ПРИКАЗ
от 15 октября 2010 года N 1908
Об утверждении Инструкции о применении в таможенных органах Российской Федерации запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности *
(с изменениями на 13 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 22 декабря 2011 года N 2606 (вступил в силу с 1 января 2012 года);
приказом ФТС России от 13 августа 2014 года N 1517.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 13 августа 2014 года N 1517. - См. предыдущую редакцию.
В целях повышения эффективности таможенного контроля, на основании статьи 109 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796)
приказываю:
1. Утвердить:
Инструкцию о применении в таможенных органах Российской Федерации запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности (приложение N 1);
технические требования к запорно-пломбировочным устройствам повышенной надежности (приложение N 2).
2. Применять свинцовые пломбы, используемые в таможенных органах Российской Федерации, при наложении средств идентификации на мешки, коробки, упаковки, ящики.
3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 18 августа 2000 года N 739 "О применении пломбировочных устройств повышенной надежности".
4. Управлению по связям с общественностью (А.В.Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Инструкция о применении в таможенных органах Российской Федерация запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности
(с изменениями на 22 декабря 2011 года)
1. Настоящая Инструкция разработана в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также определяет порядок получения, уничтожения, применения запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности, применяемых в таможенных органах Российской Федерации.
Запорно-пломбировочное устройство повышенной надежности - средство таможенной идентификации, накладываемое на грузовые помещения транспортного средства международной перевозки, которые допущены к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов" и нормативными правовыми актами ФТС России (далее - грузовые помещения).
2. Запорно-пломбировочные устройства повышенной надежности (далее - ЗПУ) являются универсальными устройствами однократного использования для блокирования запирающих узлов грузовых помещений.
3. ЗПУ накладываются должностными лицами таможенных органов Российской Федерации (далее - должностные лица) на запирающие узлы грузовых помещений транспортного средства международной перевозки при перемещении товаров, находящихся под таможенным контролем. Контроль грузовых помещений транспортного средства международной перевозки, которые опломбированы пломбировочными устройствами, а также удаление этих устройств осуществляют должностные лица таможенных органов назначения либо других таможенных органов Российской Федерации (в случаях, определенных нормативными правовыми актами ФТС России).
4. Получение ЗПУ осуществляют начальники таможенных постов, отделов таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК) либо уполномоченные должностные лица, назначенные приказом, в соответствии с порядком, предусмотренным для получения, выдачи, учета документов строгой отчетности.
5. ЗПУ, пришедшие в негодность, а также использованные уничтожаются комиссией таможни в составе трех человек с составлением акта, который подписывается членами комиссии и утверждается начальником таможни либо лицом, его замещающим.
6. При перевозке товаров автомобильным транспортом ЗПУ применяются в следующих случаях:
- при перемещении товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза;
- после проведения таможенного досмотра товаров и грузового помещения транспортного средства международной перевозки;
- в качестве дополнительного средства идентификации к пломбировочным устройствам, наложенным отправителем, в случае, если таможенный контроль осуществлялся без вскрытия грузового помещения транспортного средства международной перевозки.
7. При перевозке товаров железнодорожным транспортом ЗПУ применяются в следующих случаях:
- при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, если в отношении вывозимых товаров применяются вывозные пошлины;
- в случаях проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств международной перевозки в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В случаях, если конструкция вагонов не позволяет применять средства таможенной идентификации, ЗПУ не применяются.
В остальных случаях при перевозке товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом в целях идентификации применяются свинцовые пломбы.
8. ЗПУ не применяются при перевозке под таможенным контролем следующих видов товаров:
- живые животные;
- валюта и валютные ценности;
- транспортные средства, за исключением случаев, когда такие транспортные средства перемещают товары;
- товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
- экспресс-грузы.
9. После завершения операций по таможенному досмотру товаров и транспортных средств международной перевозки должностное лицо таможенного органа накладывает ЗПУ.
10. Наложение ЗПУ производится в присутствии перевозчика или собственника товаров. Сведения (номер, год выпуска, наименование) о вновь наложенных ЗПУ указывают в акте таможенного досмотра и иных документах согласно пункту 12 Инструкции.
11. Должностное лицо таможенного органа отправления после завершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, накладывает ЗПУ на запирающие узлы грузовых помещений транспортного средства международной перевозки.
При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается международная перевозка, накладывает ЗПУ на запирающие узлы грузовых помещений транспортного средства международной перевозки.
12. Дату наложения и сведения о номере ЗПУ указывают в следующих документах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом ФТС России от 22 декабря 2011 года N 2606. - См. предыдущую редакцию)
а) в накладной или в товаротранспортной накладной ниже "направляющего штампа" либо штампа "Выпуск разрешен";
б) в графе "Наложены средства идентификации" акта таможенного досмотра - в случаях проведения досмотра;
в) в графе "D" транзитной декларации;
г) в графе 16 книжки МДП.
При этом в документах, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", делают запись по следующей схеме: "Х/А, Б,…", где X - общее число ЗПУ, наложенных на грузовые помещения транспортных средств международной перевозки; А, Б,... - сведения о ЗПУ.
13. Должностное лицо таможенного органа назначения в ходе проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств международной перевозки проверяет наличие, целостность и подлинность ЗПУ. Сведения о ЗПУ (номер, год выпуска, наименование) отражаются в акте таможенного досмотра (осмотра).
14. Удаление ЗПУ производится путем перекусывания гибкого троса с помощью клещей кусачек или тросореза.
15. Должностное лицо таможенного органа назначения, проводящее таможенный досмотр, в случае уничтожения, удаления, изменения, повреждения, утраты либо замены ЗПУ или сомнения в его подлинности обязано:
- незамедлительно доложить об этом начальнику таможенного поста (ОТОиТК);
- обеспечить сохранность ЗПУ.
Начальник таможенного поста (ОТОиТК) обязан:
- поместить товары и транспортные средства международной перевозки на склад временного хранения или разместить их в зоне таможенного контроля;
- провести полный таможенный досмотр доставленных товаров и транспортных средств международной перевозки;
- предпринять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации по фактам, связанным с уничтожением, удалением, изменением, повреждением, утратой либо заменой ЗПУ;
- направить ЗПУ на экспертизу.
Начальник Главного управления
организации таможенного
оформления и таможенного контроля
Д.В.Некрасов
Технические требования к запорно-пломбировочным устройствам повышенной надежности
____________________________________________________________________
Приложение исключено -
приказ ФТС России от 13 августа 2014 года N 1517. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Начальник Главного управления
организации таможенного
оформления и таможенного контроля
Д.В.Некрасов
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"