Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

2.1. Структура нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли


В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности торговли в Российской Федерации представлена федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами министерств, федеральных служб и федеральных агентств, законами и подзаконными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также правовым актами муниципальных образований.

Согласно статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Условно нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговли, можно разделить на следующие блоки: