Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета по направлениям финансирования
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
Наименование | Государ- | 2011 - | В том числе | ||||||
мероприятия | ственный | 2015 годы - сего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Результат | |
| |||||||||
Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | |||||||||
1. | Внедрение в городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения | МЧС России | 348,25 | 102,1 | 115,6 | 112 | 18,55 | - | создание инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий (опытные зоны в гг.Ставрополе и Туле); |
2. | Системная интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения | МЧС России | 287,1 | - | 43,4 | 243,7 | - | - | создание объектов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в гг.Казани, Ижевске, Сочи на базе современных информационных и энергосберегающих технологий, строительство терминальных комплексов в местах массового пребывания людей, внедрение современных технических средств контроля и наблюдения в таких местах, радиационного и химического |
мониторинга обстановки; дополнительные стационарные элементы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | |||||||||
Итого | 635,35 | 102,1 | 159 | 355,7 | 18,55 | - | |||
Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов | |||||||||
3. | Создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах | МЧС России | 854,2879 | 20,5 | 187,1 | 320,913* | 325,7749** | - | создание специализированных аварийно- |
пос.Тикси, Певек, Провидение; повышение эффективности системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации в Арктическом регионе, в том числе с использованием авиационных и космических технологий ресурсов ГЛОНАСС | |||||||||
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года и без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. | |||||||||
4. | Создание инфраструктуры системы учебно- | МЧС России | 594,3955 | 78 | 173,4 | 47,2* | 295,7955** | - | создание объектов учебно-тренировочных комплексов для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гг.Иванове, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Артеме, дер.Большое Седельниково (Свердловская область); |
создание учебно- | |||||||||
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года и без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | |||||||||
5. | Строительство первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам | МЧС России | 709,881 | 189 | 286,9 | 175,494 | 58,487 | - | создание объектов инфраструктуры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в 5 субъектах Российской Федерации; создание системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий в дер.Подрезово (Мытищинский район Московской области), гг.Красноярске, Вологде, Ахтубинске и Республике Адыгея |
6. | Строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей | МЧС России | 122 | 13 | 109 | - | - | - | создание полигона, научно- |
7. | Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры | МЧС России | 519,719 | 180,7 | 286,3114 | 52,7076 | - | - | строительство комплекса зданий, сооружений и отдельных объектов инфраструктуры межрегионального центра |
8. | Создание и развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований | МЧС России | 436,9461 | 291,6 | 35 | 20,0876 | 90,2585 | - | обустройство 4 центров экстренной психологической помощи в Северо- |
Итого | 3237,2295 | 772,8 | 1077,7114 | 616,4022 | 770,3159 | - | |||
Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС | |||||||||
9. | Развитие системы межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях | МЧС России | 232,4 | 101,7 | 50,269 | 80,431* | ** | - | реконструкция зданий Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создание подведомственного ему центра управления в кризисных ситуациях (г.Москва); |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года и без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | |||||||||
10. | Развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр | Рослесхоз | 15 | - | 15 | - | - | - | создание центра комплексного мониторинга для прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях для прогноза чрезвычайных ситуаций на критически важных и |
потенциально опасных объектах, а также в населенных пунктах и объектах экономики; повышение достоверности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами | |||||||||
11. | Создание экспериментальных зон инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС | МЧС России | 210 | 101,7 | 108,3 | - | - | - | создание экспериментальных зон в 2 субъектах Российской Федерации (гг.Краснодар и Казань), включая строительство и реконструкцию региональных коммутирующих центров обработки вызова оперативных служб, центра обучения с использованием ресурсов ГЛОНАСС; проведение проектных и изыскательских работ по реконструкции регионального коммутирующего центра обработки вызова оперативных служб в г.Орле; отработка технологий взаимодействия оперативных экстренных служб и повышение их реагирования на чрезвычайные ситуации |
Итого | 457,4 | 203,4 | 173,569 | 80,431 | - | - | |||
Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
12. | Создание экспериментального комплекса для отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей | МЧС России | 90,4196 | 75,6 | 14,8196 | - | - | - | создание полигона для отработки инновационных технологий переработки токсичных промышленных отходов в г.Нижневартовске |
13. | Создание и развитие лабораторно- | МЧС России | 291,16 | 32,5 | 61,7 | 178,3549 | 18,6051 | - | создание лабораторий для испытания средств индивидуальной защиты, технических средств радиационной и химической разведки и радиационного контроля защитных сооружений гражданской обороны, аварийно- |
Итого | 381,5796 | 108,1 | 76,5196 | 178,3549 | 18,6051 | - | |||
Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций | |||||||||
14. | Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений, включающее строительство новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события | Российская академия наук | 183,85 | 61 | 63 | 59,85*** | - | - | оснащение и ввод в эксплуатацию координационного прогностического центра Российской академии наук в пос.Мосрентген (Московская область); создание комплексной геофизической обсерватории "Шикотан" (Южные Курилы), 6 сейсмостанций опорной сети (Республика Дагестан, гг.Сочи, Курильск и Южно-Сахалинск, Камчатский край, |
остров Сахалин), информационно- | |||||||||
________________ *** Объем бюджетных ассигнований указан в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. | |||||||||
15. | Развитие системы предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов для наблюдения за цунами) | Росгидромет | 103 | 38 | 53 | 12 | - | - | создание модернизированных объектов инфраструктуры системы предупреждения о цунами; расширение территории Дальневосточного региона, охваченной инструментальными наблюдениями за уровнем моря в прибрежной зоне и в |
открытом океане за счет развертывания дополнительных автоматизированных постов для наблюдения за цунами; создание объектов системы предупреждения о цунами в пос.Озерновский (Камчатский край), на островах Симушир, Уруп и Итуруп, в пос.Посьет и на острове Русский (Приморский край) | |||||||||
16. | Создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов | Росгидромет | 84 | 41 | 43 | - | - | - | подготовка материально- |
Итого | 370,85 | 140 | 159 | 71,85 | - | - | |||
Всего по разделу I | 5082,4091 | 1326,4 | 1645,8 | 1302,7381 | 807,471 | - |
II. НИОКР | |||||||||
Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | |||||||||
17. | Разработка и внедрение методов, принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности | МЧС России | 33,74 | 4,74 | 6 | 9 | 14 | - | формирование методов, принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий, технологий сопряжения информационных систем, методов конвертирования информации; правовое и методическое обеспечение (механизмы, критерии, требования) создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов |
18. | Разработка и совершенствование междисциплинарных научных исследований по вопросам категорирования крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения | Российская академия наук | 29,13 | 8,1 | 10,2 | 10,83 | - | - | создание системы междисциплинарной оценки потенциальной опасности и комплексной эффективности крупных инфраструктурных проектов и критически важных объектов с учетом техногенного (деградация, повреждение, разрушение), природного (солнечные воздействия, инверсия магнитных полей) и человеческого (несанкционированные и террористические воздействия) факторов для |
принятия решений об их реализуемости с повышенными | |||||||||
достижения заданных показателей комплексной безопасности и повышения | |||||||||
19. | Научное и методическое обеспечение создания системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов | Ространснад- | 20,345 | 6,7 | 6,9 | 6,745 | - | - | создание технического проекта системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов, рабочей и эксплуатационной документации, дистрибутивов ее специального программного обеспечения, опытных образцов аппаратно-программных средств этой системы; формирование экспериментального участка системы (в составе опытных образцов федерального диспетчерского центра, регионального диспетчерского центра и 10 транспортных средств); подготовка нормативных и методических документов |
20. | Разработка и внедрение современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения | МЧС России | 23,7471 | 6 | 5 | 5 | 7,7471 | - | разработка методики оценки эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и предложений о разработке организационно- |
Итого | 106,9621 | 25,54 | 28,1 | 31,575 | 21,7471 | - | |||
Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов | |||||||||
21. | Разработка и создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и в Арктической зоне | МЧС России | 31,26 | 5,5 | 7 | 7,7 | 11,06 | - | разработка требований к спасательным комплексам для организации и обеспечения спасательных работ в Арктической зоне с использованием средств навигации и спутникового мониторинга, а также требований к оборудованию и снаряжению, в том числе контейнерам для размещения аварийно- |
инструмента и принадлежностей, обеспечивающим их доставку и хранение в Арктической зоне и в труднодоступных местах; | |||||||||
22. | Разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев | МЧС России | 13 | 3 | 3 | 3 | 4 | - | создание проектных разработок и технических требований к автоматизированной системе оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи международной спутниковой системы поиска и спасения "КОСПАС-САРСАТ", опытного образца автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов; |
обеспечение оперативного поступления информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях о состоянии безопасности подводных потенциально опасных объектов, в том числе и подводных трубопроводных систем | |||||||||
23. | Разработка и внедрение системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах | МЧС России | 19,547 | 3 | 5,2 | 5,2 | 6,147 | - | создание программно- |
практических навыков по управлению маломерными судами, безопасному поведению на водных объектах сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и населения, а также использования комплекса для проверки практических навыков судоводителей маломерных судов в межнавигационный период, создание специального программного обеспечения и опытного образца указанного тренажерного комплекса; | |||||||||
Итого | 63,807 | 11,5 | 15,2 | 15,9 | 21,207 | - | |||
Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС | |||||||||
24. | Развитие программного и методического обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях | МЧС России | 49,5 | 10,5 | 11,5 | 10 | 17,5 | - | создание единой информационной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающей комплекс многофакторных моделей, сценариев и программных средств антикризисного управления; |
25. | Разработка универсальных инструментально- | МЧС России | 22 | 4 | 4 | 7 | 7 | - | создание универсальных инструментально- |
26. | Научно-методическое и информационное обеспечение системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения | Рослесхоз | 8,85 | 3 | 3 | 2,85 | - | - | формирование методов прогноза чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными воздействиями на лесной фонд Российской Федерации, в зависимости от особенностей регионов; разработка требований к информационному и нормативному обеспечению в области снижения рисков разрушения лесной среды и чрезвычайных ситуаций |
27. | Создание программно- | Российская академия наук | 6,9 | 2 | 3 | 1,9 | - | - | создание системы поддержки принятия решений по локализации риска и ликвидации последствий сейсмических воздействий и волн цунами; |
28. | Разработка и создание экспериментальных зон систем мониторинга для обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним | МЧС России | 59,1821 | 14 | 14,8 | 14,8 | 15,5821 | - | разработка технических требований и формализованных критериев оценки рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов, эксплуатации критически важных объектов; |
населения и территорий от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов, эксплуатации критически важных объектов; | |||||||||
29. | Разработка детальной карты нового поколения оценки сейсмических рисков территории Северо-Кавказского федерального округа | Российская академия наук | 8,9 | 3 | 4 | 1,9 | - | - | создание сейсмотектонической модели геодинамически активной зоны Северного Кавказа и Предкавказья, макета карты сейсмической опасности для Северного Кавказа на детерминистской и вероятностной основе методов и методик исследований по снижению риска и уменьшению последствий природных и природно-техногенных катастроф сейсмической природы на Северном Кавказе; получение результатов |
сейсмического мониторинга территории Северо- | |||||||||
30. | Разработка и создание системы автоматизированного сбора сведений о состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера | Минобрнауки России | 8 | 2 | 3 | 3 | - | - | разработка требований к системе автоматизированного сбора сведений о состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера, создание технического проекта системы; |
31. | Разработка правовых, организационных и информационно- | МЧС России | 13 | 6,5 | 6,5 | - | - | - | обоснование механизмов правового регулирования и подготовка методических документов по вопросам создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС; разработка требований к мероприятиям по созданию системы обеспечения вызова |
экстренных оперативных служб с технико- | |||||||||
Итого | 176,3321 | 45 | 49,8 | 41,45 | 40,0821 | - |
Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
32. | Разработка научно- | МЧС России | 9 | 6 | 3 | - | - | - | подготовка технико- |
33. | Разработка и внедрение современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей | МЧС России | 72 | 19 | 19 | 19 | 15 | - | создание базы данных рекреационных зон и мест отдыха людей; разработка требований по безопасности жизнедеятельности в рекреационных зонах и местах отдыха людей; |
подготовка предложений о совершенствовании механизмов нормативного правового регулирования в области безопасности жизнедеятельности населения и территорий в рекреационных зонах и местах отдыха людей | |||||||||
34. | Создание научно- | МЧС России | 13,85 | 3 | 3 | 3 | 4,85 | - | научно-методическое обеспечение функционирования тренажерно- |
35. | Разработка научно- | Ростехнадзор | 10,8 | 3 | 4 | 3,8 | - | - | формирование методов, принципов и методического обеспечения анализа состояния защищенности опасных производственных объектов от различных типов природных и техногенных опасностей, |
методов оценки рисков чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, не предусмотренных при проектировании на опасных производственных объектах | |||||||||
36. | Разработка и создание обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях | Минобрнауки России | 9 | 3 | 3 | 3 | - | - | методическое обеспечение для разработки обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства; создание обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях |
37. | Проведение аналитических исследований степени рисков атмосферных экстремальных событий при современных изменениях климата, включая детальный | Российская академия наук | 5,9 | 2 | 2 | 1,9 | - | - | создание новых важных для практики оценок степени риска атмосферных экстремальных событий (сильных морозов, жары, сильных ветров, смерчей, сильных снегопадов и ливней, засух и др.), |
38. | Разработка научных основ и методов долгосрочного сценарного прогнозирования катастрофических изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса | Российская академия наук | 7,375 | 2,5 | 2,5 | 2,375 | - | - | оценка вклада природных и антропогенных факторов в современные катастрофические изменения водных ресурсов регионов России и их катастрофических последствий |
39. | Теоретические и технологические особенности оценки уязвимости территорий, объектов экономики и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологи- | Российская академия наук | 8,35 | 2,5 | 3 | 2,85 | - | - | формирование методов и моделей оценки уязвимости территорий, объектов экономики и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологичес- |
40. | Разработка технологии подготовки гидрометеорологичес- | Росгидромет | 5 | 5 | - | - | - | - | создание технических спецификаций формирования и предоставления цифровой структурированной информации функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автоматизированную |
