Порядок предоставления сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, за исключением земельных участков, из Федеральной регистрационной службы в Федеральную налоговую службу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" и пунктом 4 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", а также Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы от 08.09.2005 N 130/САЭ-3-21/436 устанавливается следующий порядок предоставления сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, за исключением земельных участков, из Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация) в Федеральную налоговую службу (ФНС России):
1. Территориальными органами Росрегистрации в территориальные органы ФНС России предоставляются следующие сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, за исключением земельных участков (далее - сведения):
все сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 01.01.2008, - однократно при первичной передаче информации до 15.02.2008;
сведения о зарегистрированных правах, о внесении изменений, исправлении технических ошибок (корректирующие сведения) - в течение 10 дней с даты внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Состав передаваемой информации определяется формой, утвержденной приказом Росрегистрации и ФНС России от 28.12.2006 N 228/САЭ-3-21/906 "Об утверждении формы "Сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, за исключением земельных участков" и Рекомендаций по ее заполнению".
3. Сведения предоставляются на бумажных носителях или в электронном виде. При предоставлении сведений в электронном виде сведения на бумажных носителях не предоставляются.
4. Предоставление сведений на бумажных носителях.
4.1. Территориальные органы Росрегистрации предоставляют сведения на бумажных носителях в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - управления ФНС России) или инспекции ФНС России по месту своего нахождения в случае невозможности предоставления сведений в электронном виде и по предварительному согласованию территориальных органов Росрегистрации и управлений ФНС России.
4.2. Предоставление сведений на бумажных носителях осуществляется с соблюдением мер, исключающих несанкционированный доступ к информации во время доставки.
5. Предоставление сведений в электронном виде.
5.1. Территориальные органы Росрегистрации в электронном виде предоставляют сведения в соответствующие управления ФНС России.
Таблица соответствия территориальных органов Росрегистрации и управлений ФНС России представлена в приложении N 1 к Порядку.
5.2. Предоставление сведений осуществляется в формате XML. Требования к структуре и содержанию сведений файлов представлены в приложении N 2 к Порядку.
5.3. Сведения предоставляются по электронной почте или на машинных носителях (дискеты, CD-диски, flash-карты) по согласованию между территориальными органами Росрегистрации и управлениями ФНС России.
5.4. Подлинность передаваемых сведений подтверждается электронной цифровой подписью (ЭЦП). ЭЦП должна быть сертифицирована в установленном порядке и совместима со средствами, используемыми в управлениях ФНС России.
5.5. При передаче сведений по электронной почте:
сформированные файлы со сведениями и файлы с ЭЦП архивируются программой-упаковщиком в архивный файл (размер файла не должен превышать 1,4 Мбайт);
при необходимости программа-упаковщик направляется адресату вместе с предоставляемыми сведениями, заархивированными этой программой. Версия программы-упаковщика должна обеспечивать работу с именами файлов более 8-ми символов под управлением операционных систем MS Windows'98, 2000, ХР и более поздних;
сведения, подлежащие передаче, предварительно должны быть проверены на отсутствие вируса;
для каждого архивного файла средствами электронной почты формируется почтовое сообщение (в поле темы сообщения заносится имя архивного файла). Вложением почтового сообщения является архивный файл;
в ответ на каждый отправленный файл должен быть получен в течение 2-х рабочих дней протокол обработки (приложение N 3 к Порядку), содержащий результаты форматно-логического контроля отправленного файла;
территориальные органы Росрегистрации повторяют передачу скорректированных сведений об объекте недвижимости (включая соответствующие права), по которому были обнаружены ошибки, указанные в протоколе обработки файла.
5.6. Передача сведений по электронной почте осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ).
Средства СКЗИ, применяемые при передаче сведений территориальными органами Росрегистрации, должны быть сертифицированы в установленном порядке и совместимы со средствами, используемыми в управлениях ФНС России.
5.7. При передаче сведений на машинных носителях:
сведения, подлежащие передаче, предварительно должны быть проверены на отсутствие вируса;
информация передается в виде архивного файла;