Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Наименование мероприятия | Государст- | 2011-2015 | В том числе | |||||
венный заказчик (заказчик) | годы - всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | ||||||||
1. | Внедрение системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения - всего | 1058,0929 | 270,99 | 288,267 | 311,525 | 187,3109 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - внедрение в городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий | МЧС России | 348,25 | 102,1 | 115,6 | 112 | 18,55 | - | |
НИОКР - всего | 83,215 | 19,54 | 23,1 | 26,575 | 14 | - | ||
из них: | ||||||||
разработка и внедрение методов, принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности | МЧС России | 33,74 | 4,74 | 6 | 9 | 14 | - | |
разработка и совершенствование междисциплинарных научных исследований по вопросам категорирования крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения | Российская академия наук | 29,13 | 8,1 | 10,2 | 10,83 | - | - | |
научное и методическое обеспечение создания системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов | Ространс- | 20,345 | 6,7 | 6,9 | 6,745 | - | - | |
прочие нужды - всего | 626,6279 | 149,35 | 149,567 | 172,95 | 154,7609 | - | ||
из них: | ||||||||
создание опытной зоны эксплуатации системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня | МЧС России | 124,9779 | 29,35 | 29,567 | 27,3 | 38,7609 | - | |
создание и внедрение комплексной системы обеспечения природно- | МЧС России | 476 | 120 | 120 | 120 | 116 | - | |
развитие интегрированного в систему Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов | Ространс- | 25,65 | - | - | 25,65 | - | - | |
2. | Внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения - всего | 914,3001 | 6 | 48,4 | 342,8804 | 517,0197 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - системная интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения | МЧС России | 287,1 | - | 43,4 | 243,7 | - | - | |
НИОКР - разработка и внедрение современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения | МЧС России | 23,7471 | 6 | 5 | 5 | 7,7471 | - | |
прочие нужды - оснащение модернизированными терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих | МЧС России | 603,453 | - | - | 94,1804 | 509,2726 | - | |
Итого по разделу I | 1972,393 | 276,99 | 336,667 | 654,4054 | 704,3306 | - | ||
II. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов | ||||||||
3. | Создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего | 905,5479 | 31 | 199,1 | 333,613 | 341,8349 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах | МЧС России | 854,2879 | 20,5 | 187,1 | 320,913* | 325,7749** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
НИОКР - разработка и создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктической зоне | МЧС России | 31,26 | 5,5 | 7 | 7,7 | 11,06 | - | |
прочие нужды - проведение специализированных обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий | МЧС России | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | |
4. | Создание инфраструктуры подготовки спасателей и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего | 716,9455 | 105,5 | 200,9 | 78,7 | 331,8455 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание инфраструктуры системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях | МЧС России | 594,3955 | 78 | 173,4 | 47,2* | 295,7955** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
НИОКР - разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев | МЧС России | 13 | 3 | 3 | 3 | 4 | - | |
прочие нужды - всего | 109,55 | 24,5 | 24,5 | 28,5 | 32,05 | - | ||
из них: | ||||||||
проведение организационно- | МЧС России | 79 | 19 | 19 | 21 | 20 | - | |
разработка и внедрение опытных зон эксплуатации региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей | МЧС России | 9 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | - | |
создание межведомственной автоматизированной системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | МЧС России | 21,55 | 4 | 4 | 5 | 8,55 | - | |
5. | Развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего | 729,428 | 192 | 292,1 | 180,694 | 64,634 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - строительство первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий | МЧС России | 709,881 | 189 | 286,9 | 175,494 | 58,487 | - | |
НИОКР - разработка и внедрение системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах | МЧС России | 19,547 | 3 | 5,2 | 5,2 | 6,147 | - | |
