ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 3 сентября 2010 года N ММВ-27-11/9
СОГЛАШЕНИЕ
О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы
(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
дополнительным соглашением N 1 от 11 сентября 2017 года N 11070-АП/17/ММВ-23-21/22;
дополнительным соглашением N 2 от 1 апреля 2019 года N ММВ-23-21/5@;
дополнительным соглашением N 3 от 26 января 2021 года;
дополнительным соглашением N 4 от 10 августа 2022 года (о порядке вступления в силу см. пункт 2 дополнительного соглашения N 4 от 10 августа 2022 года);
дополнительным соглашением N 5 от 4 апреля 2023 года N ЕД-23-21/12@ (вступило в силу с 1 октября 2024 года);
дополнительным соглашением N 6 от 22 декабря 2023 года (вступило в силу с 1 октября 2024 года).
____________________________________________________________________
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем "Росреестр", в лице Руководителя С.В.Васильева, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба, именуемая в дальнейшем "ФНС России", в лице Руководителя М.В.Мишустина, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, с другой стороны, вместе именуемые далее "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При организации взаимодействия и координации деятельности Стороны руководствуются следующими принципами:
- использование информационных ресурсов Росреестра и ФНС России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
- обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;
- обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.
Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
- выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;
- разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кадастрового учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;
- разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;
- разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;
- принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.
(Дополнительно включена дополнительным соглашением N 1 от 11 сентября 2017 года N 11070-АП/17/ММВ-23-21/22; утратила силу с 1 октября 2024 года - дополнительное соглашение N 5 от 4 апреля 2023 года N ЕД-23-21/12@. - См. предыдущую редакцию)
В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:
- абзац утратил силу - дополнительное соглашение N 3 от 26 января 2021 года - см. предыдущую редакцию;
- абзац утратил силу - дополнительное соглашение N 4 от 10 августа 2022 года - см. предыдущую редакцию;
- проведение совместных консультаций, семинаров и совещаний.
Информационное взаимодействие в рамках реализации настоящего Соглашения предусматривает:
представление сведений о зарегистрированном недвижимом имуществе, правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и о владельцах недвижимого имущества в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года дополнительным соглашением N 6 от 22 декабря 2023 года. - См. предыдущую редакцию)
представление сведений о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, о фактах устранения указанных нарушений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса;
представление сведений по запросам налоговых органов в соответствии с пунктом 13 статьи 85, пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса и Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
обеспечение мониторинга прохождения форматно-логического контроля сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, представляемых в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса, а также верификации сведений о недвижимом имуществе и о владельцах недвижимого имущества, содержащихся в автоматизированной информационной системе, используемой ФНС России для налогового администрирования (далее - АИС), со сведениями Единого государственного реестра недвижимости;
иные направления информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Соглашением.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года дополнительным соглашением N 5 от 4 апреля 2023 года N ЕД-23-21/12@. - См. предыдущую редакцию)
Порядок представления сведений в ФНС России в электронной форме о зарегистрированном недвижимом имуществе, правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и о владельцах недвижимого имущества в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса определен в приложении к настоящему Соглашению.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года дополнительным соглашением N 6 от 22 декабря 2023 года. - См. предыдущую редакцию)
Порядок представления сведений в электронной форме о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, о фактах устранения указанных нарушений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса утверждается приказом ФНС России по согласованию с Росреестром.
В соответствии с планами мероприятий, согласованными Сторонами, результатами совещаний и (или) протоколами информационного взаимодействия Сторон может предусматриваться информационный обмен иными имеющимися у Сторон сведениями с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и исключительно в объеме, необходимом для реализации возложенных на Стороны задач и функций.
В случае необходимости уточнения представленных сведений или запроса дополнительных сведений налоговые органы могут направлять в органы Росреестра запросы в соответствии со статьей 8 Соглашения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года дополнительным соглашением N 5 от 4 апреля 2023 года N ЕД-23-21/12@. - См. предыдущую редакцию)
Информация, представляемая ФНС России в Росреестр:
на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по местным налогам по уровням бюджетной системы в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации (форма N 1-НМ), при необходимости по запросу;
на федеральном уровне - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в электронном виде в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.";
(Статья в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением N 1 от 11 сентября 2017 года N 11070-АП/17/ММВ-23-21/22. - См. предыдущую редакцию)
Предоставление Росреестром по запросам налоговых органов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и изданных в соответствии с указанным федеральным законом нормативных правовых актов.
