В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности торговли в Российской Федерации представлена федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами министерств, федеральных служб и федеральных агентств, законами и подзаконными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также правовым актами муниципальных образований.
Согласно статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Условно нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговли, можно разделить на следующие блоки: