Действующий

Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации (с изменениями на 27 апреля 2024 года)

III. Порядок согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а также в субъектах Российской Федерации, по газораспределительным сетям которых транспортировку газа осуществляет ГРО, которая также осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям, расположенным в указанных городах, для конечных потребителей

(Глава дополнительно включена с 7 ноября 2021 года приказом ФАС России от 16 июля 2021 года N 690/21; заголовок главы в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2024 года приказом ФАС России от 27 апреля 2024 года N 296/24. - См. предыдущую редакцию)

18. Основаниями установления для ГРО среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а также в субъектах Российской Федерации, по газораспределительным сетям которых транспортировку газа осуществляет ГРО, которая также осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям, расположенным в указанных городах, для конечных потребителей, являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2024 года приказом ФАС России от 27 апреля 2024 года N 296/24. - См. предыдущую редакцию)

а) недостаточность средств для компенсации выпадающих доходов ГРО от технологического присоединения газоиспользующего оборудования, указанного в пункте 26(22) Основных положений, учитываемых при формировании тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на уровне, не превышающем 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, при установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования на максимальном уровне;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2024 года приказом ФАС России от 27 апреля 2024 года N 296/24. - См. предыдущую редакцию)

б) необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных утверждёнными межрегиональными и (или) региональными программами газификации, за счёт средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей в объёмах, превышающих средства, планируемые к получению от применения специальной надбавки, рассчитанной на уровне 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для конечных потребителей.

19. В случае планируемого установления для ГРО среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а также в субъектах Российской Федерации, по газораспределительным сетям которых транспортировку газа осуществляет ГРО, которая также осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям, расположенным в указанных городах, для конечных потребителей, по основаниям, указанным в пункте 18 настоящей Методики, применение указанных оснований подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2024 года приказом ФАС России от 27 апреля 2024 года N 296/24. - См. предыдущую редакцию)

20. Для согласования указанных в пункте 18 настоящей Методики оснований установления для ГРО среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а также в субъектах Российской Федерации, по газораспределительным сетям которых транспортировку газа осуществляет ГРО, которая также осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям, расположенным в указанных городах, для конечных потребителей, полномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации до 10 ноября года, предшествующего году установления специальных надбавок, представляет заявление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) с приложением следующих документов и материалов:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2024 года приказом ФАС России от 27 апреля 2024 года N 296/24. - См. предыдущую редакцию)

а) проекты актов исполнительных органов субъектов Российской Федерации об установлении среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей;

(Подпункт  в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2024 года приказом ФАС России от 27 апреля 2024 года N 296/24. - См. предыдущую редакцию)

б) материалы, подтверждающие основания установления размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей:

- информация о фактических расходах по выполнению утвержденных межрегиональных и (или) региональных программ газификации за предшествующие три года;

- данные по уровню фактической газификации, удельная стоимость строительства 1 км сетей газораспределения в рамках программ газификации;

- расчет размера специальной надбавки, предлагаемой к установлению;

- проект межрегиональной и (или) региональной программы газификации, включающей в том числе перечень объектов строительства, объемов их финансирования (с распределением по конкретным объектам), план ввода объектов по годам программы с указанием протяженности сооружаемой сети газораспределения;

- прогнозируемый уровень газификации, который будет достигнут в результате реализации межрегиональной и (или) региональной программы газификации;

- прогноз увеличения объемов реализации газа новым конечным потребителям;

- предварительные расчеты размеров тарифов на услуги по транспортировке газа и эксплуатационных затрат (по статьям), сложившихся в базовом периоде, и уровней тарифов и эксплуатационных затрат (по годам) на долгосрочный период с учетом ввода в эксплуатацию объектов, предлагаемых к включению в межрегиональную и (или) региональную программу газификации;

- перечень объектов строительства, объемов их финансирования (с распределением по конкретным объектам) и графики строительных работ с указанием уровня загрузки строящихся (реконструируемых) сетей на уровне не ниже 0,05-0,08 млн.м с обоснованием их стоимости и необходимости реализации;

- иные материалы, обосновывающие потребность в установлении специальной надбавки на уровне, превышающем 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей;

в) анализ социально-экономических последствий утверждения среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей: оценка доступности платежа для конечных потребителей, анализ тарифных последствий, расчет цен для конечных потребителей.

21. Указанные в пункте 20 настоящей Методики документы и материалы заверяются подписью руководителя уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

(Пункт  в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2024 года приказом ФАС России от 27 апреля 2024 года N 296/24. - См. предыдущую редакцию)

22. В случае представления не в полном объеме документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящей Методики, заявление с представленными документами и материалами подлежат возврату в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) с указанием причин возврата.

23. Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации.

В случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей Методики, срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики, может быть продлен не более чем на 10 календарных дней.

О продлении срока рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) уведомляет в письменной форме высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.