Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2011 года N 895


Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 августа 2012 года на основании
приказа ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373
____________________________________________________________________


В целях реализации положений статей 122, 131-136 Таможенного кодекса Таможенного союза и статей 178-185 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки (далее - Инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение правовых актов, регламентирующих деятельность структурных подразделений таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации, должностных инструкций и должностных регламентов должностных лиц подразделений таможенной инспекции в соответствие с Инструкцией.

3. Начальникам таможенных органов обеспечить доведение положений настоящего приказа до сведения всех заинтересованных лиц.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


ВрИО руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.Малинин

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 29 апреля 2011 года N 895

     
Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки



1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки (далее - Инструкция) определяет последовательность и сроки совершения действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенной проверки.

2. Инструкция разработана в соответствии с:

Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - ТК ТС);

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года;

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";

Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252) (далее - Федеральный закон);

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч.I), ст.4921; 2002, N 22, ст.2027, N 30, ст.3015, ст.3020, ст.3029, N 44, ст.4298; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700, ст.2706, N 27 (ч.II), ст.2708, N 28, ст.2880, N 50, ст.4847; 2004, N 17, ст.1585, N 27, ст.2711, N 49, ст.4853; 2005, N 1 (ч.I), ст.13, N 23, ст.2200; 2006, N 3, ст.277, N 10, ст.1070, N 23, ст.2379, N 28, ст.2975, ст.2976, N 31 (ч.I), ст.3452; 2007, N 1 (ч.I), ст.46, N 16, ст.1827, N 18, ст.2118, N 22, ст.2686, N 24, ст.2830, ст.2833, N 31, ст.4008, ст. 4011, N 41, ст.4845, N 48 (ч.II), ст.6030, N 49, ст.6033, N 50, ст.6235, ст.6236, ст.6246; 2008, N 18, ст.1941, N 20, ст.2251,ст.2259, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.I), ст.3582, ст.3601, ст.3604; N 12, ст.1074, N 24, ст.2798, N 49, ст.5724, N 52 (ч.I), ст.6226, N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 1, ст.29, N 11, ст.1266, N 11, ст.1267, ст.1268, N 18 (ч.I), ст.2145, N 26, ст.3139, N 29, ст.3613, N 44, ст.5170, ст.5173, N 45, ст.5263, N 51, ст.6161, N 52 (1 ч.), ст.6422, (ч.I), ст.6453; 2010, N 1, ст.4, N 8, ст.780, N 11, ст.1168, ст.1169, N 14, ст.1552, N 15, ст.1756, N 17, ст.1985, ст.1985, N 18, ст.2145, N 19, ст.2284, N 27, ст.3427, ст.3428, ст.3431, N 21, ст.2525);

приказом ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737).

I. Общие положения

3. Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль в форме таможенной проверки путем проведения камеральной или выездной таможенной проверки.

4. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

5. При таможенной проверке должностные лица таможенных органов проверяют соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, проверяемыми лицами, созданными и (или) зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Под проверяемыми лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 122 ТК ТС понимаются:

декларант;

таможенный представитель;

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор;

иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

7. Организация проведения таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР), служб таможенной инспекции региональных таможенных управлений и отделов таможенной инспекции таможен (далее - уполномоченные подразделения).

8. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также совместными актами ФТС России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

II. Общие вопросы организации и проведения таможенных проверок

9. В соответствии с пунктом 4 статьи 122 ТК ТС должностные лица уполномоченных подразделений проводят таможенную проверку путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

10. Таможенная проверка проводится должностными лицами таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрирован исполнительный орган проверяемого лица, или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара.

Таможенная проверка может проводиться по месту нахождения проверяемых товаров.

11. При проведении таможенной проверки должностные лица уполномоченных подразделений таможенных органов проверяют:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

12. В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

13. Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, которая проводится должностными лицами уполномоченного подразделения на основании обоснованных предложений по выбору объекта (объектов) таможенной проверки, изложенных в докладной записке должностного лица уполномоченного подразделения на имя начальника этого подразделения (в ФТС России - служебной запиской на имя начальника (заместителя начальника) ГУФТДиТР), либо в поручении вышестоящего таможенного органа, либо в утвержденном начальником таможенного органа акте инспекторской проверки.

Должностные лица уполномоченного подразделения проводят подготовительную работу в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 6 (шести) месяцев с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной, служебной записках, указанных в абзаце первом настоящего пункта, служебной записке структурного подразделения, инициирующего проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки, структурного подразделения, проводившего инспекторскую проверку, либо с даты наложения резолюции начальником таможенного органа на письме вышестоящего таможенного органа с поручением о проведении таможенной проверки.

При назначении встречной выездной таможенной проверки подготовительная работа не может превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления поручения о проведении такой проверки в таможенный орган либо с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной записке, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

14. Подготовительная работа может включать следующие действия:

1) сбор сведений о проверяемом лице, в том числе:

о месте нахождения юридического лица, месте осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месте фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица);

о должности, фамилии, имени, отчестве руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) и лица, выполняющего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера юридического лица, индивидуального предпринимателя;

о внешнеэкономической деятельности проверяемого лица;

о ранее проведенных в отношении проверяемого лица таможенных проверках или иных формах таможенного контроля и их результатах;

иных сведений, необходимых для проведения таможенной проверки;

2) подготовку и направление запросов о представлении документов и сведений:

в государственные органы и организации, а также в иные организации в соответствии с пунктом 4 статьи 98 ТК ТС (за исключением лица, в отношении которого по результатам подготовительной работы может быть назначена таможенная проверка);

в другие структурные подразделения таможенного органа, назначившего проверку, или в таможенные органы;

3) изучение и анализ:

документов и сведений, представленных лицом при осуществлении таможенных операций;

информации, имеющейся у структурных подразделений таможенного органа, поступившей из таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

сведений, содержащихся в базе данных электронных копий таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступивших из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

информации, полученной из иных источников официальным путем;

4) уточнение перечня вопросов, подлежащих проверке;

5) подбор и изучение нормативных правовых актов, касающихся вопросов проверки;

6) анализ результатов применения форм таможенного контроля для принятия решения о назначении таможенной проверки (в том числе встречной).

15. Должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие подготовительную работу, оформляют ее результаты в виде докладной записки на имя начальника (заместителя начальника, осуществляющего координацию и контроль деятельности уполномоченного подразделения) таможенного органа, содержащей сведения о должностном лице (лицах), проводившем подготовительную работу, о проведенных мероприятиях, а также обоснованные выводы о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки, предложения о форме таможенной проверки (камеральная, выездная) или применению иных форм таможенного контроля, предусмотренных главой 16 ТК ТС.

Докладная записка визируется лицом (лицами), проводившим подготовительную работу, и подписывается начальником уполномоченного подразделения. Докладная записка направляется для принятия решения начальнику (заместителю начальника, осуществляющему координацию и контроль деятельности упoлнoмoченного подразделения) таможенного органа.

Если по результатам подготовительной работы сделан вывод о целесообразности назначения выездной таможенной проверки, к докладной записке прилагается проект решения о проведении выездной таможенной проверки и программа её проведения.

16. Программа проведения выездной таможенной проверки (далее - программа) разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения, которые будут проводить проверку, и должна содержать:

1) наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»