Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
(с изменениями на 22 июля 2011 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее соответственно - субсидия, проект).
2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на указанные цели, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на реализацию проекта, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с субъектом Российской Федерации - победителем конкурса.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
В соглашении предусматриваются:
сроки, цели, размер и условия предоставления и расходования субсидии (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию);
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию);
осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных для предоставления субсидии;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия;
последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии (абзац дополнительно включен с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610);
значения показателей результативности предоставления субсидии (абзац дополнительно включен с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610).
3. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
,
но не выше 95 процентов, где:
- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
В случае превышения значения 1,3 при расчетах используется значение 1,3.
5. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения таких показателей результативности предоставления субсидии, как повышение по сравнению с исходным уровнем оснащенности современным технологическим оборудованием пищеблоков государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений и процент охвата обучающихся полноценным горячим питанием (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию).
6. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений субсидий и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
7. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их неиспользованные остатки на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию проекта.
9. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушения условий предоставления субсидий, включая недостижение субъектами Российской Федерации показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 610, - см. предыдущую редакцию).
В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.