Национального центра управления в кризисных ситуациях | систему Национального центра управления в кризисных ситуациях; разработка и ввод в эксплуатацию модернизированных программных средств терминала "Цунами" для оперативной передачи информации о характеристиках волн цунами в автоматизированную систему Национального центра управления в кризисных ситуациях | ||||||||
41. | Разработка технологии подготовки гидрометеорологичес- | Росгидромет | 13,65 | - | 7 | 6,65 | - | - | создание технических спецификаций формирования и предоставления цифровой структурированной гидрометеорологичес- |
программного обеспечения подготовки информации функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологичес- | |||||||||
Итого | 154,925 | 46 | 46,5 | 42,575 | 19,85 | - | |||
Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций | |||||||||
42. | Разработка эффективных технологий среднесрочного прогноза и оперативного контроля за потенциальными очагами сильных землетрясений | Российская академия наук | 7,85 | 2 | 3 | 2,85 | - | - | формирование методов среднесрочного прогноза и оперативного контроля за потенциальными очагами сильных землетрясений; внедрение эффективных технологий сейсмических прогнозов в основных сейсмоопасных районах России; повышение на 25 процентов точности и эффективности сейсмических прогнозов |
43. | Научно-методическое обеспечение создания первой очереди системы комплексного мониторинга вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности | Российская академия наук | 10,8 | 3 | 4 | 3,8 | - | - | разработка требований к системе комплексного мониторинга вулканов Дальневосточного региона, а также технологий автоматизированной оценки их активности; повышение эффективности и оперативности прогнозов вулканической опасности на основе дистанционного видеомониторинга, спутникового, а также прямого сейсмического и газового мониторинга; прогноз возможности полетов авиации в районах вулканической активности |
44. | Разработка новых методов и технологий ситуационного анализа и программного обеспечения для информационной поддержки принятия решений об угрозах цунами и оценок последствий воздействия цунами | Росгидромет | 16,75 | 6 | 6 | 4,75 | - | - | формирование новых методов ситуационного анализа сейсмических и гидрофизических данных и программного обеспечения для расчета характеристик цунами и информационной поддержки принятия решений |
45. | Научное и методическое обеспечение дальнейшего развития сейсмической составляющей функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе | Российская академия наук | 7,85 | 2 | 3 | 2,85 | - | - | уточнение пороговых значений магнитуд землетрясений для зоны ответственности системы предупреждения о цунами на Дальнем Востоке России для различных уровней тревоги; |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе, системного проекта развития сейсмической составляющей функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе; | |||||||||
46. | Внедрение современных технологий мониторинга рисков глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности, и обоснование мероприятий по защите населения от угроз такого уровня | МЧС России | 8,7979 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,2979 | - | создание системы мониторинга рисков глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности, системы оценки рисков глобальных катастроф, в том числе и рисков астероидной опасности; оценка эффективности мероприятий по защите населения от глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности |
47. | Оценка риска подтопления территорий при одновременном выпадении осадков в объеме месячной нормы и более и разработка практических рекомендаций по водоотведению в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах | МЧС России | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | разработка требований к системе оценки риска подтопления территорий при выпадении осадков в объеме месячной нормы и более, методики оценки риска подтопления территорий населенных пунктов при выпадении осадков в объеме месячной нормы и более, а также практических рекомендаций по водоотведению в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах |
48. | Стратегическая оценка влияния глобальных изменений климата на масштабы чрезвычайных ситуаций и их периодичность в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 4,45 | - | 1,5 | 1,5 | 1,45 | - | интегральная оценка динамики изменения угроз и рисков чрезвычайных ситуаций; количественная и качественная оценка угроз и рисков чрезвычайных ситуаций как факторов ограничения социально- |
ресурсах, силах и средствах предупреждения, экстренного реагирования и ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций, вызванных глобальными климатическими изменениями | |||||||||
49. | Разработка требований к технологиям хранения, транспортировки, сооружения, эксплуатации, порядку обновления ресурсов быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно-разборных конструкций | МЧС России | 5,95 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,45 | - | разработка требований к технологиям и методических материалов по хранению, транспортировке, развертыванию, сооружению, эксплуатации, порядку обновления быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно- |
50. | Разработка и обоснование требований к системам защиты с использованием критериев приемлемых и предельных рисков критически важных объектов повышенного ресурса и безопасности при реализации опытных проектов систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения | Российская академия наук | 8,26 | 2,8 | 2,8 | 2,66 | - | - | создание методов построения и расчетно- |
51. | Оценка эффективности нормативного и методического обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно- | МЧС России | 45,5 | 11 | 11 | 11 | 12,5 | - | создание методов оценки эффективности нормативного и методического обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно- |
