Недействующий

     

     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2010 года N 1125

Об утверждении Положения о Сибирском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 30 июля 2011 года N 355
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Сибирском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 августа 2009 года N 680 "Об утверждении Положения о Сибирском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".



Руководитель
Н.Г.Кутьин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 декабря 2010 года N 1125

     

Положение о Сибирском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

     

     

I. Общие положения

1. Межрегиональный территориальный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Сибирское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Сибирское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) в пределах установленной сферы деятельности на территории Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия, Алтайского края, Забайкальского края, Красноярского края, Иркутской области, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области.

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ростехнадзора, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Организует и проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, норм и правил в области использования атомной энергии.

4.2. Осуществляет контроль и надзор:

4.2.1 за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензий на деятельность в области использования атомной энергии, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

4.2.2 за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

4.2.3 за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

4.2.4 за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

4.2.5 за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;

4.2.6 за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);

4.2.7 за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

4.2.8 за соблюдением требований технических регламентов.

4.3. Осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов), формирует дела применительно к каждому объекту использования атомной энергии, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.

4.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, а также контроль за соблюдением лицензиатами условий действия лицензий.

4.5. Выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.

4.6. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного и капитально отремонтированного объекта использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

4.7. Участвует в организации и обеспечении функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении на них аварий, ведет учет нарушений в работе при строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов).

4.8. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности поднадзорных критически важных опасных объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.

4.9. Участвует в создании, развитии и поддержании функционирования автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации.

4.10. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении мероприятий Ростехнадзора, связанных с реализацией федеральных программ и планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

4.11. Обобщает сведения, полученные при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, и включает их в информационную систему государственного строительного надзора Ростехнадзора.

4.12. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальный орган осуществляет свои полномочия, по входящим в его компетенцию вопросам, в том числе представление оперативной информации об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности поднадзорных объектов использования атомной энергии.

4.13. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

4.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.15. Обеспечивает и организует в пределах своей компетенции гражданскую оборону.

4.16. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа.

4.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.18. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.19. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

4.21. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.22. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.23. Осуществляет администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий наделенных Ростехнадзором, как главным администратором доходов федерального бюджета, а также субъектами Российской Федерации в части доходов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (муниципальные бюджеты).

4.24. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4.25. Территориальный орган обеспечивает представление в центральный аппарат Ростехнадзора:

анализа результатов проверок (инспекций) и подготовленных на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного контроля и надзора по направлениям деятельности Ростехнадзора на основе анализа практики контрольно-надзорной деятельности;

отчетной информации о результатах своей деятельности в соответствии с установленной системой отчетности.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.5. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.

5.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

5.7. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.

5.8. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.

7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.

9. Руководитель территориального органа:

9.1 распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2 представляет руководителю Ростехнадзора:

9.2.1 предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.2.2 предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа;

9.2.3 проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;

9.2.4 предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»