Действующий

О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (с изменениями на 25 апреля 2015 года)

Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2015 года"

     

Методика оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"

(с изменениями на 25 апреля 2015 года)



1. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (далее - Программа).

2. Настоящая методика определяет для разработчиков мероприятий Программы общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности мероприятий, предлагаемых для включения в Программу.

Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого мероприятия определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые обеспечены реальными возможностями федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и обеспечивают достижение целей Программы с наименьшими финансовыми затратами.

3. Обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы должны удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации, комплексности, результативности и эффективности, вариантности мероприятий Программы, этапности их реализации.

Обязательность означает предоставление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы.

Комплексность означает требование обоснования предлагаемого мероприятия с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций.

Раздельная оценка результативности и эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров.

Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность его реализации.

Вариантность предполагает представление по каждому мероприятию Программы альтернативных способов его реализации, а также вариантов его финансирования, отличающихся по размеру необходимых средств.

Этапность предполагает представление каждого мероприятия Программы в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия.

Согласованность означает требование обязательной увязки мероприятий Программы с аналогичными по целевому характеру, содержанию и результатам заданиями, содержащимися в утвержденных и уже реализуемых федеральных программах, в целях исключения дублирования в решении задач, связанных со снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Варианты реализации мероприятий Программы могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и др.), по объемам и источникам (бюджетные средства, кредиты и др.) требуемых финансовых ресурсов, по времени реализации.

При оценке технических преимуществ вариантов мероприятий Программы необходимо принимать во внимание такие качественные и количественные характеристики, как надежность, выражающуюся во времени безотказной работы технических средств прежде всего в экстремальных условиях, возможность работы в полностью автономном режиме, степень автоматизации, наличие или возможность создания системы технического обслуживания и ремонта, гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней. Важнейшей характеристикой технических средств должна быть безопасность (отсутствие негативных сопутствующих воздействий) для пострадавшего населения, спасателей и окружающей среды.

5. При оценке потребности в средствах, необходимых для финансирования выполнения мероприятий Программы, необходимо руководствоваться следующими требованиями:

рассматривать возможности финансирования мероприятия не только за счет средств бюджетов всех уровней, но и за счет средств внебюджетных источников;

из всех возможных вариантов финансирования мероприятия отбирается тот вариант, который требует минимального размера средств для достижения цели мероприятия;

предпочтение должно отдаваться варианту, требующему наименьшей доли финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, и наименьшей доли средств федерального бюджета в общем объеме бюджетного финансирования мероприятия.

6. Для обоснования необходимости выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на целевое программное решение проблемы целесообразно использовать прогноз последствий, ожидаемых в случае непринятия данного решения.

Указанное обоснование должно включать нормативы, по которым осуществлялся расчет финансовых средств, а также сравнение с аналогичными проектами в части объема финансирования.

По каждому мероприятию Программы следует представить информацию о направлениях использования финансовых средств (инвестиции, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, прочие нужды).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 года N 875; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1510. - См. предыдущую редакцию)

По каждому мероприятию Программы, в результате реализации которого может быть получена прибыль, следует указать ее предполагаемый размер и сроки получения.

В связи с предъявляемыми требованиями обоснованности бюджетного финансирования разработчики мероприятий Программы должны иметь достаточно четкие представления о реальных возможностях бюджетов всех уровней, которые могут быть задействованы для финансирования Программы.

По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимается снижение рисков (предотвращение) возможных последствий чрезвычайных ситуаций или смягчение (ликвидация) наступивших последствий чрезвычайных ситуаций.

7. При оценке социальных, экологических и экономических результатов мероприятий Программы следует исходить из базовых положений Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", где четко различаются понятия "предупреждение чрезвычайных ситуаций" и "ликвидация чрезвычайных ситуаций". Указанный Федеральный закон однозначно определяет приоритетность задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

8. По каждому конкретному результату мероприятия Программы необходимо давать комплексную оценку его воздействия одновременно на социальные, экологические и экономические последствия чрезвычайных ситуаций.