МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2011 года N 1350

Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

(с изменениями на 15 ноября 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 30 августа 2012 года N 674 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 52, 24.12.2012);

приказом Минобрнауки России от 10 января 2013 года N 1 (Российская газета, N 68, 29.03.2013);

приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года N 1240 (Российская газета, N 286, 19.12.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года).

____________________________________________________________________



С целью реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 10, ст.1377; 2012, N 3, ст.411; N 30, ст.4281; N 49, ст.6871),

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года приказом Минобрнауки России от 30 августа 2012 года N 674; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2013 года приказом Минобрнауки России от 10 января 2013 года N 1. - См. предыдущую редакцию)



приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.    

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.А.Фурсенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 апреля 2011 года,

регистрационный N 20624

Приложение

     

Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

(с изменениями на 15 ноября 2013 года)

 

     

I. Общие положения  

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 10, ст.1377; 2012, N 3, ст.411; N 30, ст.4281; N 49, ст.6871) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года приказом Минобрнауки России от 30 августа 2012 года N 674; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2013 года приказом Минобрнауки России от 10 января 2013 года N 1. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:

комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов, охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития общества, приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

ориентированности Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования;

поддержания и развития единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;

использования комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов, проводимых в области образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений).

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство.

1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

1.5. Органом, создаваемым с целью управления Программой, в том числе с привлечением общественности, является научно-координационный совет Программы (далее - НКС).

В системе управления Программой создаются рабочие группы и рабочие комиссии.

II. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы  

2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с государственными заказчиками Программы для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:

наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;

планируемое количество государственных контрактов (договоров);

дата (в формате "месяц") заключения государственных контрактов (договоров);

плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров).

III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования  

3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям:

достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года приказом Минобрнауки России от 30 августа 2012 года N 674. - См. предыдущую редакцию)

распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;

разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;

модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования;

(Абзац дополнительно включен с 4 января 2013 года приказом Минобрнауки России от 30 августа 2012 года N 674)

развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2013 года приказом Минобрнауки России от 10 января 2013 года N 1)

3.2. Конкурс является публичным.

Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

3.3.1. по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской федерации современных моделей успешной социализации детей":

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года приказом Минобрнауки России от 30 августа 2012 года N 674. - См. предыдущую редакцию)

1) существующий уровень развития региональной системы образования (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных характеристик:

а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования;

б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования;

2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:

а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;

б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы развития образования, на финансирование которого предоставляется субсидия;

в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;

3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации":

1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;

2) востребованность выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда;

3) эффективность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда;

4) эффективность реализации образовательных программ профессионального образования, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;

5) построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, отвечающей современным требованиям;

6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования;

7) степень развития кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования.

3.3.3. по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования":

1) наличие в региональной программе развития образования одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очередности в дошкольных образовательных учреждениях:

а) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;

б) возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;

в) создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений;

2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам, и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:

а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;

б) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования.

(Подпункт 3.3.3 дополнительно включен с 4 января 2013 года приказом Минобрнауки России от 30 августа 2012 года N 674)

3.3.4. по направлению "развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа":

1) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по оснащению образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методическими пособиями и компьютерными программами;

2) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплектов, учитывающих развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

3) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в целях наиболее эффективного использования создаваемой материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

4) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по подготовке учебных помещений для целей установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.

(Подпункт 3.3.4 дополнительно включен с 9 апреля 2013 года приказом Минобрнауки России от 10 января 2013 года N 1)

3.4. Министерство:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»