Конвенция о защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов
_______________
Дата вступления в силу: 1 апреля 1932 года. Конвенция пересматривалась в 1932 году Конвенцией 32. После вступления в силу этой Конвенции Конвенция 28 закрыта для ратификации.
Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 30 мая 1929 года на свою двенадцатую сессию,
постановив принять ряд предложений о защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов, что является вторым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего двадцать первого дня июня месяца тысяча девятьсот двадцать девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1929 года о защите докеров от несчастных случаев и которая подлежит ратификации Членами Международной Организации Труда в соответствии с положениями Устава Международной Организации Труда:
В целях настоящей Конвенции:
1. Термин "операции" означает и включает всю работу или любую часть работы, выполняемую на суше или на борту судна по погрузке или разгрузке любого судна, предназначенного для морского или внутреннего судоходства, за исключением военных кораблей, в любом морском или внутреннем порту, гавани, в любом доке, на молу, причале или в любом другом подобном месте, где выполняется данная работа.
2. Термин "трудящийся" означает любое лицо, занятое на указанных операциях.
1. Все обычные подходы, проходящие через док, мол, причал или другое подобное место, которыми трудящиеся должны пользоваться для того, чтобы добраться до рабочего места, где выполняются операции, или чтобы вернуться оттуда, а также все рабочие места на суше содержатся в таком состоянии, которое обеспечивает безопасность для пользующихся ими трудящихся.
2. В частности:
1) все упомянутые места работы на суше и все опасные части упомянутых подходов, ведущих к ним от ближайшей дороги общего пользования, снабжаются эффективным и безопасным освещением;
2) мол и причалы освобождаются от грузов с тем, чтобы обеспечить свободный проход к средствам доступа на судно, предусмотренным в статье 3;
3) если проход оставляется вдоль края причала или мола, он должен иметь ширину минимум 90 см (3 фута) и быть свободным от любых препятствий, не считая постоянных сооружений, действующих установок и механизмов;
4) по мере возможности - с учетом грузооборота и работы
a) все опасные части упомянутых подходов и мест работы (например, опасные отверстия, углы и края) снабжаются соответствующей оградой высотой минимум 75 см (2 фута 6 дюймов);
b) опасные проходы через мосты, кессоны и ворота доков снабжаются с каждой стороны оградой высотой минимум 75 см (2 фута 6 дюймов), продолженной с каждого края на достаточное расстояние, которое может не превышать 4,5 м (5 ярдов).
1) Если судно стоит у причала или у борта другого судна для выполнения операций, трудящимся предоставляют средства доступа для безопасного прохода на судно и обратно, за исключением случаев, когда обстоятельства позволяют им выполнить данные операции без специальных приспособлений, не подвергаясь напрасному риску.
2) Эти средства доступа включают следующие:
a) где это целесообразно - наружный трап, сходню или аналогичное приспособление;
b) в остальных случаях - трап.
3) Приспособления, предусмотренные в подпункте а пункта 2 настоящей статьи, должны быть шириной минимум 55 см (22 дюйма); они прочно закрепляются, чтобы не допускать смещения; наклон их не должен быть слишком большим, а используемые для их постройки материалы должны быть доброкачественными и в хорошем состоянии; они снабжаются с обеих сторон по всей длине надежной оградой высотой минимум 82 см (2 фута 9 дюймов) или, если речь идет о наружном трапе, надежной оградой такой же высоты с одной стороны при условии, что другая сторона надлежащим образом предохраняется бортом судна.
Однако все такие приспособления, используемые к моменту ратификации настоящей Конвенции, могут использоваться в дальнейшем:
a) если они оборудованы с обеих сторон оградой высотой минимум 80 см (2 фута 8 дюймов) впредь до их переделки;
b) если они оборудованы с обеих сторон оградой высотой минимум 75 см (2 фута 6 дюймов) в течение одного года со дня ратификации настоящей Конвенции.
4) Трапы, предусмотренные в подпункте b пункта 2 настоящей статьи, должны быть достаточно длинными и прочными и должны закрепляться надлежащим образом.
5) а) Компетентные органы власти могут допускать исключения в отношении положений настоящей статьи, когда они сочтут, что предусмотренные в этой статье приспособления не требуются для безопасности трудящихся.
b) Положения настоящей статьи не распространяются на грузовые подмости и грузовые площадки у трапов, когда они используются исключительно для операций.
