Действующий

О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (с изменениями на 25 апреля 2015 года)

     

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2015 года"
(В редакции, введенной в действие с 6 мая 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2015 года N 397
. -
См. предыдущую редакцию)

Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета      


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия

Государст-

2011-2015

В том числе

венный заказчик (заказчик)

годы - всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

1.

Внедрение системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения - всего

1058,0929

270,99

288,267

311,525

187,3109

-

в том числе:

капитальные вложения - внедрение в городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий

МЧС России

348,25

102,1

115,6

112

18,55

-

НИОКР - всего

83,215

19,54

23,1

26,575

14

-

из них:

разработка и внедрение методов, принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности

МЧС России

33,74

4,74

6

9

14

-

разработка и совершенствование междисциплинарных научных исследований по вопросам категорирования крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения

Российская академия наук

29,13

8,1

10,2

10,83

-

-

научное и методическое обеспечение создания системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов

Ространс-
надзор

20,345

6,7

6,9

6,745

-

-

прочие нужды - всего

626,6279

149,35

149,567

172,95

154,7609

-

из них:

создание опытной зоны эксплуатации системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня

МЧС России

124,9779

29,35

29,567

27,3

38,7609

-

создание и внедрение комплексной системы обеспечения природно-
техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий на примере субъекта Российской Федерации

МЧС России

476

120

120

120

116

-

развитие интегрированного в систему Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов

Ространс-
надзор

25,65

-

-

25,65

-

-

2.

Внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения - всего

914,3001

6

48,4

342,8804

517,0197

-

в том числе:

капитальные вложения - системная интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения

МЧС России

287,1

-

43,4

243,7

-

-

НИОКР - разработка и внедрение современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения

МЧС России

23,7471

6

5

5

7,7471

-

прочие нужды - оснащение модернизированными терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих

МЧС России

603,453

-

-

94,1804

509,2726

-

Итого по разделу I

1972,393

276,99

336,667

654,4054

704,3306

-

II. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов

3.

Создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего

905,5479

31

199,1

333,613

341,8349

-

в том числе:

капитальные вложения - создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах

МЧС России

854,2879

20,5

187,1

320,913*

325,7749**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

НИОКР - разработка и создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктической зоне

МЧС России

31,26

5,5

7

7,7

11,06

-

прочие нужды - проведение специализированных обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий

МЧС России

20

5

5

5

5

-

4.

Создание инфраструктуры подготовки спасателей и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего

716,9455

105,5

200,9

78,7

331,8455

-

в том числе:

капитальные вложения - создание инфраструктуры системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях

МЧС России

594,3955

78

173,4

47,2*

295,7955**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

НИОКР - разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев

МЧС России

13

3

3

3

4

-

прочие нужды - всего

109,55

24,5

24,5

28,5

32,05

-

из них:

проведение организационно-
технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов

МЧС России

79

19

19

21

20

-

разработка и внедрение опытных зон эксплуатации региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей

МЧС России

9

1,5

1,5

2,5

3,5

-

создание межведомственной автоматизированной системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МЧС России

21,55

4

4

5

8,55

-

5.

Развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего

729,428

192

292,1

180,694

64,634

-

в том числе:

капитальные вложения - строительство первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий

МЧС России

709,881

189

286,9

175,494

58,487

-

НИОКР - разработка и внедрение системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах

МЧС России

19,547

3

5,2

5,2

6,147

-

6.

Развитие инфраструктуры и технического оснащения военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей

МЧС России

122

13

109

-

-

-

7.

Создание инфраструктуры системы обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа

МЧС России

519,719

180,7

286,3114

52,7076

-

-

8.

Развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего

674,5031

350,6

94,5

79,1446

150,2585

-

в том числе:

капитальные вложения - создание и развитие инфраструктуры оказания
медицинской помощи работникам
аварийно-спасательных
формирований

МЧС России

436,9461

291,6

35

20,0876

90,2585

-

прочие нужды - создание специального оборудования для развития инфраструктуры медико-
психологического обеспечения спасателей и населения

МЧС России

237,557

59

59,5

59,057

60

-

Итого по разделу II

3668,1435

872,8

1181,9114

724,8592

888,5729

-

III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС

9.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего

543,7621

167,1

138,469

174,311

63,8821

-

в том числе:

капитальные вложения - всего

247,4

101,7

65,269

80,431

-

-

из них:

развитие системы межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях

МЧС России

232,4

101,7

50,269

80,431*

-**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях

Рослесхоз

15

-

15

-

-

-

НИОКР - всего

163,3321

38,5

43,3

41,45

40,0821

-

из них:

развитие программного и методического обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях

МЧС России

49,5

10,5

11,5

10

17,5

-

разработка универсальных инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации

МЧС России

22

4

4

7

7

-

научно-методическое и информационное обеспечение системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения

Рослесхоз

8,85

3

3

2,85

-

-

создание программно-технического обеспечения оперативного анализа прогностических и геодинамических параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях

Российская академия наук

6,9

2

3

1,9

-

-

разработка и создание экспериментальных зон систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним

МЧС России

59,1821

14

14,8

14,8

15,5821

-

разработка детальной карты нового поколения оценки сейсмических рисков территории Северо-
Кавказского федерального округа

Российская академия наук

8,9

3

4

1,9

-

-

разработка и создание системы автоматизированного сбора сведений о состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера

Минобрнауки России

8

2

3

3

-

-

прочие нужды - всего

133,03

26,9

29,9

52,43

23,8

-

из них:

создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях

Росгидромет

3,3

3,3

-

-

-

-

реализация межведомственного и межрегионального комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативно-
правовой базы в области совершенствования системы антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации

МЧС России

24

5

5

5

9

-

создание автоматизированной базы данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение

МЧС России

12

3

3

3

3

-

система практических мер по созданию систем мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения

МЧС России

23,5

5

6

6

6,5

-

разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера

МЧС России

22,8

6,5

6,5

4,5

5,3

-

разработка и создание автоматизированной интернет-
системы для оценки и анализа макросейсмических проявлений ощутимых землетрясений на территории России и стран СНГ в режиме, близком к реальному времени

Российская академия наук

12,485

4,1

4,3

4,085

-

-

создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях

Росгидромет

9,945

-

5,1

4,845

-

-

развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях

Рослесхоз

25

-

-

25*

-**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

10.

Создание экспериментальных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего

283,09

137,1

145,99

-

-

-

в том числе:

капитальные вложения - создание экспериментальных зон
инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

210

101,7

108,3

-

-

-

НИОКР - разработка правовых, организационных и информационно-
технических основ создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

13

6,5

6,5

-

-

-

прочие нужды - всего

60,09

28,9

31,19

-

-

-

из них:

проведение организационно-
технических мероприятий по созданию опытных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

40

20

20

-

-

-

разработка типовой проектной документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

20,09

8,9

11,19

-

-

-

11.

Создание экспериментальных зон информационного сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего

60,3

-

-

21

39,3

-

в том числе:

информационное сопряжение систем экстренного реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций

МЧС России

46,3

-

-

14

32,3

-

создание системы информационных обучающих материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МЧС России

14

-

-

7

7

-

Итого по разделу III

887,1521

304,2

284,459

195,311

103,1821

-

IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

12.

Создание и развитие лабораторно-
экспериментальной базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера - всего

453,0796

133,1

92,0196

190,8549

37,1051

-

в том числе:

капитальные вложения - всего

381,5796

108,1

76,5196

178,3549

18,6051

-

из них:

создание экспериментального комплекса для отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей

МЧС России

90,4196

75,6

14,8196

-

-

-

создание и развитие лабораторно-
экспериментальной базы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера

МЧС России

291,16

32,5

61,7

178,3549

18,6051

-

НИОКР - разработка научно-
методических основ создания межведомственной полигонной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологий и навыков применения новых технических средств для подводных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и подводного разминирования, в том числе в водных агрессивных средах

МЧС России

9

6

3

-

-

-

прочие нужды - всего

62,5

19

12,5

12,5

18,5

-

из них:

разработка и создание моделирующих стендов для отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей

МЧС России

50

11

11

11

17

-

создание программно-аппаратных диагностических комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость

МЧС России

12,5

8

1,5

1,5

1,5

-

13.