52. | Разработка технического проекта и опытного образца территориально- | МЧС России | 11,25 | - | 3 | 4 | 4,25 | - | разработка требований к тактико- |
53. | Формирование инвестиционной политики при реализации экономических и инфраструктурных проектов в зависимости от районирования территории России по различным критериям степени природной и техногенной опасности и риска чрезвычайных ситуаций на разных уровнях ее административно- | МЧС России | 17,6 | 4 | 4,5 | 4 | 5,1 | - | создание принципов и методов оценки социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, методов, порядка и регламента формирования и экономического обоснования состава и структуры мер по предупреждению кризисных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в процессе подготовки проектных предложений и реализации проектов развития экономики и |
инфраструктуры регионов перспективного освоения; | |||||||||
54. | Исследование влияния качества энергообеспечения и теплоснабжения населения на риски чрезвычайных ситуаций и разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий | МЧС России | 37,37 | 8 | 9 | 8,9 | 11,47 | - | прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на объектах энергетики; разработка базы данных о качественной и количественной составляющей качества энергообеспечения и теплоснабжения населения и территорий, рекомендаций территориальным органам МЧС России по представлению информации о подготовке населения к отопительному сезону, методических рекомендаций для оценки подготовленности населения к отопительному сезону на основе информации, представляемой |
территориальными органами МЧС России, и выработка предложений о совершенствовании системы подготовки населения; | |||||||||
55. | Разработка подсистемы научного мониторинга, предупреждения кризисных ситуаций и управления риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием социальных и психологических технологий | Российская академия наук | 8,85 | 3 | 3 | 2,85 | - | - | разработка теоретических основ социальных и психологических технологий предупреждения кризисных ситуаций и управления риском чрезвычайных ситуаций; предварительный анализ рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе социальных и психологических технологий; разработка модели подсистемы научного мониторинга, предупреждения кризисных ситуаций и управления риском чрезвычайных ситуаций |
природного и техногенного характера на основе социальных и психологических технологий, рекомендаций по использованию социальных и психологических технологий для предупреждения и снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
56. | Разработка учебно- | МЧС России | 24 | 2,5 | 2,5 | 8,5 | 10,5 | - | разработка учебно- |
"Основы безопасности жизнедеятельности" для основного общего образования; макеты учебников по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для 7, 8 и 9 классов; учебно-методические материалы для внеурочного обучения по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"; современные формы популяризации культуры безопасности жизнедеятельности с использованием средств массовой информации | |||||||||
57. | Организация исследований по оценке эффективности и результативности применения новых механизмов формирования культуры обеспечения комплексной безопасности в рамках общеобразовательных программ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций | Минобрнауки России | 8,55 | 3 | 3 | 2,55 | - | - | создание методов оценки эффективности и результативности применения новых механизмов формирования культуры обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения в рамках общеобразовательных программ; |
58. | Разработка автоматизированной системы управления подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 12 | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | - | разработка требований к единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проекта автоматизированной системы управления подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, программно- |
59. | Создание научных основ оценки психологического воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов активных воздействий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в посткризисном периоде | МЧС России | 13,9 | 3 | 3 | 3 | 4,9 | - | создание научных основ воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей на основе анализа поведения людей в экстремальных условиях, методов и принципов социальной реабилитации населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием активного информационного воздействия, |
методов снижения уровня стрессовых состояний и психического напряжения у населения с использованием методов активного информационного воздействия; разработка рекомендаций по стабилизации психофизического состояния населения в условиях чрезвычайных ситуаций и в посткризисный период | |||||||||
Итого | 255,7279 | 56,8 | 66,8 | 71,21 | 60,9179 | - | |||
Всего по разделу II | 757,7541 | 184,84 | 206,4 | 202,71 | 163,8041 | - | |||
III. Прочие нужды Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | |||||||||
60. | Создание опытной зоны эксплуатации системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня | МЧС России | 124,9779 | 29,35 | 29,567 | 27,3 | 38,7609 | - | создание типовых сегментов системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня, а также на особо ценных природных территориях и в рекреационных зонах; |
внедрение современных технологий системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня, а также на особо ценных природных территориях и в рекреационных зонах; создание опытной зоны эксплуатации системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня | |||||||||
61. | Развитие интегрированного в систему Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов | Ространснад- | 25,65 | - | - | 25,65 | - | - | модернизация автоматизированных центров (главного и 8 территориальных центров в федеральных округах) контроля и надзора на транспорте для сбора, обработки и анализа информации о нарушении безопасности критически важных объектов |
транспортной инфраструктуры, а также для обработки и анализа информации о дислокации и перемещении дежурных сил и средств, входящих в функциональные подсистемы Минтранса России; сопряжение автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте с информационными системами Национального центра управления в кризисных ситуациях | |||||||||
62. | Создание и внедрение комплексной системы обеспечения природно- | МЧС России | 476 | 120 | 120 | 120 | 116 | - | разработка технических и социальных требований к комплексной системе обеспечения природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий в субъекте Российской Федерации, системно-технических и проектных решений, технико- |
эксплуатация; разработка метода оценки эффективности работы указанной системы | |||||||||
63. | Оснащение модернизированными и терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих | МЧС России | 603,453 | - | - | 94,1804 | 509,2726 | - | объекты общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей первой очереди строительства, модернизированные путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, внедрение новых элементов системы, в том числе и мобильных, в гг.Белгороде, Владимире, Воронеже, Липецке, Твери, Красноярске, Иркутске, в Республике Алтай, Республике Тыва и Республике Хакасия |
Итого | 1230,0809 | 149,35 | 149,567 | 267,1304 | 664,0335 | - | |||
Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов | |||||||||
64. | Проведение специализированных обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий | МЧС России | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | создание базы данных по особенностям территорий, оборудованию и технологиям, применяемым в районах Арктической зоны; проведение специализированных обследований; разработка рекомендаций территориальным органам МЧС России по применению спасательного оборудования и технологий в районах Арктической зоны |
65. | Проведение организационно- | МЧС России | 79 | 19 | 19 | 21 | 20 | - | разработка требований к системам комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера, типовых проектно-технических решений; |
комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов энергетики, нефтегазовых и нефтехимических комплексов от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов на примере 3 субъектов Российской Федерации | |||||||||
66. | Разработка и внедрение опытных зон эксплуатации региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей | МЧС России | 9 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | - | разработка требований к региональным системам мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей и типового технического проекта этих систем; |
создание опытных зон эксплуатации указанных систем, включающих в себя: состав и структуру информации об объектах надзора, подлежащих мониторингу; нормативные документы, определяющие порядок и режим мониторинга и прогнозирования состояния объектов, а также структуру и состав средств мониторинга | |||||||||
67. | Создание межведомственной автоматизированной системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | МЧС России | 21,55 | 4 | 4 | 5 | 8,55 | - | создание специального программного обеспечения для организации межведомственного взаимодействия, информационно- |
создание специального программного обеспечения межведомственной автоматизированной системы сбора, обработки и передачи информации о результатах деятельности органов государственного надзора через интернет-портал для различных уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||
68. | Создание специального оборудования для развития инфраструктуры медико- | МЧС России | 237,557 | 59 | 59,5 | 59,057 | 60 | - | создание специальных тренажерных и моделирующих комплексов для медико- |
Итого | 367,107 | 88,5 | 89 | 92,557 | 97,05 | - |
Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС | |||||||||
69. | Создание программно- | Росгидромет | 3,3 | 3,3 | - | - | - | - | разработка требований к программно- |
ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | ||||||||
70. | Создание программно- | Росгидромет | 9,945 | - | 5,1 | 4,845 | - | - | подготовка требований к программно- |
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | |||||||||
71. | Реализация межведомственного и межрегионального комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной и нормативно-правовой базы в области совершенствования системы антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации | МЧС России | 24 | 5 | 5 | 5 | 9 | - | нормативное и методическое обеспечение единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций с учетом развития Национального центра управления в кризисных ситуациях; создание системы кодификации межведомственной законодательной и нормативно-правовой базы в области антикризисного управления и |
обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации, макета кодекса гражданской защиты населения и территорий; автоматизация системы кодификации законодательной и нормативно-правовой базы в области антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации | |||||||||
72. | Создание автоматизированной базы данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение | МЧС России | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | разработка требований к автоматизированной базе данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка технического проекта этой базы; создание указанной базы и подготовка справочных материалов |
73. | Система практических мер по созданию систем мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения | МЧС России | 23,5 | 5 | 6 | 6 | 6,5 | - | разработка проектно- |
74. | Разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера | МЧС России | 22,8 | 6,5 | 6,5 | 4,5 | 5,3 | - | разработка требований к техническим характеристикам автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов и технического проекта этой системы; создание опытной зоны автоматизированной системы мониторинга |
опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера в субъекте Российской Федерации системы | |||||||||
75. | Разработка и создание автоматизированной интернет-системы для оценки и анализа макросейсмических проявлений ощутимых землетрясений на территории России и стран СНГ в режиме, близком к реальному времени | Российская академия наук | 12,485 | 4,1 | 43 | 4,085 | - | - | создание интернет-технологии оценки последствий землетрясений в режиме, близком к реальному времени, системы динамического отображения результатов электронных опросов на базе специализированной геоинформационной системы |
76. | Проведение организационно- | МЧС России | 40 | 20 | 20 | - | - | - | разработка системно- |
77. | Информационное сопряжение систем экстренного реагирования на федеральных автодорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 46,3 | - | - | 14 | 32,3 | - | информационное обеспечение системы экстренного реагирования на федеральной автодороге М-10, включающее технический проект и экспериментальную зону |
78. | Создание системы информационных обучающих материалов по развитию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 14 | - | - | 7 | 7 | - | комплект электронных и печатных информационных обучающих материалов для руководящего состава единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения с использованием элементов 3D моделирования и инфографики, включающий: энциклопедию "Защита населения |
муниципального образования" в 2 выпусках - лесные пожары, наводнения; справочное пособие "Крупнейшие катастрофы современной России"; антологию "Спасательная служба России. | |||||||||
79. | Разработка типовой проектной документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС | МЧС России | 20,09 | 8,9 | 11,19 | - | - | - | разработка типового технического задания, типового технического проекта и рабочей документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС, включая типовой проект ее телекоммуникацион- |
80. | Развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях | Рослесхоз | 25 | - | - | 25* | -** | - | модернизация сервисов центра комплексного мониторинга; повышение достоверности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года и без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | |||||||||
Итого | 253,42 | 55,8 | 61,09 | 73,43 | 63,1 | - | |||
Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
81. | Разработка и создание моделирующих стендов для отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей | МЧС России | 50 | 11 | 11 | 11 | 17 | - | разработка требований к техническим и эргономическим характеристикам моделирующих стендов; |
82. | Создание программно- | МЧС России | 12,5 | 8 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | создание 3 модернизированных программно- |
83. | Проведение организационно- | МЧС России | 38 | 9 | 9 | 9 | 11 | - | формирование системы плановых мероприятий по совершенствованию организации процесса управления людьми в условиях чрезвычайных ситуаций, внедрению новых технологий и методов активного информационного воздействия на население; |
84. | Разработка информационно- | МЧС России | 120 | 22 | 30 | 30 | 38 | - | разработка требований к информационно- |
85. | Создание специализированных тренажеров для подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий | Рослесхоз | 13,3 | - | - | 13,3 | - | - | создание специализированных тренажеров для подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий, программно- |
86. | Разработка и внедрение межведомственных методических и регламентирующих документов в области защиты населения и территорий от угроз радиационного характера | Ростехнадзор | 20,65 | 7 | 7 | 6,65 | - | - | разработка руководств по безопасности "Минимизация радиационных последствий для населения и персонала при ликвидации последствий аварий на энергоблоках АЭС разных типов. Методика оптимизации мер по защите населения и территорий" и "Минимизация вторичного загрязнения территорий, путей сообщения и транспортных средств при ликвидации последствий аварий на объектах использования атомной энергии. Методика организации транспортных схем и пунктов дезактивации в зонах с различным уровнем загрязнения" |
Итого | 254,45 | 57 | 58,5 | 71,45 | 67,5 | - | |||
Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций | |||||||||
87. | Создание в южной части острова Сахалин опытной зоны системы мониторинга состояния защищенности от угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения | Российская академия наук | 5,9 | 2 | 2 | 1,9 | - | - | создание опытной зоны системы мониторинга состояния защищенности от угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения в южной части острова Сахалин; |
88. | Создание первой очереди системы комплексного мониторинга состояния вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях | Российская академия наук | 12,75 | 3 | 5 | 4,75 | - | - | создание первой очереди системы комплексного мониторинга состояния вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях; |
обеспечение безопасности населения Камчатского полуострова и Курильских островов за счет повышения эффективности и оперативности прогнозов вулканической опасности и повышение безопасности полетов при извержениях вулканов Дальневосточного региона | |||||||||
89. | Создание системы сейсмического мониторинга на территории Черноморского побережья Северного Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения | Российская академия наук | 35,2 | 7,6 | 14,3 | 13,3 | - | - | создание системы сейсмического мониторинга на территории Черноморского побережья Северного Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения; проведение мероприятий по обеспечению сейсмической и геодинамической безопасности населения и объектов на территории г.Сочи |