6. | Развитие инфраструктуры и технического оснащения военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей | МЧС России | 122 | 13 | 109 | - | - | - |
7. | Создание инфраструктуры системы обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа | МЧС России | 519,719 | 180,7 | 286,3114 | 52,7076 | - | - |
8. | Развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего | 674,5031 | 350,6 | 94,5 | 79,1446 | 150,2585 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание и развитие инфраструктуры оказания | МЧС России | 436,9461 | 291,6 | 35 | 20,0876 | 90,2585 | - | |
прочие нужды - создание специального оборудования для развития инфраструктуры медико- | МЧС России | 237,557 | 59 | 59,5 | 59,057 | 60 | - | |
Итого по разделу II | 3668,1435 | 872,8 | 1181,9114 | 724,8592 | 888,5729 | - | ||
III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС | ||||||||
9. | Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего | 543,7621 | 167,1 | 138,469 | 174,311 | 63,8821 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - всего | 247,4 | 101,7 | 65,269 | 80,431 | - | - | ||
из них: | ||||||||
развитие системы межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях | МЧС России | 232,4 | 101,7 | 50,269 | 80,431* | -** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях | Рослесхоз | 15 | - | 15 | - | - | - | |
НИОКР - всего | 163,3321 | 38,5 | 43,3 | 41,45 | 40,0821 | - | ||
из них: | ||||||||
развитие программного и методического обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях | МЧС России | 49,5 | 10,5 | 11,5 | 10 | 17,5 | - | |
разработка универсальных инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации | МЧС России | 22 | 4 | 4 | 7 | 7 | - | |
научно-методическое и информационное обеспечение системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения | Рослесхоз | 8,85 | 3 | 3 | 2,85 | - | - | |
создание программно-технического обеспечения оперативного анализа прогностических и геодинамических параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях | Российская академия наук | 6,9 | 2 | 3 | 1,9 | - | - | |
разработка и создание экспериментальных зон систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним | МЧС России | 59,1821 | 14 | 14,8 | 14,8 | 15,5821 | - | |
разработка детальной карты нового поколения оценки сейсмических рисков территории Северо- | Российская академия наук | 8,9 | 3 | 4 | 1,9 | - | - | |
разработка и создание системы автоматизированного сбора сведений о состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера | Минобрнауки России | 8 | 2 | 3 | 3 | - | - | |
прочие нужды - всего | 133,03 | 26,9 | 29,9 | 52,43 | 23,8 | - | ||
из них: | ||||||||
создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | Росгидромет | 3,3 | 3,3 | - | - | - | - | |
реализация межведомственного и межрегионального комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативно- | МЧС России | 24 | 5 | 5 | 5 | 9 | - | |
создание автоматизированной базы данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение | МЧС России | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | |
система практических мер по созданию систем мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения | МЧС России | 23,5 | 5 | 6 | 6 | 6,5 | - | |
разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера | МЧС России | 22,8 | 6,5 | 6,5 | 4,5 | 5,3 | - | |
разработка и создание автоматизированной интернет- | Российская академия наук | 12,485 | 4,1 | 4,3 | 4,085 | - | - | |
создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | Росгидромет | 9,945 | - | 5,1 | 4,845 | - | - | |
развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях | Рослесхоз | 25 | - | - | 25* | -** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
10. | Создание экспериментальных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего | 283,09 | 137,1 | 145,99 | - | - | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание экспериментальных зон | МЧС России | 210 | 101,7 | 108,3 | - | - | - | |
НИОКР - разработка правовых, организационных и информационно- | МЧС России | 13 | 6,5 | 6,5 | - | - | - | |
прочие нужды - всего | 60,09 | 28,9 | 31,19 | - | - | - | ||
из них: | ||||||||
проведение организационно- | МЧС России | 40 | 20 | 20 | - | - | - | |
разработка типовой проектной документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС | МЧС России | 20,09 | 8,9 | 11,19 | - | - | - | |
11. | Создание экспериментальных зон информационного сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего | 60,3 | - | - | 21 | 39,3 | - | |