6) Трудящиеся не могут пользоваться - и запрещается заставлять их пользоваться - другими средствами доступа, кроме указанных или разрешенных настоящей статьей.
В случае, когда трудящиеся в связи с операциями должны добираться до судна или возвращаться с него по воде, предусматриваются соответствующие меры для обеспечения безопасности их перевозки, включая условия, которым должны соответствовать используемые для этой перевозки суда.
1) Если трудящиеся должны выполнять операции в трюмах, глубина которых от уровня палубы до дна трюма превышает 1,5 м (5 футов), им предоставляются безопасные средства доступа с палубы на дно трюма.
2) Эти средства доступа обычно включают трап, который считается безопасным только при следующих условиях:
a) если за перекладинами трапа оставлено достаточное пространство, которое не должно быть меньше 11,5 см (4,5 дюйма) для трапа на переборке или в главном люке грузового трюма, или если перекладины достаточно широкие, чтобы обеспечить прочную опору рук и ног;
b) если трап не утоплен под палубу больше, чем это практически необходимо для того, чтобы не занимать пространство люка;
c) если он продолжен в том же направлении приспособлениями, обеспечивающими прочную опору для ног и рук и помещенными на комингсах люков (например, кнехты или кольца);
d) если упомянутые выше приспособления выступают по крайней мере на 11,5 см (4,5 дюйма) при ширине не менее 25 см (10 дюймов);
e) если при наличии отдельных трапов между нижними палубами эти трапы располагаются по мере возможности в том же направлении, что и трап, идущий с верхней палубы.
Однако, если из-за конструкции судна нельзя практически требовать установки трапа, компетентные органы власти имеют право разрешать другие средства доступа при условии, что эти средства доступа отвечают условиям, предусмотренным для трапов в настоящей статье, в той мере, в которой они применимы.
3) У комингсов люков оставляется достаточный проход к средствам доступа.
4) Вертикальные туннели снабжаются с двух сторон надлежащими опорами для рук и ног.
5) Если необходимо применить трап в трюме беспалубного судна, подрядчик операции обязан предоставить такой трап. Трап должен быть снабжен в своей верхней части скобами для прикрепления его к комингсам или другими приспособлениями, позволяющими прочно закрепить его.
6) Трудящиеся не могут пользоваться и запрещается принуждать их пользоваться другими средствами доступа, чем те, которые установлены или разрешены в настоящей статье.
7) Для судов, существующих ко дню ратификации настоящей Конвенции, делаются исключения в отношении соблюдения размеров, установленных положениями подпунктов a и d пункта 2 и положениями пункта 4 настоящей статьи, в течение периода, не превышающего четырех лет, считая со дня этой ратификации.
Когда трудящиеся находятся на борту судна для выполнения операций, ни один люк грузового трюма, глубина которого, измеряемая от уровня палубы до дна трюма, превышает 1,5 м (5 футов) и к которому трудящиеся имеют доступ, не остается открытым и без ограды; всякий такой люк, который не защищается комингсами на высоту по крайней мере 75 см (2 фута 6 дюймов), либо окружается надежной оградой высотой 90 см (3 фута), если это не препятствует операциям у данного люка, либо прочно закрывается.
Аналогичные меры принимаются, когда это необходимо, для ограждения всех других отверстий в палубе, которые могут представлять опасность для трудящихся.
Однако требования настоящей статьи не будут применяться в случае осуществления достаточного надлежащего надзора.
1. Когда на судне предстоит выполнение операций, средства доступа на это судно, а также все места на борту, где трудящиеся работают или куда они могут быть направлены во время работы, освещаются эффективным образом.
2. Используемые средства освещения должны быть такими, чтобы не угрожать безопасности трудящихся и не мешать движению других судов.
Для обеспечения безопасности трудящихся при снятии и постановке крышек люков, а также покрывающих их бимсов:
1) крышки люков и их покрытия и бимсы содержатся в хорошем состоянии;
2) крышки люков снабжаются надлежащими рукоятками, соответствующими их размеру и весу;
3) бимсы, служащие для закрывания люков, снабжаются надлежащими приспособлениями, которые разрешают трудящимся открывать и закрывать люки, не поднимаясь на эти бимсы для установки данных приспособлений;
4) все крышки люков и бимсы, если они не являются взаимозаменяемыми, снабжаются ясной отметкой, с указанием палубы и люка, к которым они относятся, а также их положения на последних;
5) крышки люков не используются для сооружения грузовых подмостей или для какой-либо другой цели, в результате чего они могли бы быть повреждены.
