ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ


ПРИКАЗ


от 27 июля 2011 года N 427-э


О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный приказом ФСТ России от 13 октября 2010 года N 481-э



В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.95 N 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; 2002, N 1 (часть I), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть I), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть I), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть II), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935)

приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э (зарегистрировано Минюстом России 22.12.2010, регистрационный N 19336), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 23.05.2011 N 221-э (зарегистрировано Минюстом России 04.07.2011, регистрационный N 21258) (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 сентября 2011 года,

регистрационный N 21763

     

Приложение
к приказу ФСТ России
от 27 июля 2011 года N 427-э

     
Изменения и дополнения в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный приказом ФСТ России от 13 октября 2010 года N 481-э



1. Пункт 24.2 Порядка изложить в следующей редакции:

"услуг в сфере железнодорожных перевозок, а именно:

- услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

- дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:

- перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

- обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

- дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:

- предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:

- в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;

- в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

- в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;".

2. Пункт 24.3 Порядка изложить в следующей редакции:

"Услуг в морских портах, речных портах и в аэропортах.

24.3.1. Услуги в морских портах, а именно:

- обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;

- обеспечение прохода судов по подходным каналам;

- ледокольное обеспечение круглогодичной навигации;

- предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;

- предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему;

- предоставление причалов;

- обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;

24.3.2. Услуги в речных портах, а именно:

- обеспечение безопасности плавания и порядка в порту;

- предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта;

24.3.3. Услуги аэропортов, а именно:

- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обеспечение авиационной безопасности;".

3. Дополнить Порядок пунктом 24.9 следующего содержания:

"- услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети.".

4. В Пункте 99 Порядка слово "производится" заменить на слово "проводится".

5. Пункт 100 Порядка изложить в следующей редакции:

"Анализ деятельности хозяйствующего субъекта может не проводиться по критериям, указанным в пунктах 104-107.3, 108-108.4 Порядка, если для введения или прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта достоверно установлено следующее:

1) Хозяйствующий субъект осуществляет (не осуществляет) свою деятельность в сферах естественных монополий, для чего устанавливается:

1.1) наличие (отсутствие) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий;

1.2) факт (план) оказания (прекращения оказания) услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемый наличием договорных отношений о реализации (о прекращении реализации) таких услуг.

2) Хозяйствующий субъект в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий.

При этом географическими границами товарного рынка в сфере услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования.

Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования:

предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:

в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом.

Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожного транспорта общего пользования по:

перестановке вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы станции, где оказывается данная услуга;

обеспечению простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации.

Географическими границами рынка в морских, речных портах и аэропортах являются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта.

Географическими границами рынка по использованию инфраструктуры внутренних водных путей являются границы участков внутренних водных путей, в пределах которых оказываются регулируемые услуги.

В случае, если в процессе анализа товарного рынка установлено, что на данном товарном рынке осуществляет свою деятельность не один хозяйствующий субъект, то анализ его деятельности должен проводиться в соответствии с пунктами 104-107.3, 108-108.4 Порядка.

При рассмотрении документов, представляемых для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услуги в сферах, указанных в пунктах 24.8 и 24.9 Порядка, в ходе анализа устанавливается только факт осуществления (неосуществления) хозяйствующим субъектом своей деятельности в сфере естественной монополии.".

6. Пункты 108-108.4 Порядка изложить в следующей редакции:

"108. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта в сфере регулируемых услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1887; 2009, N 30, ст.3836; 2010, N 19, ст.2316), и регулируемых услуг в сфере железнодорожных перевозок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051) и не перечисленных в пунктах 24.1-24.9 Порядка, проводится с применением следующих особенностей:

108.1. Определяется факт наличия (отсутствия) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий, и факт (план) оказания услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемых наличием договорных отношений о реализации таких услуг.

108.2. Определяются географические границы товарного рынка.

Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе"), багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, при обеспечении пробега вагонов, не принадлежащих перевозчику, следующих в составе скорых, скоростных, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов во внутригосударственном сообщении, при выполнении (оказании) дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении, является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования.

Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, ограниченная границами тех регионов, в рамках которых организации-перевозчики оказывают данные услуги на конкретных маршрутах следования в условиях естественной монополии.

_______________

Пп."а" п.4 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст.5971).


Географическими границами товарного рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования, и дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:

- по перевозке грузов с объявленной ценностью является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, включающая станции;

- по перегрузке грузов из вагонов, предназначенных для одной ширины колеи, в вагоны, предназначенные для другой ширины колеи, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;

- по накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на паромную переправу (с паромной переправы) являются границы отдельных станций перевалки при наличии паромного сообщения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»