в том числе: | ||||||||
информационное сопряжение систем экстренного реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 46,3 | - | - | 14 | 32,3 | - | |
создание системы информационных обучающих материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 14 | - | - | 7 | 7 | - | |
Итого по разделу III | 887,1521 | 304,2 | 284,459 | 195,311 | 103,1821 | - | ||
IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||
12. | Создание и развитие лабораторно- | 453,0796 | 133,1 | 92,0196 | 190,8549 | 37,1051 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - всего | 381,5796 | 108,1 | 76,5196 | 178,3549 | 18,6051 | - | ||
из них: | ||||||||
создание экспериментального комплекса для отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей | МЧС России | 90,4196 | 75,6 | 14,8196 | - | - | - | |
создание и развитие лабораторно- | МЧС России | 291,16 | 32,5 | 61,7 | 178,3549 | 18,6051 | - | |
НИОКР - разработка научно- | МЧС России | 9 | 6 | 3 | - | - | - | |
прочие нужды - всего | 62,5 | 19 | 12,5 | 12,5 | 18,5 | - | ||
из них: | ||||||||
разработка и создание моделирующих стендов для отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей | МЧС России | 50 | 11 | 11 | 11 | 17 | - | |
создание программно-аппаратных диагностических комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость | МЧС России | 12,5 | 8 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | |
13. | Создание технологий, учебно- | 337,875 | 78 | 89,5 | 101,525 | 68,85 | - | |
в том числе: | ||||||||
НИОКР - всего | 145,925 | 40 | 43,5 | 42,575 | 19,85 | - | ||
из них: | ||||||||
разработка и внедрение современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей | МЧС России | 72 | 19 | 19 | 19 | 15 | - | |
создание научно-методического и информационного обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями | МЧС России | 13,85 | 3 | 3 | 3 | 4,85 | - | |
разработка научно-методического обеспечения анализа состояния защищенности опасных производственных объектов | Ростехнад- | 10,8 | 3 | 4 | 3,8 | - | - | |
разработка и создание обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях | Минобрнауки России | 9 | 3 | 3 | 3 | - | - | |
проведение аналитического исследования степени рисков атмосферных экстремальных событий при современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России | Российская академия наук | 5,9 | 2 | 2 | 1,9 | - | - | |
разработка научных основ и методов долгосрочного сценарного прогнозирования катастрофических изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса | Российская академия наук | 7,375 | 2,5 | 2,5 | 2,375 | - | - | |
теоретические и технологические особенности оценки уязвимости территорий, объектов экономики и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологических процессов с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций | Российская академия наук | 8,35 | 2,5 | 3 | 2,85 | - | - | |
разработка технологии подготовки гидрометеорологической информации функциональной | Росгидромет | 5 | 5 | - | - | - | - |
разработка технологии подготовки гидрометеорологической информации функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | Росгидромет | 13,65 | - | 7 | 6,65 | - | - | |
прочие нужды - всего | 191,95 | 38 | 46 | 58,95 | 49 | - | ||
из них: | ||||||||
проведение организационно- | МЧС России | 38 | 9 | 9 | 9 | 11 | - | |
разработка информационно- | МЧС России | 120 | 22 | 30 | 30 | 38 | - | |
создание специализированных тренажеров для подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий | Рослесхоз | 13,3 | - | - | 13,3 | - | - | |
разработка и внедрение межведомственных методических и регламентирующих документов в области защиты населения и территорий от угроз радиационного характера | Ростехнад- | 20,65 | 7 | 7 | 6,65 | - | - | |
Итого по разделу IV | 790,9546 | 211,1 | 181,5196 | 292,3799 | 105,9551 | - | ||
V. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций | ||||||||
14. | Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения федеральной системы сейсмологических наблюдений - всего | 257,775 | 78,6 | 91,3 | 87,875 | - | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений, включающее строительство новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события | Российская академия наук | 183,85 | 61 | 63 | 59,85*** | - | - | |
________________ *** Объем бюджетных ассигнований указан в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. | ||||||||
НИОКР - всего | 18,65 | 5 | 7 | 6,65 | - | - | ||
из них: | ||||||||
разработка эффективных технологий среднесрочного прогноза и оперативного контроля за потенциальными очагами сильных землетрясений | Российская академия наук | 7,85 | 2 | 3 | 2,85 | - | - | |
научно-методическое обеспечение создания первой очереди системы комплексного мониторинга вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности | Российская академия наук | 10,8 | 3 | 4 | 3,8 | - | - | |
прочие нужды - всего | 55,275 | 12,6 | 21,3 | 21,375 | - | - | ||
из них: | ||||||||
создание в южной части острова Сахалин опытной зоны системы мониторинга состояния защищенности от угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения | Российская академия наук | 5,9 | 2 | 2 | 1,9 | - | - | |
создание первой очереди системы комплексного мониторинга состояния вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях | Российская академия наук | 12,75 | 3 | 5 | 4,75 | - | - | |
создание системы сейсмического мониторинга на территории Черноморского побережья Северного Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения | Российская академия наук | 35,2 | 7,6 | 14,3 | 13,3 | - | - | |
создание Баренцевоморско-Карского сегмента системы сейсмического мониторинга и комплексного контроля разномасштабных динамических явлений природного и техногенного генезиса в пределах подлежащих освоению нефтяных и газовых полей Арктической зоны | Российская академия наук | 1,425 | - | - | 1,425 | - | - | |
15. | Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения о цунами - всего | 206,95 | 59 | 75 | 72,95 | - | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - развитие системы предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов для наблюдения за цунами) | Росгидромет | 103 | 38 | 53 | 12 | - | - | |
НИОКР - всего | 24,6 | 8 | 9 | 7,6 | - | - | ||
из них: | ||||||||
разработка новых методов и технологий ситуационного анализа и программного обеспечения для информационной поддержки принятия решений об угрозах цунами и оценок последствий воздействия цунами | Росгидромет | 16,75 | 6 | 6 | 4,75 | - | - | |
научное и методическое обеспечение дальнейшего развития сейсмической составляющей функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе | Российская академия наук | 7,85 | 2 | 3 | 2,85 | - | - | |
прочие нужды - развертывание сети гидрофизических станций и систем связи в Дальневосточном регионе России в целях повышения достоверности и надежности предупреждения о цунами | Росгидромет | 79,35 | 13 | 13 | 53,35 | - | - | |
16. | Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения - всего | 638,4779 | 153,6 | 158,6 | 158,86 | 167,4179 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов | Росгидромет | 84 | 41 | 43 | - | - | - | |
НИОКР - всего | 145,1779 | 30,3 | 36,3 | 36,56 | 42,0179 | - | ||
из них: | ||||||||
внедрение современных технологий мониторинга рисков глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности, и обоснование мероприятий по защите населения от угроз такого уровня | МЧС России | 8,7979 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,2979 | - | |
оценка риска подтопления территорий при одновременном выпадении осадков в объеме месячной нормы и более и разработка практических рекомендаций водоотведения в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах | МЧС России | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | |
стратегическая оценка влияния глобальных изменений климата на масштабы чрезвычайных ситуаций и их периодичность в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 4,45 | - | 1,5 | 1,5 | 1,45 | - | |
разработка требований к технологиям хранения, транспортировки, сооружения, эксплуатации, порядку обновления ресурсов быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно-разборных конструкций | МЧС России | 5,95 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,45 | - | |
разработка и обоснование требований к системам защиты с использованием критериев приемлемых и предельных рисков критически важных объектов повышенного ресурса и безопасности при реализации опытных проектов систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения | Российская академия наук | 8,26 | 2,8 | 2,8 | 2,66 | - | - | |
оценка эффективности нормативного и методического обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно-климатических особенностей регионов страны | МЧС России | 45,5 | 11 | 11 | 11 | 12,5 | - | |
разработка технического проекта и опытного образца территориально- | МЧС России | 11,25 | - | 3 | 4 | 4,25 | - | |
формирование инвестиционной политики при реализации экономических и инфраструктурных проектов в зависимости от районирования территории России по различным критериям степени природной и техногенной опасности и риска чрезвычайных ситуаций на разных уровнях ее административно- | МЧС России | 17,6 | 4 | 4,5 | 4 | 5,1 | - | |
исследование влияния качества энергообеспечения и теплоснабжения населения на риски чрезвычайных ситуаций и разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий | МЧС России | 37,37 | 8 | 9 | 8,9 | 11,47 | - | |
прочие нужды - всего | 409,3 | 82,3 | 79,3 | 122,3 | 125,4 | - | ||
из них: | ||||||||
система практических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступных местах, с использованием информационно- | МЧС России | 161,2 | 41 | 37 | 38 | 45,2 | - | |
создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на примере субъекта Российской Федерации | МЧС России | 50 | 11 | 11 | 11 | 17 | - | |
создание системы анализа и аудита рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов | МЧС России | 31,9 | 5,3 | 6,3 | 6,3 | 14 | - | |
разработка экспериментальных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера | МЧС России | 43 | 8 | 8 | 8 | 19 | - | |
обследование и оценка качества и структуры инвестиций, направленных на обеспечение безопасности объектов теплоснабжения системы жизнеобеспечения населения и топливно-энергетического комплекса | МЧС России | 7,5 | - | - | - | 7,5 | - | |
создание учебно-методических материалов для подготовки спасателей к действиям в условиях Арктической зоны | МЧС России | 14,7 | 3 | 3 | 3 | 5,7 | - | |
разработка и внедрение территориально-распределенной автоматизированной системы сбора и обработки информации о предупредительных мероприятиях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном и объектовом уровнях | МЧС России | 59 | 14 | 14 | 14 | 17 | - | |
создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов | Росгидромет | 42 | - | - | 42 | - | - | |
17. | Подготовка населения, специалистов, студентов и школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего | 192,448 | 46,7 | 48,2 | 48,4 | 49,148 | - | |
в том числе: | ||||||||
НИОКР - всего | 67,3 | 13,5 | 14,5 | 20,4 | 18,9 | - | ||
из них: | ||||||||
разработка подсистемы научного мониторинга, предупреждения кризисных ситуаций и управления риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием социальных и психологических технологий | Российская академия наук | 8,85 | 3 | 3 | 2,85 | - | - | |
разработка учебно-методических материалов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | МЧС России | 24 | 2,5 | 2,5 | 8,5 | 10,5 | - | |
организация исследований по оценке эффективности и результативности применения новых механизмов формирования культуры обеспечения комплексной безопасности в рамках общеобразовательных программ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций | Минобрнауки России | 8,55 | 3 | 3 | 2,55 | - | - | |
разработка автоматизированной системы управления подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 12 | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | - | |
создание научных основ психологического воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов активных воздействий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в посткризисном периоде | МЧС России | 13,9 | 3 | 3 | 3 | 4,9 | - | |
прочие нужды - всего | 125,148 | 33,2 | 33,7 | 28 | 30,248 | - | ||
из них: | ||||||||
система мер по подготовке школьников в области защиты населения и территорий | МЧС России | 20,5 | 4 | 5 | 5 | 6,5 | - | |
создание автоматизированной системы мониторинга подготовки населения и комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности | МЧС России | 30,4 | 7 | 6 | 6 | 11,4 | - | |
разработка комплекса практических мероприятий по обучению работников образовательных организаций практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях | Минобрнауки России | 23,9 | 8 | 8,3 | 7,6 | - | - | |
разработка единых программ обучения для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров | Рослесхоз | 10 | 5 | 5 | - | - | - | |
создание циклов телевизионных передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов | МЧС России | 26,448 | 6,2 | 6,4 | 6,4 | 7,448 | - | |
развитие сегмента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | МЧС России | 13,9 | 3 | 3 | 3 | 4,9 | - | |
Итого по разделу V | 1295,6509 | 337,9 | 373,1 | 368,085 | 216,5659 | - | ||
Итого по Программе | 8614,2941 | 2002,99 | 2357,657 | 2235,0405* | 2018,6066** | - | ||
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. |