ПРИКАЗ
от 8 сентября 2005 года N 130/САЭ-3-21/436
Об утверждении Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу. Следует руководствоваться
Соглашением от 3 сентября 2010 года N ММВ-27-11/9/37
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективного взаимодействия между Федеральной регистрационной службой и Федеральной налоговой службой в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной регистрационной службы М.В.Прохорова, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В.Гусева.
Директор Федеральной
регистрационной службы
С.Н.Мовчан
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.Сердюков
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы
Федеральная регистрационная служба (далее - Росрегистрация) в лице Директора Мовчана Сергея Николаевича, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, с другой стороны, именуемые далее Стороны, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При организации взаимодействия и координации деятельности Стороны руководствуются следующими принципами:
использование законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих документов и информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении Росрегистрации и ФНС России;
строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;
обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.
Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;
разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
разработка единых требований к нормативно-технической документации и нормативно-справочной информации с целью унификации информации, идентифицирующей объекты недвижимости и их правообладателей;
разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;
принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий;
выявление и предотвращение нарушений законодательства в области ведения учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и налогообложения объектов недвижимости.
В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:
создание совместных рабочих групп;
разработка и утверждение планов совместной работы;
проведение совместных консультаций, семинаров и совещаний.
Взаимное предоставление сведений в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют регламентированное (в установленные сроки) информационное взаимодействие, а также информационное взаимодействие по письменным запросам.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены. Обмен документированной информацией между Росрегистрацией и ФНС России осуществляется в электронном виде, при этом во всех случаях документированная информация должна быть подписана электронной цифровой подписью.
Основные показатели обмена информацией (органы, участвующие в обмене, формат(ы), структура информации, регламент ее обмена и т.д.) определяются в Порядке информационного обмена, который утверждается совместным приказом Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы. Обмен сведениями осуществляется по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или на электронно-цифровых носителях (диски, дискеты и др.) с реестром на бумажных носителях.
Сведения, а также порядок обмена ими должны способствовать надлежащему выполнению Сторонами возложенных на них задач.
В порядке, установленном настоящим Соглашением, Федеральная регистрационная служба представляет в Федеральную налоговую службу на плановой основе сведения:
- о земельных участках и лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на данные земельные участки;
- об объектах недвижимого имущества, за исключением земельных участков, и лицах, на которых зарегистрировано право собственности на данные объекты недвижимости.
В случае отсутствия какого-либо реквизита, предусмотренного формой сведений и (или) Протоколом информационного обмена к обязательному заполнению, Федеральная регистрационная служба сведения о соответствующих лицах и об объектах недвижимого имущества не направляет, о чем письменно извещает ФНС России.
В случае несовпадения информации, получаемой из органов Росрегистрации, с информацией, получаемой из органов Роснедвижимости, в части кадастровых номеров земельных участков, при ее сопоставлении в органах ФНС России, информация считается не принятой, о чем органы ФНС России письменно извещают органы Росрегистрации.
По результатам проверки непринятых органами ФНС России сведений, органы Росрегистрации повторно направляют уточненные сведения в налоговые органы.
В случае возникновения спорных вопросов по уточненным сведениям, налоговые органы для принятия решения об идентификации земельного участка направляют письменный запрос в органы, осуществляющие кадастровый учет объектов недвижимости.
Информация, представляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную регистрационную службу:
на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации (форма N 1-НМ);
на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в установленном порядке.
Запросы на предоставление информации, содержащейся в государственных реестрах, оформляются в письменном виде на бланке запрашивающей Стороны в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование конкретного юридического (физического) лица, о котором запрашивается информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);
- номер дела, находящегося на рассмотрении у государственного регистратора (для органов Росрегистрации);
- суть запроса;
- ссылку на федеральные законы и (или) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми запрашиваемая Сторона обязана представлять такую информацию.
Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Руководителем ФНС России, Директором Росрегистрации или их заместителями на бланке без печати; на территориальном (региональном) уровне - руководителем (начальником) органа или лицами, их замещающими, в том числе государственным регистратором в случае возникновения у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, и заверяется печатью.
Письменный запрос может содержать приложения в электронном виде.
Запросы принимаются к исполнению незамедлительно после получения и должны быть исполнены в течение пяти рабочих дней.
При письменном запросе должностные лица Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:
- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;
- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.
Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или она отнесена к налоговой тайне, или данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса.
Обмен информацией по запросам может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной Стороной информации другой Стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона оповещает запрашивающую Сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.
Руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы обеспечивают:
- соблюдение принципов организации взаимодействия и требований настоящего соглашения;
- своевременное предоставление сведений, их полноту и достоверность.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его утверждения совместным приказом Сторон (за исключением абзаца четвертого статьи 5 настоящего Соглашения) и действует бессрочно.
Абзац четвертый статьи 5 настоящего Соглашения вступает в силу после утверждения Протоколов информационного обмена с момента готовности программно-технических средств.
По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения, а также могут приниматься (заключаться, подписываться) дополнительные соглашения и (или) иные документы, обусловленные необходимостью и не противоречащие действующему законодательству.
Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка