Отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2013-2015 годы
(с изменениями на 30 декабря 2015 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Отраслевым соглашением от 6 мая 2013 года;
Отраслевым соглашением от 30 декабря 2015 года.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие настоящего Отраслевого соглашения продлено до 30 июня 2016 года - Отраслевое соглашение от 30 декабря 2015 года.
____________________________________________________________________
Настоящее Отраслевое Соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2013-2015 годы (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации), действующим законодательством Российской Федерации с целью установления общих принципов регулирования социально-трудовых отношений, условий оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам отрасли.
Сторонами Соглашения являются:
Работники в лице их представителя - Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации (далее - Рослеспрофсоюз);
(Абзац в редакции, введенной в действие Отраслевым соглашением от 6 мая 2013 года. - См. предыдущую редакцию)
Работодатель в лице представителя (далее - Сторона Работодателя) - Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736.
В соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие условия оплаты труда, а также гарантии, компенсации и льготы работникам федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных хозяйствующих субъектов, подведомственных Стороне Работодателя и (или) финансируемых Стороной Работодателя.
В основу Соглашения положены Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации на соответствующий период.
Трудовые отношения федеральных государственных гражданских служащих регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), а в части, не урегулированной настоящим федеральным законом, - федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Стороны признают, что вопросы обеспечения социального развития организаций и благосостояния их работников не должны рассматриваться изолированно от необходимости выполнения производственной программы, повышения эффективности использования лесов, улучшения качества лесохозяйственных работ, технического и экономического развития организаций.
Стороны не допускают снижения уровня жизни работников отрасли и принимают меры по повышению размеров заработной платы.
Дополнительные по сравнению с действующим законодательством, а также настоящим Соглашением, гарантии, компенсации и льготы работникам закрепляются в коллективных договорах организаций, подведомственных Стороне Работодателя, и осуществляются за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Положения Соглашения обязательны к руководству и применению при заключении региональных, территориальных отраслевых Соглашений, коллективных, трудовых договоров, при разрешении трудовых споров (конфликтов) и споров по возмещению вреда, причиненного работникам при исполнении трудовых обязанностей трудовым увечьем и иным повреждением здоровья, в организациях, подведомственных Стороне Работодателя и (или) финансируемых Стороной работодателя.
В случае отсутствия в организации коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие.
По обоюдному решению сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений в установленном настоящим Соглашением порядке.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2013 года и действует по 31 декабря 2015 года.
____________________________________________________________________
Действие настоящего Отраслевого соглашения продлено до 30 июня 2016 года - Отраслевое соглашение от 30 декабря 2015 года.
____________________________________________________________________
Стороны берут на себя обязательства опубликовать Соглашение в "Лесной газете", разместить на сайте Федерального агентства лесного хозяйства в течение недели после его регистрации в Федеральной службе по труду и занятости.
Стороны берут на себя обязательство довести настоящее Соглашение:
- органы Профсоюза - до территориальных организаций профсоюза;
- Рослесхоз - до руководителей территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства, организаций, находящихся в ведении Рослесхоза;
Стороны договорились проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и проектам нормативных правовых актов, содержащим нормы трудового права.
2.1. Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации".
Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, федеральных бюджетных учреждений включают в себя размеры окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и утвержденным им Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с учетом мнения органа отраслевого профсоюза соответствующего уровня в пределах бюджетных ассигнований, направленных на реформирование системы оплаты труда.
2.1.2.* Сторона работодателя обязуется:
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
- не допускать в 2013-2015 годах снижения уровня реальной заработной платы работников по сравнению с 2012 годом;
- осуществлять индексацию заработной платы работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Размер средств из бюджетных и иных источников, направляемых на оплату труда, определяется организацией самостоятельно (кроме тех случаев, когда использование этих средств регулируется федеральными законами и другими нормативными правовыми актами).
2.1.4. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.1.4а. Системы оплаты работников организаций устанавливаются и изменяются с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждающих профессиональные квалификационные группы должностей и профессий работников иных отраслей бюджетной сферы, в соответствии с критериями, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", наименования которых имеются в федеральных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении Рослесхоза;
- государственных гарантий по оплате труда в соответствии со статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации;
- Перечня выплат компенсационного характера и Разъяснения о порядке установления видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 822;
- Перечня выплат стимулирующего характера и Разъяснения о порядке установления видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818;
- примерных положений об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства, утвержденных приказом Рослесхоза от 6 октября 2008 года N 280;
- методических рекомендаций по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2007 года N 663.
2.1.5. Штатное расписание организации утверждается руководителем организации и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данной организации. При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников организаций не применять наименования должностей работников, по которым отсутствуют утвержденные в установленном порядке характеристики.
2.1.6. Для выполнения отдельных работ организация вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
2.1.7. Положения об оплате, стимулировании труда работников, другие локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, являются приложениями к коллективным договорам организаций и должны предусматривать:
- размеры окладов, ставок заработной платы работников по профессиональным квалификационным группам;
- наименование, размеры и условия выплат компенсационного характера;
- наименование, размеры и условия выплат стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителя организации, руководителя филиала и их заместителей, главных бухгалтеров;
- другие вопросы оплаты труда, регулирование которых отнесено законодательством на локальный уровень социального партнерства.
2.1.8. Размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются руководителем организации на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.1.9. Заработная плата руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.1.10. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы работников организаций устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя организаций и средней заработной платы работников организаций в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
2.1.11. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров организаций устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих организаций.
2.1.12. Порядок размера должностного оклада руководителя организации производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.13. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей организации, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.14. Рослесхоз - главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные бюджетные и казенные организации, может устанавливать руководителям этих организаций выплаты стимулирующего характера.
2.1.15. Руководителям организаций - главным распорядителям средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.2.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.2. К перечню выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях относятся:
а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);