Создание технологий, учебно-
тренировочных и экспериментальных моделирующих комплексов, тренажеров и стендов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях - всего

337,875

78

89,5

101,525

68,85

-

в том числе:

НИОКР - всего

145,925

40

43,5

42,575

19,85

-

из них:

разработка и внедрение современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей

МЧС России

72

19

19

19

15

-

создание научно-методического и информационного обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями

МЧС России

13,85

3

3

3

4,85

-

разработка научно-методического обеспечения анализа состояния защищенности опасных производственных объектов

Ростехнад-
зор

10,8

3

4

3,8

-

-

разработка и создание обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях

Минобрнауки России

9

3

3

3

-

-

проведение аналитического исследования степени рисков атмосферных экстремальных событий при современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России

Российская академия наук

5,9

2

2

1,9

-

-

разработка научных основ и методов долгосрочного сценарного прогнозирования катастрофических изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса

Российская академия наук

7,375

2,5

2,5

2,375

-

-

теоретические и технологические особенности оценки уязвимости территорий, объектов экономики и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологических процессов с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций

Российская академия наук

8,35

2,5

3

2,85

-

-

разработка технологии подготовки гидрометеорологической информации функциональной
подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях

Росгидромет

5

5

-

-

-

-

разработка технологии подготовки гидрометеорологической информации функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях

Росгидромет

13,65

-

7

6,65

-

-

прочие нужды - всего

191,95

38

46

58,95

49

-

из них:

проведение организационно-
технических мероприятий по внедрению системы и методов активного информационного воздействия на население и спасателей при возникновении и после ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере субъекта Российской Федерации

МЧС России

38

9

9

9

11

-

разработка информационно-
картографической системы анализа и визуализации социально-
экономической эффективности результатов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, а также инвестиционной привлекательности территорий

МЧС России

120

22

30

30

38

-

создание специализированных тренажеров для подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий

Рослесхоз

13,3

-

-

13,3

-

-

разработка и внедрение межведомственных методических и регламентирующих документов в области защиты населения и территорий от угроз радиационного характера

Ростехнад-
зор

20,65

7

7

6,65

-

-

Итого по разделу IV

790,9546

211,1

181,5196

292,3799

105,9551

-

V. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций

14.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения федеральной системы сейсмологических наблюдений - всего

257,775

78,6

91,3

87,875

-

-

в том числе:

капитальные вложения - развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений, включающее строительство новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события

Российская академия наук

183,85

61

63

59,85***

-

-

________________

*** Объем бюджетных ассигнований указан в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год.

НИОКР - всего

18,65

5

7

6,65

-

-

из них:

разработка эффективных технологий среднесрочного прогноза и оперативного контроля за потенциальными очагами сильных землетрясений

Российская академия наук

7,85

2

3

2,85

-

-

научно-методическое обеспечение создания первой очереди системы комплексного мониторинга вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности

Российская академия наук

10,8

3

4

3,8

-

-

прочие нужды - всего

55,275

12,6

21,3

21,375

-

-

из них:

создание в южной части острова Сахалин опытной зоны системы мониторинга состояния защищенности от угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения

Российская академия наук

5,9

2

2

1,9

-

-

создание первой очереди системы комплексного мониторинга состояния вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях

Российская академия наук

12,75

3

5

4,75

-

-

создание системы сейсмического мониторинга на территории Черноморского побережья Северного Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения

Российская академия наук

35,2

7,6

14,3

13,3

-

-

создание Баренцевоморско-Карского сегмента системы сейсмического мониторинга и комплексного контроля разномасштабных динамических явлений природного и техногенного генезиса в пределах подлежащих освоению нефтяных и газовых полей Арктической зоны

Российская академия наук

1,425

-

-

1,425

-

-

15.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения о цунами - всего

206,95

59

75

72,95

-

-

в том числе:

капитальные вложения - развитие системы предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов для наблюдения за цунами)

Росгидромет

103

38

53

12

-

-

НИОКР - всего

24,6

8

9

7,6

-

-

из них:

разработка новых методов и технологий ситуационного анализа и программного обеспечения для информационной поддержки принятия решений об угрозах цунами и оценок последствий воздействия цунами

Росгидромет

16,75

6

6

4,75

-

-

научное и методическое обеспечение дальнейшего развития сейсмической составляющей функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе

Российская академия наук

7,85

2

3

2,85

-

-

прочие нужды - развертывание сети гидрофизических станций и систем связи в Дальневосточном регионе России в целях повышения достоверности и надежности предупреждения о цунами

Росгидромет

79,35

13

13

53,35

-

-

16.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения - всего

638,4779

153,6

158,6

158,86

167,4179

-

в том числе:

капитальные вложения - создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов

Росгидромет

84

41

43

-

-

-

НИОКР - всего

145,1779

30,3

36,3

36,56

42,0179

-

из них:

внедрение современных технологий мониторинга рисков глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности, и обоснование мероприятий по защите населения от угроз такого уровня

МЧС России

8,7979

1,5

1,5

1,5

4,2979

-

оценка риска подтопления территорий при одновременном выпадении осадков в объеме месячной нормы и более и разработка практических рекомендаций водоотведения в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах

МЧС России

6

1,5

1,5

1,5

1,5

-

стратегическая оценка влияния глобальных изменений климата на масштабы чрезвычайных ситуаций и их периодичность в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций

МЧС России

4,45

-

1,5

1,5

1,45

-

разработка требований к технологиям хранения, транспортировки, сооружения, эксплуатации, порядку обновления ресурсов быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно-разборных конструкций

МЧС России

5,95

1,5

1,5

1,5

1,45

-

разработка и обоснование требований к системам защиты с использованием критериев приемлемых и предельных рисков критически важных объектов повышенного ресурса и безопасности при реализации опытных проектов систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения

Российская академия наук

8,26

2,8

2,8

2,66

-

-

оценка эффективности нормативного и методического обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно-климатических особенностей регионов страны

МЧС России

45,5

11

11

11

12,5

-

разработка технического проекта и опытного образца территориально-
распределенной системы компьютерно-тренажерных комплексов для моделирования аварий в области нефтехимии, ядерной энергетики и гидротехнических сооружений, не предусмотренных при проектировании объекта

МЧС России

11,25

-

3

4

4,25

-

формирование инвестиционной политики при реализации экономических и инфраструктурных проектов в зависимости от районирования территории России по различным критериям степени природной и техногенной опасности и риска чрезвычайных ситуаций на разных уровнях ее административно-
территориальной организации

МЧС России

17,6

4

4,5

4

5,1

-

исследование влияния качества энергообеспечения и теплоснабжения населения на риски чрезвычайных ситуаций и разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий

МЧС России

37,37

8

9

8,9

11,47

-

прочие нужды - всего

409,3

82,3

79,3

122,3

125,4

-

из них:

система практических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступных местах, с использованием информационно-
навигационных систем (опытные зоны)

МЧС России

161,2

41

37

38

45,2

-

создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на примере субъекта Российской Федерации

МЧС России

50

11

11

11

17

-

создание системы анализа и аудита рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов

МЧС России

31,9

5,3

6,3

6,3

14

-

разработка экспериментальных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера

МЧС России

43

8

8

8

19

-

обследование и оценка качества и структуры инвестиций, направленных на обеспечение безопасности объектов теплоснабжения системы жизнеобеспечения населения и топливно-энергетического комплекса

МЧС России

7,5

-

-

-

7,5

-

создание учебно-методических материалов для подготовки спасателей к действиям в условиях Арктической зоны

МЧС России

14,7

3

3

3

5,7

-

разработка и внедрение территориально-распределенной автоматизированной системы сбора и обработки информации о предупредительных мероприятиях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном и объектовом уровнях

МЧС России

59

14

14

14

17

-

создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов

Росгидромет

42

-

-

42

-

-

17.

Подготовка населения, специалистов, студентов и школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего

192,448

46,7

48,2

48,4

49,148

-

в том числе:

НИОКР - всего

67,3

13,5

14,5

20,4

18,9

-

из них:

разработка подсистемы научного мониторинга, предупреждения кризисных ситуаций и управления риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием социальных и психологических технологий

Российская академия наук

8,85

3

3

2,85

-

-

разработка учебно-методических материалов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

МЧС России

24

2,5

2,5

8,5

10,5

-

организация исследований по оценке эффективности и результативности применения новых механизмов формирования культуры обеспечения комплексной безопасности в рамках общеобразовательных программ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций

Минобрнауки России

8,55

3

3

2,55

-

-

разработка автоматизированной системы управления подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МЧС России

12

2

3

3,5

3,5

-

создание научных основ психологического воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов активных воздействий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в посткризисном периоде

МЧС России

13,9

3

3

3

4,9

-

прочие нужды - всего

125,148

33,2

33,7

28

30,248

-

из них:

система мер по подготовке школьников в области защиты населения и территорий

МЧС России

20,5

4

5

5

6,5

-

создание автоматизированной системы мониторинга подготовки населения и комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности

МЧС России

30,4

7

6

6

11,4

-

разработка комплекса практических мероприятий по обучению работников образовательных организаций практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях

Минобрнауки России

23,9

8

8,3

7,6

-

-

разработка единых программ обучения для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров

Рослесхоз

10

5

5

-

-

-

создание циклов телевизионных передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов

МЧС России

26,448

6,2

6,4

6,4

7,448

-

развитие сегмента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

МЧС России

13,9

3

3

3

4,9

-

Итого по разделу V

1295,6509

337,9

373,1

368,085

216,5659

-

Итого по Программе

8614,2941

2002,99

2357,657

2235,0405*

2018,6066**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.