1. Предусматриваются соответствующие меры с тем, чтобы подъемные механизмы или приспособления, стационарные или передвижные, использовались для операций на суше или на борту судна только в том случае, если они отвечают требованиям безопасности во время работы.
2. В частности:
1) до начала эксплуатации указанные механизмы, приспособления, установленные на борту и считающиеся по национальному законодательству принадлежностью этих механизмов, а также цепи и тросы, используемые при их работе, проверяются и испытываются надлежащим образом, а их максимальная безопасная нагрузка удостоверяется компетентным лицом в соответствии с предписываемыми условиями;
2) после начала эксплуатации любой подъемный механизм, используемый на суше или на борту, и любые приспособления, установленные на борту, считающиеся по национальному законодательству принадлежностью этих механизмов, подвергаются тщательной проверке и осмотру на следующих, условиях;
a) тщательно проверяются каждые четыре года и осматриваются один раз в год грузовые стрелы, шпоры стрел, мачтовые бугели и бугели стрел, кольца, шкентели и любые другие закрепленные механизмы, демонтаж которых представляет особую трудность;
b) тщательно проверяются один раз в год любые подъемные установки (такие как подъемные краны, лебедки), блоки, скобы и любые другие вспомогательные устройства, не охваченные подпунктом а.
Все подвижные части (например, цепи, тросы, кольца, гаки) осматриваются всякий раз перед их использованием, если они не осматривались в течение предыдущих трех месяцев.
Цепи не разрешается укорачивать узлами; принимаются меры предосторожности, чтобы не допустить их повреждения в результате трения об острые края.
Коуши или сплесени металлических тросов должны иметь по крайней мере три витка из целой пряди троса и два витка из половины проволочных нитей, вырезанных из каждой пряди. Однако это правило не должно мешать использованию другого вида сплеснения, эффективность которого так же очевидна, как и эффективность сплеснения, предусмотренного настоящим положением.
3) Цепи и подобные приспособления, определенные национальным законодательством (например, гаки, кольца, скобы, вертлюги), если они не проходили другой достаточной обработки, которая может предписываться национальным законодательством, прокаливаются на нижеследующих условиях под наблюдением компетентного лица:
а) упомянутые цепи и приспособления, находящиеся на борту судна,-
i) цепи толщиной в полдюйма (12,5 мм) и меньше и приспособления общего назначения - по меньшей мере один раз каждые полгода;
ii) все остальные цепи и приспособления общего назначения (в том числе цепи шкентелей, но исключая бридельные цепи грузовых стрел или мачт) - по меньшей мере один раз в год.
Однако для таких приспособлений, применяемых исключительно на ручных кранах и других ручных подъемных установках, срок, предусматриваемый в подпункте i, устанавливается в один год вместо шести месяцев, а срок, предусматриваемый в подпункте ii, устанавливается в два года вместо одного.
Точно так же, если, принимая во внимание размеры, структуру или редкое использование всех вышеупомянутых приспособлений, за исключением цепей, а также материалы, из которых они сделаны, компетентные органы власти считают, что соблюдение правил настоящего пункта относительно прокаливания не является необходимым для безопасности трудящихся, эти органы власти могут посредством письменного удостоверения (которое они могут аннулировать по своему усмотрению) изъять эти приспособления из сферы применения указанных правил, с учетом условий, которые могут быть установлены в упомянутом удостоверении.
b) Упомянутые цепи и приспособления, не находящиеся на борту: предусматриваются меры для обеспечения прокаливания этих цепей и приспособлений.
c) Упомянутые цепи и приспособления, независимо от того, находятся они на борту или нет, в случае их удлинения, переделки или ремонта с применением сварки снова подлежат проверке и осмотру.
4) На суше или на борту, в зависимости от случая, хранятся надлежащим образом заверенные протоколы, свидетельствующие о безопасном состоянии механизмов и приспособлений, о которых идет речь; эти протоколы указывают максимальную разрешенную нагрузку, а также дату и результат испытаний и проверок, предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и прокаливаний или других обработок, предусмотренных в пункте 3.
Эти протоколы представляются лицом, ответственным за их хранение, по требованию любого лица, уполномоченного для этой цели.