10. Определение содержания затрат, учитываемых при формировании тарифов на перевозки в дальнем следовании пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в регулируемом секторе, и оценка их обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1 (часть II), ст.18, N 23, ст.2289, N 33 (часть I), ст.3413, 3421, 3429, N 49, ст.4554, 4564, N 53 (часть I), ст.5015, 5023; 2002, N 1 (часть I), ст.4, N 22, ст.2026, N 30, ст.3021, 3027, 3033, N 52 (часть I), ст.5132, 5138; 2003, N 1, ст.2, 5, 6, 8, 11, N 19, ст.1749, N 21, ст.1958, N 22, ст.2066, N 23, ст.2174, N 24, ст.2432, N 26, ст.2567, N 27 (часть I), ст.2700, N 28, ст.2874, 2879, 2886, N 46 (часть I), ст.4435, 4443, 4444, N 50, ст.4849, N 52 (часть I), ст.5030, ст.5038; 2004, N 15, ст.1342, N 27, ст.2711, 2713, 2715, N 30, ст.3083, 3084, 3088, N 31, ст.3219, 3220, 3222, 3231, N 34, ст.3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527, N 35, ст.3607, N 41, ст.3994, N 45, ст.4377, N 49, ст.4840; 2005, N 1 (часть I), ст.9, 29, 30, 31, 34, 38, N 21, ст.1918, N 23, ст.2201, N 24, ст.2312, N 25, ст.2427, 2428, 2429, N 27, ст.2707, 2710, 2713, 2717, N 30 (часть I), ст.3101, 3104, 3112, 3117, 3118, N 30 (часть II), ст.3128, 3129, 3130, N 43, ст.4350, N 50, ст.5246, 5249, N 52 (часть I), ст.5581, N 55 (часть I), ст.5581; 2006, N 1, ст.12, 16, N 3, ст.280, N 10, ст.1065, N 12, ст.1233, N 23, ст.2380, 2382, N 27, ст.2881, N 30, ст.3295, N 31 (часть I), ст.3433, 3436, 3443, 3450, 3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.4627, 4628, 4629, 4630, 4738, N 47, ст.4819, N 50, ст.5279, 5286, N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 1 (часть I), ст.7. 20, 31, 39, N 13, ст.1465, N 21, ст.2461, 2462, 2463, N 22, ст.2563, 2564, N 23, ст.2691, N 31, ст.3991, 3995, 4013, N 45, ст.5416, 5417, 5432, N 46, ст.5553, 5554, 5557, N 49, ст.6045, 6046, 6071, N 50, ст.6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст.1942, N 26, ст.3022, N 27, ст.3126, N 30 (часть I), ст.3577, 3591, 3598, 3611, 3614, N 30 (часть II), ст.3616, N 42, ст.4697, N 48, ст.5500, 5503, 5504, 5519, N 49, ст.5723, 5749, N 52 (часть I), ст.6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст.13, 19, 21, 22, 31, N 11, ст.1265, N 18 (часть I), ст.2147, N 23, ст.2772, 2775, N 26, ст.3123, N 27, ст.3383, N 29, ст.3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642, N 30, ст.3735, 3739, N 39, ст.4534, N 44, ст.5171, N 45, ст.5271, N 48, ст.5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737, N 51, ст.6153, 6155, N 52 (часть I), ст.6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст.128; N 15, ст.1737; ст.1746; N 18, ст.2145; N 19, ст.2291, N 21, ст.2524; N 23, ст.2794; N 25, ст.3070; N 28, ст.3553; N 31, ст.4176, 4186, 4198; N 32, ст.4298; N 40, ст.4969; N 45, ст.5750, 5756; N 46, ст.5918; N 47, ст.6034; N 48, ст.6247, 6248, 6249, 6250, 6251; 2011, N 1, ст.7, 9. 21, 37; N 11, ст.1492, 1494; N 17, ст.2311, 2318; N 23, ст.3265; N 24, ст.3357; N 26, ст.3652; Российская газета, N 157, 21.07.2011; Российская газета, N 159, 22.07.2011).
11. Затраты субъектов регулирования на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе производственные, непосредственно связанные с процессом оказания соответствующих услуг, и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы, относимые на данный вид перевозок.
Расходы субъектов регулирования, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании в соответствующей доле пропорционально прямым производственным затратам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.
Прочие расходы, учитываемые в структуре затрат субъекта регулирования, учитываемых при определении экономически обоснованного уровня тарифов, включают расходы, связанные с оплатой расчетно-кассового обслуживания, инкассации денежных средств, проценты за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), расходы, связанные с продажей иностранной валюты, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности, и относятся на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании в соответствующей доле пропорционально доходам по видам деятельности или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.
12. Расходы по обычным видам деятельности субъекта регулирования, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании, группируются по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты (материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты), амортизация и прочие затраты.
13. Размер затрат, учитываемых при определении экономически обоснованного уровня тарифов, рассчитывается на период регулирования путем их прогнозирования по каждому элементу затрат в разрезе тарифных составляющих исходя из базового уровня затрат.
Базовый уровень затрат определяется на основе размера затрат субъекта регулирования за отчетный период, предшествующий текущему периоду регулирования, скорректированных с учетом результатов анализа их экономической обоснованности.
14. Исходной базы для расчета затрат, учитываемых при определении экономически обоснованного уровня тарифов, являются расходы на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании, распределенные между видами тяги (локомотивной и моторвагонной), в разрезе тарифных составляющих с группировкой по элементам затрат, а также расходы на перевозку пассажиров в регулируемом секторе в разрезе тарифных составляющих, определенные по видам регулируемых перевозок, предусмотренным пунктом 4 Методических указаний, на основании результатов распределения расходов субъекта регулирования по видам тяги, видам предоставляемых услуг, видам сообщений и типам подвижного состава.
15. Для формирования базового уровня расходов по видам регулируемых перевозок, предусмотренных пунктом 4 Методических указаний, производится распределение совокупных расходов субъекта регулирования, связанных с железнодорожной перевозкой пассажиров в дальнем следовании, по видам тяги, видам предоставляемых услуг, видам сообщений и типам подвижного состава. При этом распределение расходов ОАО "РЖД" производится в соответствии с Порядком ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО "РЖД", утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 года N 311 (зарегистрировано Минюстом России 10 апреля 2011 года, регистрационный N 20470) (далее - приказ Минтранса России от 31 декабря 2010 года N 311). Определение расходов ОАО "ФПК" и ОАО АК "ЖДЯ" производится в порядке, изложенном в пунктах 16 и 17 настоящих Методических указаний.
16. Расчет экономически обоснованного уровня тарифов для ОАО "ФПК" производится на основе расходов на железнодорожные перевозки в дальнем следовании по каждой статье затрат между видами тяги, видами предоставляемых услуг в рамках пассажирских перевозок, видами сообщений и типами подвижного состава с выделением затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности.
16.1. При определении расходов на перевозки пассажиров в дальнем следовании по видам тяги (локомотивная и моторвагонная) учитываются:
- расходы по статье "Продажа билетов на поезда дальнего следования", "Оказание услуг на вокзалах, связанных с пассажирскими перевозками в дальнем следовании", распределенные между видами тяги пропорционально количеству отправленных пассажиров в дальнем следовании локомотивной и моторвагонной тягой;
- расходы по статьям "Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, связанных с пассажирскими перевозками дальнего следования", "Обслуживание зданий, сооружений и оборудования, связанного с пассажирскими перевозками дальнего следования", распределенные между видами тяги пропорционально вагоно-километрам в дальнем следовании в локомотивной и моторвагонной тяге;
- расходы по прочим статьям затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров в дальнем следовании, напрямую относимые на соответствующий вид тяги.
16.2. При определении расходов на перевозки пассажиров в дальнем следовании локомотивной тягой по видам предоставляемых услуг (перевозка пассажиров, перевозка багажа, грузобагажа, почты) учитываются:
- расходы по статьям "Продажа билетов на поезда дальнего следования", "Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования", "Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования", "Содержание инвентаря и оборудования пассажирских вагонов дальнего следования", "Снабжение поездов постельным бельем, мягким и другим инвентарем в служебных целях", "Стирка и ремонт постельного белья и дезинфекция постельных принадлежностей в служебных целях", "Деповской ремонт пассажирских вагонов", "Капитальный ремонт (в т.ч. на заводах) пассажирских вагонов", "Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в локомотивной тяге", "Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в дальнем следовании в международном/межгосударственном сообщении в локомотивной тяге", "Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в моторвагонной тяге", "Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в дальнем следовании в международном/межгосударственном сообщении в моторвагонной тяге", напрямую относимые на услуги по перевозке пассажиров;
- расходы по статьям "Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки багажа, грузобагажа и почты в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении", "Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки багажа, грузобагажа и почты в дальнем следовании в международном/межгосударственном сообщении", "Прием и выдача багажа", "Сопровождение багажных вагонов", "Амортизация багажных вагонов", "Деповской ремонт багажных вагонов", "Капитальный ремонт (в т.ч. на заводах) багажных вагонов", напрямую относимые на услуги по перевозке багажа, грузобагажа, почты;
