ПРИКАЗ
от 30 июня 2011 года N 338
Об утверждении Учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с изданием
приказа Ростехнадзора от 25 декабря 2018 года N 643
____________________________________________________________________
Во исполнение требований Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369) и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетный (бухгалтерский) учет,
приказываю:
1. Утвердить Учетную политику центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для целей бюджетного учета согласно приложению к настоящему приказу.
2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.
3. Изменения в Учетную политику вносить в случаях изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, и существенных изменений условий деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б.Кузьмичева.
Руководитель
Н.Г.Кутьин
Учетная политика центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Учетная политика центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Учетная политика) разработана в целях организации бюджетного учета, обеспечения формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Центральный аппарат Ростехнадзора) и раскрывает специфику организации бюджетного учета.
2. Учетная политика обеспечивает своевременность и полноту отражения в бюджетном учете всех фактов финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
3. Бюджетный учет в Центральном аппарате Ростехнадзора организован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н), от 28 декабря 2010 года N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ N 190н), от 15 декабря 2010 года N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 173н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного (бухгалтерского) учета.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ ответственность за организацию бюджетного учета в Центральном аппарате Ростехнадзора и соблюдение законодательства при совершении хозяйственных операций возложена на руководителя Ростехнадзора.
5. Функции по ведению бюджетного учета в Центральном аппарате Ростехнадзора осуществляются Отделом бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления Ростехнадзора .
6. Бюджетный учет в центральном аппарате Ростехнадзора осуществляется на основании Плана счетов бюджетного учета (приложение N 1).
7. Хозяйственные операции оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями N 157н и N 162н.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным первичных документов.
При отражении в учете хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены унифицированные формы первичных документов, используются разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты в соответствии с пунктом 7 Инструкции N 157н.
8. В соответствии со статьей 7 Закона N 129-ФЗ требования начальника Финансового управления - главного бухгалтера Ростехнадзора по оформлению первичных учетных документов, отражающих факт свершения хозяйственных операций, и по представлению информации, касающейся вопросам бюджетного учета, являются обязательными для всех работников Ростехнадзора.
Порядок предоставления и обработки первичных документов определяется Графиком документооборота Центрального аппарата Ростехнадзора (приложение N 2).
9. Бюджетный учет в Центральном аппарате Ростехнадзора ведется с использованием специализированных программ автоматизации бухгалтерского учета ("1С", "Парус", "Аксиок") и электронного документооборота ("СЭД", "Контур").
10. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются и группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах учета:
Журнал операций N 1 "Касса";
Журнал операций N 1 "Касса фондовая";
Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2 "Средства федерального бюджета";
Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2 "Средства по приносящей доход деятельности";
Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2 "Средства во временном распоряжении";
Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами N 3;
Журнал операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками N 4;
Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам N 5;
Журнал операций по оплате труда N 6;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7;
Журнал по санкционированию N 8
Журнал по прочим операциям N 9;
Оборотная ведомость по нефинансовым активам;
Оборотная ведомость по забалансовым счетам;
Журнал "Главная книга".
11. Перечень должностных лиц, наделенных правом подписи финансовых и учетных документов, устанавливается приказом Ростехнадзора.
12. Учет исполнения бюджетной сметы и сметы доходов по приносящей доход деятельности с аналитикой по кодам бюджетной классификации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется раздельно по источникам. Порядок составления смет регламентируется нормативными документами Ростехнадзора.
13. Порядок выдачи подотчетных денежных средств осуществляется в соответствии с ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 22.09.93 N 40, и нормативными документами Ростехнадзора.
Приказом руководителя Ростехнадзора утверждается размер денежных средств и список работников, которым могут быть выданы под отчет средства на хозяйственные нужды по содержанию административных зданий и прочие неотложные нужды. Подотчетные средства выдаются на срок не более 30 дней.
14. Обеспечение проездными билетами и денежными средствами на командировочные расходы осуществляется на основании заявок на обеспечение командировочных расходов.
Срок предоставления работниками авансовых отчетов по возмещению командировочных расходов не должен превышать 3-х дней со дня возвращения из служебной командировки.
15. Порядок, сроки и график проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждаются приказом руководителя Ростехнадзора в соответствии со статьей 12 Закона N 129-ФЗ и Методическими по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 N 49.
16. Проведение инвентаризаций (плановых и внеплановых), принятие к учету и списание нефинансовых и нематериальных активов производятся постоянно действующей инвентаризационной комиссией по приему, передаче, списанию, реализации, инвентаризации движимого и недвижимого имущества и нематериальных активов (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом руководителя Ростехнадзора.
17. При принятии к учету объектов основных средств и нематериальных активов Комиссией определяется срок эксплуатации каждого объекта на основании отнесения их к амортизационным группам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Составляются акт ввода в эксплуатацию и инвентарная карточка учета объекта основных средств.
18. Инвентарный номер объекта основных средств и нематериальных активов состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру:
00000 - код аналитического счета;
00 - амортизационная группа;
0000 - дата приобретения (год - 2 знака, месяц - 2 знака);
000000 - порядковый номер.
При заполнении инвентарного номера недостающее количество знаков замещается знаком "0".
19. К материальным запасам относятся материальные ценности со сроком эксплуатации не превышающим 12 месяцев. Критерии отнесения имущества к материальным запасам и основным средствам определяются отдельными нормативными документами Ростехнадзора.
20. Списание материальных запасов в бюджетном учете осуществляется по средней стоимости на уменьшение финансового результата текущего финансового года.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка