Федеральное отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2010-2012 годы
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия.
См. Отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации
на 2013-2015 годы от 4 декабря 2012 года
____________________________________________________________________
Настоящее Отраслевое соглашение по организациям лесного хозяйства Российской Федерации на 2010-2012 годы (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации), действующим законодательством Российской Федерации с целью установления общих принципов регулирования социально-трудовых отношений, условий оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам отрасли.
Сторонами Соглашения являются:
Работники в лице их представителя - Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации (далее - Рослеспрофсоюз);
Работодатель в лице их представителя (далее - Сторона Работодателя) - Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства от 16 июня 2004 года N 283.
В соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие условия оплаты труда, а также гарантии, компенсации и льготы работникам федеральных государственных учреждений, государственных образовательных учреждений среднего специального образования, федеральных государственных унитарных предприятий, автономных учреждений и иных хозяйствующих субъектов, подведомственных Стороне Работодателя и (или) финансируемых Стороной Работодателя.
В основу Соглашения положены Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации на соответствующий период.
Стороны признают, что вопросы обеспечения социального развития организаций и благосостояния их работников не должны рассматриваться изолировано от необходимости выполнения производственной программы, повышения эффективности использования лесов, улучшения качества лесохозяйственных работ, технического и экономического развития организаций и учреждений.
Стороны не допускают снижения уровня жизни работников отрасли и принимают меры по повышению размеров заработной платы.
Дополнительные по сравнению с действующим законодательством, а также настоящим Соглашением, гарантии, компенсации и льготы работникам закрепляются в коллективных договорах организаций и учреждений, подведомственных Стороне Работодателя и осуществляются за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Положения Соглашения обязательны к руководству и применению при заключении региональных территориальных отраслевых Соглашений, коллективных, трудовых договоров, при разрешении трудовых споров (конфликтов) и споров по возмещению вреда, причиненного работникам при исполнении трудовых обязанностей трудовым увечьем и иным повреждением здоровья в организациях и учреждениях, подведомственных Стороне Работодателя.
В случае отсутствия в организации коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие.
По обоюдному решению сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений в установленном настоящим Соглашением порядке.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2010 года и действует по 31 декабря 2012 года.
Стороны берут на себя обязательства опубликовать Соглашение в "Лесной газете", разместить на сайте Федерального агентства лесного хозяйства в течение недели после регистрации в Федеральной службе по труду и занятости.
Стороны берут на себя обязательство довести настоящее Соглашение:
органы Профсоюза - до территориальных организаций профсоюза;
Рослесхоз - до руководителей организаций и учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза;
Стороны договорились проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и проектам нормативных правовых актов, содержащим нормы трудового права.
2.1. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений включает в себя размеры окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и утвержденным им Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнением органа отраслевого профсоюза соответствующего уровня в пределах бюджетных ассигнований, направленных на реформирование системы оплаты труда.
2.1.2. Средства на оплату труда формируются за счет бюджетных ассигнований и средств, полученных от приносящей доход деятельности, благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Размер средств из бюджетных и иных источников, направляемых на оплату труда, определяется организацией самостоятельно (кроме тех случаев, когда использование этих средств регулируется федеральными законами и другими нормативными правовыми актами).
2.1.4. Системы оплаты труда определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждающих профессиональные квалификационные группы должностей и профессий работников иных отраслей бюджетной сферы, в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 года N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", наименования которых имеются в федеральных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении Рослесхоза;
- государственных гарантий по оплате труда в соответствии со статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации;
- Перечня выплат компенсационного характера и Разъяснения о порядке установления видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822;
- Перечня выплат стимулирующего характера и Разъяснения о порядке установления видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818;
- примерных положений об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства, утвержденных приказом Рослесхоза от 06.10.2008 N 280;
- методических рекомендаций по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2007 N 663.
2.1.5. Штатным расписанием предусматривается наименование профессий и должностей в соответствии с требованиями, указанными в квалификационных справочниках, особенно в случаях, когда с определенными наименованиями должностей, профессиям, специальностями связано предоставление компенсаций и льгот, либо ограничений.
2.1.6. Для выполнения отдельных работ учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
2.1.7. Разрабатывается Положение об оплате труда, являющееся приложением к коллективному договору:
- размеры окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
- наименование, размеры и условия выплат компенсационного характера;
- наименование, размеры и условия выплат стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителя учреждения, руководителя филиала и их заместителей главных бухгалтеров;
- а также другие вопросы оплаты труда.
2.1.8. Размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.1.9. Заработная плата руководителей учреждений их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.1.10. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, заключенный между главным распределителем бюджетных средств и руководителем, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.
2.1.11. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
2.1.12. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями - главными распределителями средств федерального бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.13. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения производится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.04.2008 N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения".
2.1.14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
2.1.15. Федеральные государственные органы - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.
2.1.16. Руководителям учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.1.17. Указанные главные распорядители средств федерального бюджета вправе централизовать до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений.
2.1.18. Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом - главным распорядителем или распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа и в соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583).
2.2.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
2.2.2. К перечню выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях относятся:
а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выплаты работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
В целях компенсации тяжести условий труда работникам устанавливаются районные коэффициенты в зависимости от места выполнения работ. При осуществлении выплат для бюджетных учреждений могут применяться нормативно-правовые акты регионального уровня.
На основании Классификации основных видов работ и профессий по степени вредности факторов производственной сферы, тяжести и напряженности трудового процесса в организациях лесного хозяйства, утвержденной распоряжением Рослесхоза от 17.11.2004 N 24 устанавливается доплата в размере 12 и 24 процента от оклада (должностного оклада) ставки заработной платы работника по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
На основании Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 870 пункта 5.2.79.1 могут устанавливаться размеры компенсаций в зависимости от класса условий труда (сокращенная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда ) работникам , занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же условия их предоставления.
2.3.1.* К перечню видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях относятся:
________________