ПРИКАЗ
от 3 ноября 2010 года N 239
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 года N 247
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 872 "Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст.5620)
приказываю:
Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 года N 247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2010 года, регистрационный N 16401) изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
И.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 февраля 2011 года,
регистрационный N 19817
1. Пункт 2 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Типовая схема) после слов "(далее - транспортные средства)" дополнить словом "пассажиров".
2. Пункт 7 Типовой схемы дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"Количество судов, одновременно подлежащих государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами".
3. Абзац первый пункта 8 Типовой схемы изложить в следующей редакции:
"Государственный контроль судов осуществляется у причалов, на рейдовых перегрузочных комплексах или на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска".
4. Типовую схему дополнить пунктом 8.1 в следующей редакции:
"8.1. Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия до начала осуществления пограничного и таможенного контроля судна с разрешения должностных лиц пограничного, таможенного, а при необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов.
Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.
При убытии судна выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций, должны покинуть судно до завершения государственного контроля".
5. Типовую схему дополнить пунктом 8.2 в следующей редакции:
"8.2. Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц".
6. Типовую схему дополнить пунктом 8.3 в следующей редакции:
"8.3. Типы судов и перечень перемещаемых на них грузов, товаров, в отношении которых должностными лицами государственных контрольных органов принимаются решения о разрешении действий, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей Типовой схемы, определяются в технологических схемах организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанных и утвержденных для каждого пункта пропуска в установленном порядке (далее - технологическая схема).
В случае принятия должностными лицами государственных контрольных органов решения о запрете выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадки (посадки) пассажиров и водителей транспортных средств, экспедиторов и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуска на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, должностное лицо соответствующего государственного контрольного органа информирует администрацию порта".
7. Пункт 9 Типовой схемы изложить в следующей редакции:
"9. Должностные лица таможенного органа при наличии предварительной информации, представленной в соответствии со статьей 42 Таможенного кодекса таможенного союза, принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов, товаров и животных на борту судна при прибытии судна, принимая во внимание следующие условия:
________________
Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796).
документы, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и таможенным законодательством Российской Федерации (далее - таможенное законодательство), поданы судовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени судовладельца;
отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками;
на борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие (за исключением находящегося в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), а также товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;
на борту судна отсутствуют товары, перемещаемые членами экипажа и подлежащие обязательному письменному декларированию в установленном порядке либо заявлена информация о постоянном пребывании всех членов экипажа на борту судна во время стоянки судна в порту.
Должностные лица таможенного органа принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов, товаров и животных на борту судна при убытии судна, принимая во внимание следующие условия:
документы, предусмотренные таможенным законодательством, поданы грузовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени грузовладельца;
отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками;
отсутствует необходимость снятия средств таможенной идентификации с помещений судна, где находятся табачные изделия и алкогольные напитки, оружие, лекарственные средства (если средства таможенной идентификации были наложены при прибытии);
отсутствует необходимость проведения таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых членами экипажа судна, пассажирами и подлежащих обязательному письменному декларированию в установленном порядке.
Должностные лица органа санитарно-карантинного контроля принимают решение о необходимости осуществления санитарно-карантинного контроля судна при прибытии судна в случае наличия санитарно-эпидемиологических оснований.
Должностные лица органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля принимают решение о необходимости осуществления соответствующих видов государственного контроля судна при прибытии судна, если оно прибывает из страны, неблагополучной в ветеринарном или фитосанитарном отношении, если на судне будет производиться таможенный контроль пассажиров и товаров (багажа пассажиров) или если на судне перевозятся подконтрольные указанным государственным контрольным органам грузы, товары и животные.
Должностные лица органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля принимают решение о необходимости осуществления соответствующих видов государственного контроля судна при убытии судна только при наличии оснований, установленных по результатам документального контроля, а в случае выявления рисков для санитарно-эпидемиологического, ветеринарного или фитосанитарного благополучия и выездного контроля с целью их минимизации и (или) ликвидации (далее - предварительные контрольные действия), для осуществления дополнительных контрольных действий в отношении определенных судов, членов экипажа судов, пассажиров, грузов, товаров и животных.
О решении не проводить государственный контроль на борту судна должностные лица таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля уведомляют администрацию порта.
Администрация порта информирует о решении указанных государственных контрольных органов пограничный орган, а также капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо)".
8. Типовую схему дополнить пунктом 9.1 в следующей редакции:
"9.1. В случае если основания для участия в государственном контроле лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных у должностных лиц государственных контрольных органов отсутствуют, контрольные действия, предусмотренные для соответствующего государственного контрольного органа пунктами 20-22 и 24-26 настоящей Типовой схемы, не осуществляются".
9. Абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Допускается осуществление государственного контроля грузов и товаров на борту судна, на рейдовых перегрузочных комплексах и на рейдах".
10. Абзац второй пункта 14 Типовой схемы изложить в следующей редакции:
"Списки экипажей лоцманских судов (ледоколов, буксиров, иных вспомогательных судов) и работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, представляются должностному лицу пограничного органа".
11. Пункт 15 Типовой схемы изложить в следующей редакции:
"15. Средства и методы, используемые государственными контрольными органами при осуществлении государственного контроля, а также порядок их применения определены таможенным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 года N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.462; 2010, N 32, ст.4342) и нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти".
12. Пункт 16 Типовой схемы изложить в следующей редакции:
"16. В технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля в пунктах пропуска".
13. В пункте 19 Типовой схемы:
1) абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Предварительная заявка на прибытие судна соответствует предварительной информации о заходе судна и содержит сведения, предусмотренные пунктом 48 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054)";
2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) передача администрацией порта (капитаном порта) предварительной заявки на прибытие судна в государственные контрольные органы";
3) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) информирование администрацией порта капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица) о месте стоянки судна";
4) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) уведомление администрацией порта государственных контрольных органов о времени прибытия судна и месте его стоянки за 4 часа до прибытия судна";
5) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) передача судовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством";
6) дополнить подпунктами 6-8 в следующей редакции:
"6) передача капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) должностному лицу таможенного органа документов, предусмотренных таможенным законодательством, а также документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля грузов, товаров и животных, для их последующей передачи должностным лицам органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля;
7) принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при прибытии судна.
Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на прибытие судна, а также предварительной информации, переданной в таможенный орган.
О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) и администрацию порта за 1 час до прибытия судна в порт.
Администрация порта передает поступившую от государственных контрольных органов информацию в пограничный орган;
8) доставка судовладельцем (уполномоченным им лицом) на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна".
14. В пункте 20 Типовой схемы:
1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна:
опрос капитана судна;
проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации);