(с изменениями на 8 мая 2015 года)
____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2018 года на основании
международного договора от 11 апреля 2017 года
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным договором от 10 октября 2014 года (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 30.10.2014);
Международным протоколом от 8 мая 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.08.2015, N 0001201508170022) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 8 мая 2015 года).
____________________________________________________________________
Правительства государств - членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
основываясь на Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,
согласились о нижеследующем:
Сфера действия Соглашения
Таможенные органы государств - членов таможенного союза (далее - таможенные органы) в соответствии с положениями настоящего Соглашения:
обмениваются информацией, способствующей обеспечению соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;
проводят отдельные формы таможенного контроля по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза;
взаимно признают решения, принятые таможенными органами.
Термины, используемые в настоящем Соглашении
В настоящем Соглашении используются следующие термины и их определения:
1) центральные таможенные органы:
для Республики Армения - Министерство финансов Республики Армения;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2015 года Международным договором от 10 октября 2014 года)
для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
для Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;
(Абзац дополнительно включен со 12 августа 2015 года Международным протоколом от 8 мая 2015 года)
для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
2) территориальные таможенные органы:
для Республики Армения - таможни;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2015 года Международным договором от 10 октября 2014 года)
для Республики Беларусь - таможни;
для Республики Казахстан - территориальные подразделения Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан по областям (городам республиканского значения, столице), таможни;
для Кыргызской Республики - таможни;
(Абзац дополнительно включен со 12 августа 2015 года Международным протоколом от 8 мая 2015 года)
для Российской Федерации - региональные таможенные управления и таможни;
3) запрашивающий таможенный орган - таможенный орган, направляющий запрос в соответствии с настоящим Соглашением;
4) запрашиваемый таможенный орган - таможенный орган, получивший запрос в соответствии с настоящим Соглашением;
5) поручающий таможенный орган - таможенный орган, направляющий поручение в соответствии с настоящим Соглашением;
6) исполняющий таможенный орган - таможенный орган, получивший поручение в соответствии с настоящим Соглашением.
Организация обмена информацией
1. Таможенные органы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза, а также для предупреждения нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательств государств - членов таможенного союза, в том числе документы или их заверенные копии.
2. Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:
направления запросов и предоставления информации;
направления информации по собственной инициативе;
обмена нормативными и иными правовыми актами.
3. Центральные таможенные органы совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации.
4. Центральные таможенные органы в течение шести месяцев после подписания настоящего Соглашения согласуют Технические условия по организации обмена информацией в электронной форме, предусмотренные статьей 4 настоящего Соглашения, в том числе:
1) порядок организации обмена информацией;
2) способы предоставления информации;
3) требования по защите информации;
4) структуру, состав и формат информации.
Обмен информацией в электронной форме осуществляется между таможенными органами после обеспечения их технической готовности, о чем центральные таможенные органы письменно уведомляют друг друга.
5. Центральные таможенные органы вправе осуществлять взаимный обмен информацией:
по применяемым мерам по минимизации рисков, а также иной информации, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля;
по предварительным решениям по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ЕТН ВЭД);
по заключениям таможенных экспертов;
при контроле фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории таможенного союза;
при контроле за перевозками товаров по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке, определяемом центральными таможенными органами;
иной информацией, определяемой центральными таможенными органами.
Обмен информацией в электронной форме
Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен в электронной форме следующей информацией:
1) сведения из баз данных таможенных деклараций по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне;
2) сведения из баз данных предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне.
Основания направления запросов
1. Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений (далее - запрос) являются:
1) выявление в результате обмена информацией несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;
2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос;
3) проведение таможенным органом таможенного контроля.
2. Запрос может быть направлен при наличии других оснований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Порядок направления запросов
1. Обмен запросами и ответами на них осуществляется как между центральными таможенными органами, так и непосредственно между территориальными таможенными органами.
В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос, направление запросов осуществляется через центральные таможенные органы.
2. Запрос оформляется письмом, подписанным начальником (руководителем) запрашивающего таможенного органа или его заместителем.
Допускается направление запросов и ответов на запросы электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.
3. Запрос должен содержать:
1) наименования запрашивающего таможенного органа и таможенного органа, которому направляется запрос;
2) ссылку на настоящее Соглашение;
3) краткое изложение существа дела;
4) основания направления запроса в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения;
5) указание положений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения запроса;
6) перечень запрашиваемых документов и сведений;
7) иную информацию, которая, по мнению запрашивающего таможенного органа, требуется для исполнения запроса.
4. К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документов, имеющих отношение к существу запроса.
5. Оригиналы документов могут запрашиваться в случаях, когда предоставление заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены в кратчайшие сроки.
Порядок исполнения запросов
1. Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса.
В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, срок исполнения запроса увеличивается на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.
В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в указанный срок запрашиваемый таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения запрашивающий таможенный орган.
2. Если таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, то принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с законодательством своего государства.
3. Запрашиваемый таможенный орган вправе:
1) обратиться к запрашивающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса;