ПРИКАЗ
от 6 июля 2011 года N 361
(с изменениями на 26 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 3 апреля 2014 года N 138
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 26 сентября 2012 года N 543.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401, в целях осуществления ведомственного финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б.Кузьмичева.
Руководитель
Н.Г.Кутьин
Положение о проведении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору контрольно-ревизионных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций
(с изменениями на 26 сентября 2012 года)
1. Положение о проведении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору контрольно-ревизионных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций (далее - Положение) разработано в целях реализации статей 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления ведомственного финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций и соблюдения законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.
2. Ведомственный финансовый контроль обеспечивает контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, в том числе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сохранностью имущества, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бюджетного учета и достоверностью отчетности.
3. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения.
Под финансово-хозяйственной деятельностью понимают подготовку, проведение и оформление операций по получению, учету, распоряжению финансовыми средствами, а также по приобретению, учету, распоряжению материальными ценностями, объектами основных средств и другим имуществом.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя, главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.
4. По организационному признаку ревизия может быть: плановой (предусмотренной в плане работы Ростехнадзора) и внеплановой (назначенной в связи с поступлением обращений, жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки, поручением руководства Ростехнадзора).
5. По виду ревизия может быть комплексной, тематической и контрольной.
Комплексная ревизия проводится в рамках комплексной проверки в соответствии с Инструкцией об организации и проведении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 мая 2010 года N 382.
Тематические и контрольные ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации осуществляются согласно утвержденному плану на соответствующий год.
6. Подготовка ревизии осуществляется путем:
определения объекта ревизии;
определения сроков ревизии;
формирования ревизионной группы и распределения обязанностей между участниками ревизионной группы;
составления программы ревизии;
информирования территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации о цели, объеме и сроках проведения ревизии.
7. Проведение ревизии оформляется приказом Ростехнадзора с указанием наименования территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации, проверяемого периода, темы ревизии, основания проведения ревизии, персонального состава ревизионной группы, срока проведения ревизии.
8. Для проведения каждой отдельной ревизии составляется программа ревизии. Программа ревизии подписывается начальником Финансового управления и утверждается заместителем руководителя Ростехнадзора, курирующим Финансовое управление, не менее чем за 5 рабочих дней до начала ревизии.
9. В случае необходимости по согласованию к проведению ревизии вопросов хозяйственной деятельности могут привлекаться работники соответствующего структурного подразделения Ростехнадзора.
10. Программа ревизии содержит:
тему ревизии;
наименование проверяемого территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации;
перечень основных вопросов, подлежащих ревизии.
11. В зависимости от темы ревизии в программу могут включаться следующие вопросы:
11.1. Организация работ по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности и ведению бюджетного учета:
структура подразделения, осуществляющего финансовый и бюджетный учет (штатная численность, укомплектованность работниками, положение о структурном подразделении, должностные регламенты работников);
программное обеспечение, используемое в работе финансовой службой территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации;
прочие общие вопросы организации работ (номенклатура дел, соответствие регистров бюджетного учета утвержденным законодательством Российской Федерации, график документооборота, учетная политика, внутренние документы по финансово-хозяйственной деятельности).
11.2. Проверка составления и исполнения бюджетной сметы и сметы по приносящей доход деятельности территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации; обоснованность сметных назначений.
11.3. Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета.
11.4. Учет денежных средств на лицевых счетах в органах, организующих кассовое исполнение бюджета.
11.5. Проверка соблюдения кассовой дисциплины: учет денежных средств, соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, обеспечение сохранности наличных денежных средств в кассе, сроки проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств, соблюдение Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 12 октября 2011 года N 373-П, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2012 года N 99 "О Мероприятиях по обеспечению сохранности наличных денежных средств в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Ростехнадзора от 26 сентября 2012 года N 543. - См. предыдущую редакцию)
11.6. Учет денежных документов и бланков строгой отчетности. Обеспечение сохранности.
11.7. Обеспечение сохранности, правильности ведения учета основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также правильность их списания, расходования; своевременность и правильность проведения инвентаризации; выборочная инвентаризация основных средств и материальных запасов (при необходимости).
11.8. Проверка правомерности и эффективности использования федерального имущества.
11.9. Проверка ведения регистров бюджетного учета, первичных документов и состояния учета расчетов, в том числе проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности:
с подотчетными лицами;
с работниками по оплате труда; использование фонда оплаты труда; расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды; полнота и своевременность расчетов;
по депонентам;
с поставщиками и подрядчиками по оплате товаров (работ, услуг);
с дебиторами по доходам (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность);
по прочим расчетам;
проверка ведения журналов операций и Главной книги.
11.10. Учет полученного финансирования, санкционирование расходов бюджетов.
11.11. Анализ проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных Ростехнадзору организаций, проведенных органами внешнего контроля; мероприятия по устранению замечаний.
11.12. Проверка соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка заключения государственных контрактов и договоров.
11.13. Ведение реестра государственных контрактов и договоров.
11.14. Проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
12. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии программа ревизии может быть изменена лицом, назначившим ревизию.
13. Срок проведения ревизии, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации и других обстоятельств.
14. Срок проведения ревизии, т.е. дата начала и дата окончания ревизии указывается в приказе о проведении ревизии.
15. Срок проведения ревизии, установленный при назначении ревизии, может быть продлен лицом, назначившим ревизию, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
16. При подготовке к проведению ревизии участники ревизионной группы изучают: программу ревизии; законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по теме ревизии; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации; материалы предыдущих ревизий проверяемого территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации (при наличии в архиве Ростехнадзора).
17. Ревизия может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение ревизии.
18. Руководитель ревизионной группы:
предъявляет руководителю территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации приказ о проведении ревизии;
знакомит его с программой ревизии;
представляет участников ревизионной группы;
решает организационно-технические вопросы проведения ревизии.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
19. Исходя из темы ревизии и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии между участниками ревизионной группы.
20. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым территориальным органом или подведомственной Ростехнадзору организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, хозяйственным отчетным и иным документам проверяемого территориального органа или подведомственной Ростехнадзору организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.
21. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии.