Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2000 года N 739

О применении пломбировочных устройств повышенной надежности

(с изменениями на 14 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 15 октября 2010 года N 1908
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

письмом ГТК России от 14 ноября 2003 года N 01-06/44708.

____________________________________________________________________



В целях повышения надежности таможенного контроля, на основании ст.185 Таможенного кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Ввести для применения в таможенных органах Российской Федерации пломбировочные устройства повышенной надежности (приложение 1).

2. Утвердить Инструкцию о применении пломбировочных устройств повышенной надежности при идентификации товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (далее - Инструкция) (приложение 2).

3. Применять Инструкцию при перевозках автомобильным транспортом товаров, находящихся под таможенным контролем.

4. Применять указанные пломбировочные устройства после таможенного досмотра грузового отделения транспортного средства (контейнера), а также в качестве дополнительного средства идентификации к пломбировочным устройствам, наложенным отправителем, если таможенный контроль осуществлялся без вскрытия грузового отделения транспортного средства (контейнера).

5. Применять свинцовые пломбы, используемые в таможенных органах Российской Федерации, при наложении средств идентификации на мешки, коробки, упаковки, ящики.

6. Начальникам региональных таможенных управлений в двухнедельный срок со дня подписания настоящего приказа представить в Главное управление организации таможенного контроля сведения о годовой потребности в пломбировочных устройствах повышенной надежности, а также в устройствах их удаления.

7. Считать настоящий приказ вступившим в силу по истечении 30 дней после его подписания.

Председатель
ГТК России
М.Ванин

     

 Приложение 1
к приказу ГТК России
от 18.08.2000 N 739


Пломбировочное устройство повышенной надежности

          
Технические характеристики

Усилие сопротивления разрыву

2000 кгс

Диаметр гибкого стержни (троса)

6 мм

Длина гибкого стержня

330 мм

Масса

200 г

     

Конструкция

Гибкий стержень 1 (рис.1) состоит из отрезка  силового троса, на одной стороне которого при помощи хвостовика закреплена контрольная шайба с нанесенной информацией.

На одной стороне контрольной шайбы (рис.2):

1) маркированы выпуклым шрифтом:

- товарный знак изготовителя;

- две последние цифры года изготовления.

2) маркирован методом  клеймения - вдавливания:

- контрольный знак из семи цифр.

На оборотной стороне контрольной шайбы:

1) маркированы выпуклым шрифтом:

- наименование пломбировочного устройства;

- ГТК России.

Плашка 2 (рис.1) - пластина с двумя отверстиями.

Зажим 3 (рис.1) - стопорящий элемент, который при установке пломбировочного устройства свободно перемещается по тросу в одну сторону до упора. Корпус имеет лакокрасочное покрытие, по которому наносятся путем лазерной маркировки:

- контрольный знак из семи цифр;

- товарный знак изготовителя;

- две последние цифры года изготовления.


Принцип работы


Гибкий стержень (трос) 1 пропускают через одно отверстие плашки 2, а затем через отверстие в запирающих узлах объекта и второе отверстие плашки. На свободный конец троса  конусом вперед с вращением устанавливают зажим 3 и затягивают образовавшуюся петлю гибкого стержня до упора.

Удаление пломбировочного устройства производится путем перекусывания с помощью клещей кусачек хвостовика вблизи контрольной шайбы (рис.3).



Рис.1

Рис.2

                                   

  

  

Рис.3

     

     

Приложение 2
к приказу ГТК России
от 18.08.2000 N 739

ИНСТРУКЦИЯ

о применении пломбировочных устройств повышенной надежности при идентификации товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации

(с изменениями на 14 ноября 2003 года)

I. Общие положения

1. Пломбировочное устройство повышенной надежности - средство таможенной идентификации, накладываемое на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров), которые допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с нормативными актами ГТК России (далее - грузовые отделения).

2. Пломбировочные устройства повышенной надежности (далее - пломбировочные устройства) являются универсальными устройствами однократного использования для блокирования запирающих узлов грузовых отделений.

3. Пломбировочные устройства накладываются должностными лицами таможенных органов Российской Федерации (далее - сотрудники таможенных органов) на запирающие узлы грузовых отделений при перемещении товаров, находящихся под таможенным контролем. Контроль грузовых отделений, идентифицированных пломбировочными устройствами, а также удаление этих устройств осуществляют сотрудники таможенных органов назначения либо других таможенных органов Российской Федерации (в случаях, определяемых нормативными актами ГТК России).

4. Пломбировочные устройства могут накладывать, удалять или уничтожать только сотрудники таможенных органов либо иные лица при наличии разрешения таможенных органов Российской Федерации.

II. Порядок получения и учета пломбировочных устройств

5. Получение и учет пломбировочных устройств осуществляют начальники таможенных постов, отделов таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК), либо уполномоченные сотрудники в соответствии с порядком, предусмотренным для получения, выдачи, учета документов строгой отчетности.

6. Сведения о получении, выдаче и наложении пломбировочных устройств указывают в специальном прошнурованном, пронумерованном Журнале учета (далее -  Журнал) (приложение).

____________________________________________________________________

Ведение журнала учета пломбировочных устройств отменено на основании письма ГТК России от 14 ноября 2003 года N 01-06/44708.

____________________________________________________________________

7. Сотрудники таможенного органа, указанные  в п.5, получившие пломбировочное устройство, указывают в графе 1 Журнала дату их получения, а в графе 3 их порядковые номера.

8. Сотрудники таможенного органа, указанные в п.5, если пломбировочное устройство по каким-либо причинам пришло в негодность и не подлежит применению, составляют акт произвольной формы, к которому прикладывают пришедшее в негодность пломбировочное устройство. При этом в графе 5 Журнала делают запись: "Пломбировочное устройство N... пришло в негодность".

9. Начальник таможенного поста (ОТОиТК) или уполномоченный сотрудник не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, сверяет использованные пломбировочные устройства, пришедшие в негодность, согласно записи в Журнале.

10. Пломбировочные устройства, пришедшие в негодность, уничтожаются в присутствии комиссии из трех человек (с участием назначенных представителей таможенного органа). Акт уничтожения утверждает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее).

III. Порядок наложения пломбировочных устройств

11. Сотрудник таможенного органа отправления после завершения операций таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств накладывает пломбировочные устройства на запирающие узлы грузовых отделений в соответствии с прилагаемым описанием пользования пломбировочных устройств, делает запись в п.4 Журнала, проставляя их номер и заверяя его личной номерной печатью.

12. Число и номера пломбировочных устройств указывают в следующих документах:

а) в накладной или в товаротранспортной накладной ниже направляющего штампа либо штампа "Выпуск разрешен";

б) в графе "Наложены таможенные обеспечения" акта таможенного досмотра - в случаях проведения таможенного досмотра;

в) в графе "С" документа контроля доставки грузовой таможенной декларации;

г) в графе 16 книжки МДП.

При этом в документах, указанных в подпунктах "а", б", "в", "г", делают запись по следующей схеме "Х/А, Б, …", где Х - общее число пломбировочных устройств,  наложенных на грузовые отделения транспортных средств; А, Б, … - номера пломбировочных устройств.

13. Сотрудник таможенного органа, передающий перевозчику комплект документов для доставки в таможенный орган назначения, информирует перевозчика о наложении пломбировочных устройств и предупреждает об ответственности, предусмотренной ст.261 Таможенного кодекса Российской Федерации.

IV. Порядок удаления пломбировочных устройств в стационарных пунктах таможенного контроля

14. При вскрытии грузовых отделений на стационарных пунктах таможенного контроля оформляется акт таможенного досмотра, который подписывают перевозчик и два сотрудника таможенных органов.

15. После завершения операций таможенного контроля товаров сотрудник таможенного органа накладывает новые пломбировочные устройства.

16. Наложение новых пломбировочных устройств производится в  присутствии перевозчика. Сведения о наложенных пломбировочных устройствах отражаются в акте таможенного досмотра и в документах, указанных в п.12.

17. Один экземпляр акта таможенного досмотра вместе с пломбировочными  устройствами, снятыми при таможенном досмотре, передается перевозчику для доставки в таможенный орган назначения, другой остается в делах стационарного пункта таможенного контроля.

V. Порядок удаления пломбировочных устройств в таможенных органах назначения

18. Сотрудник таможенного органа назначения в ходе проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств проверяет наличие, целостность и подлинность пломбировочных устройств. Полученные сведения фиксируются в акте таможенного досмотра.

19. Сотрудник таможенного органа назначения, проводящий таможенный досмотр, в случае отсутствия пломбировочного устройства, повреждения, подмены или сомнения в подлинности:

- незамедлительно оповещает об этом начальника таможенного поста (ОТОиТК);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»