ПРИКАЗ
от 28 декабря 2009 года N 455
(с изменениями на 26 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Роструда от 31 марта 2017 года N 162
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роструда от 26 января 2011 года N 16.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июля 2009 года N 378н, и пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N о, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443),
приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению.
2. Руководителю Государственной инспекции труда - главному государственному инспектору труда в Ямало-Ненецком автономном округе (В.Л.Еремин) в установленном порядке обеспечить регистрацию Положения.
3. Приказ об утверждении Положения о Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе от 24 марта 2005 года N 201 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В.Селиванова.
Руководитель
Ю.В.Герций
Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе
(с изменениями на 26 января 2011 года)
1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Инспекция).
2. Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа или на территории иных субъектов Российской Федерации по распоряжению (поручению) главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителей).
Инспекция является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд).
3. Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Роструда в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Роструда.
4. Положение об Инспекции, изменения к нему утверждаются приказом руководителя Роструда в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости.
Полное наименование Инспекции: Государственная инспекция труда в Ямало-Ненецком автономном округе.
Сокращенное наименование Инспекции: Гострудинспекция в Ямало-Ненецком автономном округе.
5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.
Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, численность которых составляет не менее 5 единиц
В Инспекции могут быть работники, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.
6. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Роструда, а также настоящим Положением.
7. Имущество Инспекции является федеральной собственностью и находится в его оперативном управлении.
8. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
9. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
9.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
9.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
9.2. осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
9.3. осуществляет:
9.3.1. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
9.3.2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9.3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
9.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
9.3.5. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.3.6. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;
9.4. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
9.5. направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9.6. регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;
9.7. организует подготовку трудовых арбитров;
9.8. выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров подготавливает предложения по их устранению;
9.9. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
9.10. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
9.11. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на него функций;
9.12. подготавливает и представляет в Роструд в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
9.13. приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
9.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
9.15. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
9.16. осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
9.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
9.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
9.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
10.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и иных организаций и безвозмездно получать от них сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности;
10.2. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
10.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
10.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
10.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Рострудом мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;
10.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
10.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
10.8. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
10.9. направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции.
11. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
11.1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
11.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
11.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
11.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
11.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
12. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пунктах 11.1-11.6 настоящего Положения, имеют право:
12.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
12.2. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;