РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

     

Принят
Государственной Думой
24 ноября 2010 года

 Одобрен
Советом Федерации
 1 декабря 2010 года

     

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 458819504,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311087306,8 тыс. рублей, из них  5370000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65219457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета  в сумме 64512740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального  фонда обязательного медицинского страхования в сумме  18000000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме  456874617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311055019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63306857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82512740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 1944887,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в  сумме 32287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита  в части обязательного социального страхования от несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1912599,4 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 500984772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552573636,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 342058284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378578632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6270000,0 тыс. рублей и в сумме 5600000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71675837,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 79021121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2012 год в сумме 68250650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71973882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19000000,0 тыс. рублей и в сумме 23000000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год  в сумме 496832419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме  545056169,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341724036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376927952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67857732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73154334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год в сумме 87250650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94973882,5 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год  в сумме 4152353,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме  7517467,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита  бюджета Фонда в части обязательного социального страхования  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 334248,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме  1650679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3818104,9 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 5866787,6 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения кодов, структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за соответствующий финансовый год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2011 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2011 год в сумме 398576228,2 тыс. рублей, на 2012 год в сумме  433978212,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме  476074371,6 тыс. рублей.

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда  

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2011 год в сумме 87882740,7 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 69882740,7 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 93520650,3 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 74520650,3 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 100573882,5 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 77573882,5 тыс. рублей.

2. Установить, что в 2011 году Фонд вносит предложения по изменению показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда по следующим основаниям:

1) в случае возникновения в ходе исполнения бюджета Фонда в 2011 году потребности в бюджетных ассигнованиях, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда, связанного в том числе с реализацией Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством");

2) в случае неполного использования бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, для осуществления финансового обеспечения отдельных видов социальных выплат за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, - при недостаточности бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение иных отдельных социальных выплат, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда в 2011 году.

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики


Установить, что Фонд осуществляет в 2011 году:

1) финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за исключением расходов на выплату пособия, указанного в пункте 2 настоящей статьи) в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, включая расходы на доставку и пересылку пособия, в размерах сверх установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона;

3) финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая административные расходы, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона;

4) финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов;

5) оплату учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет, а также организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда

1. Установить, что:

1) сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2011 году 68586,0 рублей, в 2012 году - 72701,2 рублей и в 2013 году - 76699,8 рублей;

2) максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2011 году 52740,0 рублей, в 2012 году - 55900,0 рублей и в 2013 году - 58970,0 рублей.

2. Установленный пунктом 2 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2011 года, 1 января 2012 года и 1 января 2013 года соответственно установленный пунктом 2 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не изменяются.

Статья 7. Особенности администрирования бюджета Фонда

1. Установить, что в 2011 году Фонд вправе:

1) устанавливать норматив оборотных денежных средств на начало календарного года в размере не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов;

2) осуществлять финансовое обеспечение норматива оборотных денежных средств Фонда за счет общих остатков денежных средств на едином счете Фонда, за исключением средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступивших в виде межбюджетных трансфертов на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его территориальных органов в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом;

4) формировать, размещать и расходовать резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

5) осуществлять направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 3 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Развитие подведомственных центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, территориальным органам Фонда и (или) центрам реабилитации Фонда на строительство и реконструкцию объектов центров реабилитации Фонда;

6) осуществлять в устанавливаемом Фондом порядке направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 3 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов;

7) принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

8) осуществлять обеспечение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", и на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", производимых непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. Установить, что Фонд в 2011 году и в плановый период 2012 и 2013 годов осуществляет реализацию в ряде субъектов Российской Федерации пилотного проекта, направленного на организацию перехода к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета Фонда и предусматривающего особенности финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников территориальными органами Фонда.

3. Особенности финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Установить, что Фонд обязан осуществлять финансовое обеспечение выплаты, включая судебные расходы, по исковым требованиям граждан, организаций на основании вступивших в законную силу решений судов за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов бюджета Фонда.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году

1. Установить, что объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на 2011 год определяется в соответствии со статьей 6_3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2011 год сверх сумм, установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»