- расходы по статьям "Работа электровозов в дальнем следовании (кроме электроэнергии на тягу)", "Экипировка электровозов, работающих в дальнем следовании", "Амортизация электровозов, работающих в дальнем следовании", "Техническое обслуживание электровозов, работающих в дальнем следовании", "Текущие виды ремонта электровозов, работающих в дальнем следовании", "Капитальные виды ремонта (в т.ч. на заводах) электровозов, работающих в дальнем следовании", "Внеплановый ремонт электровозов, работающих в дальнем следовании", "Арендные платежи за электровозы, работающие в дальнем следовании", "Лизинговые платежи за электровозы, работающие в дальнем следовании", "Содержание резервного подвижного состава (пассажирские электровозы)", распределенные между видами перевозок пропорционально вагонокилометрам в дальнем следовании пассажирских вагонов в электровозной тяге и вагоно-километрам в дальнем следовании багажных и почтовых вагонов в электровозной тяге;
- расходы по статьям "Работа тепловозов в дальнем следовании", "Экипировка тепловозов, работающих в дальнем следовании", "Амортизация тепловозов, работающих в дальнем следовании", "Техническое обслуживание тепловозов, работающих в дальнем следовании", "Текущие виды ремонта тепловозов, работающих в дальнем следовании", "Капитальные виды ремонта (в т.ч. на заводах) тепловозов, работающих в дальнем следовании", " Внеплановый ремонт тепловозов, работающих в дальнем следовании", "Арендные платежи за тепловозы, работающие в дальнем следовании", "Лизинговые платежи за тепловозы, работающие в дальнем следовании", "Содержание резервного подвижного состава (пассажирские тепловозы)", распределенные между видами перевозок пропорционально вагоно-километрам в дальнем следовании пассажирских вагонов в тепловозной тяге и вагоно-километрам в дальнем следовании багажных и почтовых вагонов в тепловозной тяге;
- расходы по прочим статьям затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров в дальнем следовании, распределенные между видами перевозок пропорционально вагоно-километрам в дальнем следовании пассажирских вагонов в локомотивной тяге и вагоно-километрам в дальнем следовании багажных вагонов.
16.3. При определении расходов по видам сообщений (внутригосударственное сообщение и международное/межгосударственное сообщение) расчеты производятся только в части перевозки пассажиров в дальнем следовании (в том числе включая дополнительные услуги, связанные с перевозкой пассажиров), при этом учитываются:
- расходы по статье "Продажа билетов на поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении" в части пассажирских перевозок локомотивной тягой, напрямую относимые на перевозку пассажиров в вагонах локомотивной тяги во внутригосударственном сообщении";
- расходы по статьям "Продажа билетов в международном сообщении" в части пассажирских перевозок локомотивной тягой, "Перестановка пассажирских вагонов с одной колеи на другую", "Курсирование пассажирских вагонов прямого международного сообщения по иностранным железным дорогам", напрямую относимые на перевозку пассажиров в вагонах локомотивной тяги в международном/межгосударственном сообщении";
- расходы по статьям "Продажа билетов на поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении" в части пассажирских перевозок в моторвагонной тяге, "Работа дизель-поездов и автомотрис в дальнем следовании", "Обслуживание, экипировка и уборка дизель-поездов и автомотрис, работающих в дальнем следовании", "Амортизация дизель-поездов и автомотрис, работающих в дальнем следовании", "Техническое обслуживание дизель-поездов и автомотрис", "Текущие виды ремонта дизель-поездов и автомотрис", "Капитальные виды ремонта дизель-поездов и автомотрис (в т.ч. на заводах)", "Внеплановый ремонт дизель-поездов и автомотрис", напрямую относимые на перевозку пассажиров моторвагонной тягой во внутригосударственном сообщении;
- расходы по статье "Продажа билетов в международном сообщении" в части пассажирских перевозок в моторвагонной тяге, напрямую относимые на перевозку пассажиров моторвагонной тягой в международном/межгосударственном сообщении";
- расходы по прочим статьям затрат, связанным с железнодорожной перевозкой пассажиров в дальнем следовании, за исключением статьи "Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в дальнем следовании", распределенные по видам сообщений пропорционально пассажиро-километрам в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в локомотивной и моторвагонной тяге и пассажиро-километрам в дальнем следовании в международном/межгосударственном сообщении в локомотивной и моторвагонной тяге.
При этом в целях расчета экономически обоснованного уровня тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе в структуре расходов субъекта регулирования на перевозку пассажиров во внутригосударственном сообщении, сформированных в соответствии с вышеуказанным порядком, учитываются расходы, связанные с перевозкой пассажиров в поездах российского формирования во внутригосударственном сообщении, а также в международных поездах российского формирования, в случае если станции отправления и назначения пассажира находятся на территории Российской Федерации.