90. | Создание Баренцевоморско- | Российская академия наук | 1,425 | - | - | 1,425 | - | - | создание сегмента системы контроля обстановки, инфразвукового и сейсмического мониторинга разномасштабных динамических явлений природного и техногенного генезиса в пределах подлежащих освоению нефтяных и газовых полей Арктической зоны; снижение экологических и геодинамических рисков при освоении ресурсного потенциала углеводородного сырья в прибрежном секторе Баренцевоморского шельфа; развертывание 4 сейсмоинфразвуковых комплексов на островах Арктики и прибрежных территориях |
91. | Развертывание сети гидрофизических станций и систем связи в Дальневосточном регионе России в целях повышения достоверности и надежности предупреждения о цунами | Росгидромет | 79,35 | 13 | 13 | 53,35 | - | - | создание и оснащение новых уровенных и донных гидрофизических станций и сетей передачи данных; опытная эксплуатация установленного оборудования |
92. | Система практических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступных местах, с использованием информационно- | МЧС России | 161,2 | 41 | 37 | 38 | 45,2 | - | анализ природно- |
93. | Создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на примере субъекта Российской Федерации | МЧС России | 50 | 11 | 11 | 11 | 17 | - | внедрение в туристическую деятельность научно- |
создание и внедрение современных технологий по развитию сервиса обеспечения безопасности туристической деятельности | |||||||||
94. | Создание системы анализа и аудита рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов | МЧС России | 31,9 | 5,3 | 6,3 | 6,3 | 14 | - | разработка требований к системе анализа и аудита рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов, технических и организационных основ создания этой системы; внедрение системы анализа и аудита рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов, на примере субъекта Российской Федерации |
95. | Разработка экспериментальных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз | МЧС России | 43 | 8 | 8 | 8 | 19 | - | проведение практических мероприятий по созданию экспериментальных зон мониторинга состояния |
природного и техногенного характера | защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера с возможностью передачи оперативной информации в автоматизированные системы Национального центра управления в кризисных ситуациях и межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях и ее визуализации | ||||||||
96. | Обследование и оценка качества и структуры инвестиций, направленных на обеспечение безопасности объектов теплоснабжения системы жизнеобеспечения населения и топливно- | МЧС России | 7,5 | - | - | - | 7,5 | - | обследование территорий, подверженных значительному риску чрезвычайных ситуаций, связанных с теплоснабжением населения; |
97. | Создание учебно- | МЧС России | 14,7 | 3 | 3 | 3 | 5,7 | - | создание программы подготовки спасателей к действиям в | ||
спасателей к действиям в условиях Арктической зоны | условиях Арктической зоны, компьютерного пособия для подготовки спасателей к действиям в условиях Арктической зоны, учебно- | ||||||||||
98. | Разработка и внедрение территориально- | МЧС России | 59 | 14 | 14 | 14 | 17 | - | разработка технических требований к территориально- | ||
99. | Создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов | Росгидромет | 42 | - | - | 42 | - | - | создание объектов инфраструктуры системы раннего обнаружения опасных природных явлений на территории Черноморского побережья России, включая объекты системы гидрометеорологичес- | ||
100. | Система мер по подготовке школьников в области защиты населения и территорий | МЧС России | 20,5 | 4 | 5 | 5 | 6,5 | - | разработка информационных материалов для подготовки школьников в области защиты населения и территорий; организация и проведение системы практических мероприятий по подготовке школьников в области защиты населения и территорий; создание специализированных классов | ||
101. | Создание автоматизированной системы мониторинга подготовки населения и комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности | МЧС России | 30,4 | 7 | 6 | 6 | 11,4 | - | создание автоматизированной системы мониторинга подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности, мобильного технического комплекса для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности; оснащение учебных центров мобильными техническими комплексами для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности | ||
102. | Разработка комплекса практических мероприятий по обучению работников образовательных организаций практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях | Минобрнауки России | 23,9 | 8 | 8,3 | 7,6 | - | - | разработка комплекса практических мероприятий по обучению и программ обучения работников образовательных организаций практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях | ||
103. | Разработка единых программ обучения для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров | Рослесхоз | 10 | 5 | 5 | - | - | - | разработка единых программ обучения для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров, методических материалов, учебных пособий | ||
104. | Разработка циклов телевизионных передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов | МЧС России | 26,448 | 6,2 | 6,4 | 6,4 | 7,448 | - | создание циклов телевизионных передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов | ||
105. | Развитие сегмента в информационно- | МЧС России | 13,9 | 3 | 3 | 3 | 4,9 | - | внедрение сегмента в информационно- | ||
Итого | 669,073 | 141,1 | 147,3 | 225,025 | 155,648 | - | |||||
Всего по разделу III | 2774,1309 | 491,75 | 505,457 | 729,5924 | 1047,3315 | - | |||||
Итого по Программе | 8614,2941 | 2002,99 | 2357,657 | 2235,0405* | 2018,6066** | - | |||||
________________ |