(Абзац в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением N 1 от 11 сентября 2017 года N 11070-АП/17/ММВ-23-21/22; в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением N 3 от 26 января 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
Запросы, направляемые в соответствии со статьей 6 Соглашения в целях уточнения ранее предоставленной информации, а также иные запросы, кроме указанных в абзаце первом настоящей статьи, оформляются в письменном виде на бланке запрашивающей стороны в произвольной форме с учетом требований настоящей статьи и заверяются на федеральном уровне подписью руководителя ФНС России, руководителя Росреестра или их заместителей, на территориальном (региональном) уровне - руководителя (начальника) территориального органа или их заместителей. Указанные запросы исполняются в течение четырнадцати рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением N 1 от 11 сентября 2017 года N 11070-АП/17/ММВ-23-21/22; в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением N 4 от 10 августа 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
Запросы, направляемые в соответствии со статьей 6 Соглашения в целях уточнения ранее предоставленной информации, а также иные запросы, кроме указанных в абзаце первом настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:
- основание и суть запроса;
- сведения о правообладателе, в отношении которого запрашивается информация (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии); для юридических лиц: полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года дополнительным соглашением N 5 от 4 апреля 2023 года N ЕД-23-21/12@. - См. предыдущую редакцию)
- сведения об объекте недвижимости (наименование, точный адрес (местоположение), кадастровый номер, площадь (при наличии - инвентарный номер, литер, этаж, номер на поэтажном плане).
Запрос может содержать приложения в электронном виде.
В случае направления запроса должностные лица с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:
- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны с учетом соблюдения требований, установленных для сведений ограниченного доступа;
- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса, если это не противоречит действующему законодательству.
Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или предоставление такой информации не допускается действующим законодательством, или данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, то эта сторона информирует о невозможности исполнения запроса.
Обмен информацией по запросам может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной стороной информации другой стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая сторона информирует другую сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.
Информационное взаимодействие в соответствии с абзацем пятым статьи 5 настоящего Соглашения, включает:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года дополнительным соглашением N 5 от 4 апреля 2023 года N ЕД-23-21/12@. - См. предыдущую редакцию)
реализацию (на стороне ФНС России) сервиса для мониторинга прохождения форматно-логического контроля сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, представляемых в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - мониторинг ФЛК);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2024 года дополнительным соглашением N 5 от 4 апреля 2023 года N ЕД-23-21/12@. - См. предыдущую редакцию)
реализацию (на стороне ФНС России) сервиса для верификации сведений о недвижимом имуществе и о владельцах недвижимого имущества, содержащихся в АИС, со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее - верификация).
Решение о графике проведения мониторинга ФЛК и (или) верификации принимается межведомственной рабочей группой, действующей на уровне управлений Росреестра и ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - межведомственная рабочая группа).
(Абзац в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением N 4 от 10 августа 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
Для проведения мониторинга ФЛК:
управление Росреестра по субъекту Российской Федерации с периодичностью не чаще одного раза в полугодие на основании решения межведомственной рабочей группы предоставляет выгрузки сведений в форматах регламентированного информационного взаимодействия с типом информации РОСРЕЕСТР_ЗУ_ФЛК (для сведений о земельных участках, сформированных без учета ФЛК), РОСРЕЕСТР_ОН_ФЖ (для сведений об объектах недвижимости, сформированных без учета ФЛК) на региональном уровне с использованием автоматизированных средств ФГИС ЕГРН;
(Абзац в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением N 3 от 26 января 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
управление ФНС России по субъекту Российской Федерации обеспечивает прием и обработку полученных сведений в штатных режимах АИС, а также определяет должностных лиц, уполномоченных на использование режимов АИС, предназначенных для мониторинга ФЛК.
Для проведения верификации: