ПРИКАЗ
от 28 декабря 2010 года N 190н
Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
приказа Минфина России от 18 января 2012 года N 10н
в связи с введением в действие
приказа Минфина России от 21 декабря 2011 года N 180н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 01.02.2010 N 01/4131-ДК.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 28 марта 2011 года N 34н (о порядке введения в действие см. пункт 1 приказа Минфина России от 28 апреля 2011 года N 51н);
приказом Минфина России от 14 июня 2011 года N 69н;
приказом Минфина России от 22 сентября 2011 года N 117н;
приказом Минфина России от 17 ноября 2011 года N 154н;
приказом Минфина России от 29 декабря 2011 года N 190н.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) в целях единства бюджетной политики, своевременного составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Положения настоящего приказа в части, касающейся казенных учреждений, распространяются на бюджетные учреждения, которые являются получателями бюджетных средств.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин
Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2011 года)
Настоящие Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания) разработаны в соответствии с положениями главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
_______________
* В 2011 году положения данного Раздела, применяемые к казенным учреждениям, распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- в части федеральных бюджетных учреждений - федеральными органами исполнительной власти - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся данные учреждения;
- в части бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) - в соответствии с положениями пункта 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Классификация доходов бюджетов (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:
1. Главный администратор доходов бюджета;
2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
3. Подвид доходов;
4. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
Главный | Вид доходов | Подвид доходов | Статья (подстатья) | ||||||||||||||||
администратор доходов бюджета | Груп- | Под- | Статья | Подстатья | Эле- | классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.**
_______________
** Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3 знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также казенные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за главными администраторами доходов бюджета осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 6 к настоящим Указаниям.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за главными администраторами доходов бюджета - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и созданными ими казенными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и приложением 6 к настоящим Указаниям (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими казенными учреждениями).
По доходам бюджета субъекта Российской Федерации, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
Порядок и полномочия администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований доходов, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации, в рамках переданных полномочий субъекта Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими казенными учреждениями) в части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации.
Порядок и полномочия администрирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках переданных полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за главными администраторами доходов бюджета соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления).
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских округов (созданными ими казенными учреждениями).
По доходам бюджета муниципального района, администрируемым поселениями в части переданных полномочий муниципального района, средства на осуществление которых предоставляются из бюджета муниципального района в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного на передачу полномочий муниципального района.
Порядок и полномочия администрирования поселениями доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района, в рамках переданных полномочий муниципального района, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными на передачу полномочий муниципального района.
Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими казенными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.