ПИСЬМО
от 29 марта 2010 года N 06-499
О проведении мониторинга физического развития обучающихся
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 246-р в целях сохранения и укрепления здоровья школьников Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей направляет методические рекомендации по проведению мониторинга физического развития обучающихся (приложение 1).
Информацию в соответствии с прилагаемой формой (приложение 2), а также предложения по совершенствованию формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников образовательных учреждений просим направить до 1 июня 2010 года в адрес Департамента и по электронной почте: Kotelnikova@mon.gov.ru.
Директор Департамента
А.А.Левитская
Методические рекомендации по проведению мониторинга физического развития обучающихся
Мониторинг физического развития обучающихся включает в себя ряд тестов по оценке физической подготовленности школьников, разработанных специалистами в ходе реализации проекта "Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры" в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2009 году.
Для проведения сравнительного анализа тестирование проводится учителем физической культуры общеобразовательного учреждения в начале и в конце учебного года. В дальнейшем при помощи таблиц (с нормативами, различающимися в зависимости от пола и возраста ребенка) можно оперативно проанализировать данные физического развития обучающегося за разные годы обучения в школе. Интегральная оценка физической подготовленности обучающегося на основании результатов всех проведенных тестов выставляется учителем физической культуры.
Для проведения мониторинга физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений взяты тесты, входящие в систему общероссийского мониторинга, оценочная шкала разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК). Оценка физического развития обучающихся 7-18 лет проводится согласно следующим нормативам:
Мальчики, юноши
Возраст, | Уровень физической подготовленности | ||||
лет, месяцев | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7,0-7,5 | 5,6 и ниже | 5,7-6,1 | 6,2-6,7 | 6,8-7,4 | 7,5 и выше |
7,6-7,11 | 5,5 и ниже | 5,6-6,0 | 6,1-6,6 | 6,7-7,3 | 7,4 и выше |
8,0-8,5 | 5,4 и ниже | 5,5-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4-7,0 | 7,1 и выше |
8,6-8,11 | 5,3 и ниже | 5,4-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4-6,9 | 7,0 и выше |
9,0-9,5 | 5,1 и ниже | 5,2-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2-6,7 | 6,8 и выше |
9,6-9,11 | 5,1 и ниже | 5,2-5,6 | 5,6-6,0 | 6,1-6,6 | 6,7 и выше |
10,0-10,5 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5,9 | 6,0-6,5 | 6,6 и выше |
10,6-10,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9-6,4 | 6,5 и выше |
11,0-11,5 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3 и выше |
11,6-11,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2 и выше |
12,00-12,5 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-5,9 | 6,0 и выше |
12,6-12,11 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-5,9 | 6,0 и выше |
13,0-13,5 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9 и выше |
13,6-13,11 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9 и выше |
14,0-14,5 | 4,7 и ниже | 4,9-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 5,8 и выше |
14,6-14,11 | 4,6 и ниже | 4,7-4,9 | 5,0-5,2 | 5,3-5,6 | 5,7 и выше |
15,0-15,5 | 4,5 и ниже | 4,6-4,7 | 4,8-5,0 | 5,1-5,4 | 5,5 и выше |
15,6-15,11 | 4,5 и ниже | 4,6-4,7 | 4,8-4,9 | 5,0-5,3 | 5,4 и выше |
16,0-16,5 | 4,4 и ниже | 4,5-4,6 | 4,7-4,8 | 4,9-5,1 | 5,2 и выше |
16,6-16,11 | 4,4 и ниже | 4,5-4,6 | 4,7-4,8 | 4,9-5,1 | 5,2 и выше |
17,0-17,5 | 4,3 и ниже | 4,4-4,5 | 4,6-4,7 | 4,8-5,0 | 5,1 и выше |
17,6-17,11 | 4,3 и ниже | 4,4-4,5 | 46,-4,7 | 4,8-5,0 | 5,1 и выше |
18,0-18,5 | 4,2 и ниже | 4,3-4,4 | 4,5-4,6 | 4,7-4,9 | 5,0 и выше |
18,6-18,11 | 4,2 и ниже | 4,3-4,4 | 4,5-4,6 | 4,7-4,9 | 5,0 и выше |
Девочки, девушки
Возраст, | Уровень физической подготовленности | ||||
лет, месяцев | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7,0-7,5 | 6,0 и ниже | 6,1-6,5 | 6,6-7,0 | 7,1-7,7 | 7,8 и выше |
7,6-7,11 | 5,8 и ниже | 5,9-6,3 | 6,4-6,7 | 6,8-7,5 | 7,6 и выше |
8,0-8,5 | 5,6 и ниже | 5,7-6,0 | 6,1-6,5 | 6,6-7,2 | 7,3 и выше |
8,6-8,11 | 5,5 и ниже | 5,6-5,9 | 6,0-6,4 | 6,5-7,1 | 7,2 и выше |
9,0-9,5 | 5,3 и ниже | 5,4-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4-6,9 | 7,0 и выше |
9,6-9,11 | 5,3 и ниже | 5,4-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3-6,8 | 6,9 и выше |
10,0-10,5 | 5,2 и ниже | 5,3-5,6 | 5,7-6,0 | 6,1-6,5 | 6,6 и выше |
10,6-10,11 | 5,2 и ниже | 5,3-5,6 | 5,7-6,0 | 6,1-6,5 | 6,6 и выше |
11,0-11,5 | 5,1 и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4 и выше |
11,6-11,11 | 5,1 и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3 и выше |
12,00-12,5 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2 и выше |
12,6-12,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2 и выше |
13,0-13,5 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2 и выше |
13,6-13,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
14,0-14,5 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
14,6-14,11 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
15,0-15,5 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
15,6-15,11 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
16,0-16,5 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
16,6-16,11 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
17,0-17,5 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
17,6-17,11 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
18,0-18,5 | 4,7 и ниже | 4,8-5,0 | 5,1-5,4 | 5,5-5,9 | 6,0 и выше |
18,6-18,11 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1 и выше |
Мальчики, юноши
Возраст, | Уровень физической подготовленности | ||||
лет, месяцев | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7,0-7,5 | 6,0 и ниже | 6,01-6,34 | 6,35-7,09 | 7,10-7,55 | 7,56 и выше |
7,6-7,11 | 5,50 и ниже | 5,51-6,25 | 6,26-7,0 | 7,01-7,45 | 7,46 и выше |
8,0-8,5 | 5,35 и ниже | 5,36-6,08 | 6,09-6,41 | 6,42-7,25 | 7,26 и выше |
8,6-8,11 | 5,25 и ниже | 5,26-5,58 | 5,59-6,31 | 6,32-7,15 | 7,16 и выше |
9,0-9,5 | 5,20 и ниже | 5,21-5,53 | 5,54-6,26 | 6,27-7,10 | 7,11 и выше |
9,6-9,11 | 5,10 и ниже | 5,11-5,43 | 5,44-6,16 | 6,17-7,0 | 7,01 и выше |
10,0-10,5 | 5,05 и ниже | 5,06-5,38 | 5,39-6,11 | 6,12-6,55 | 6,56 и выше |
10,6-10,11 | 4,55 и ниже | 4,56-5,28 | 5,29-6,01 | 6,02-6,45 | 6,46 и выше |
11,0-11,5 | 4,50 и ниже | 4,51-5,23 | 5,24-5,56 | 5,57-6,40 | 6,41 и выше |
11,6-11,11 | 4,40 и ниже | 4,41-5,13 | 5,14-5,46 | 5,47-6,30 | 6,31 и выше |
12,00-12,5 | 4,35 и ниже | 4,36-5,08 | 5,09-5,41 | 5,42-6,25 | 6,26 и выше |
12,6-12,11 | 4,25 и ниже | 4,26-4,58 | 4,59-5,31 | 5,32-6,15 | 6,16 и выше |
13,0-13,5 | 4,20 и ниже | 4,21-4,53 | 4,54-5,26 | 5,27-6,10 | 6,11 и выше |
13,6-13,11 | 4,10 и ниже | 4,11-4,43 | 4,44-5,16 | 5,17-6,0 | 6,01 и выше |
14,0-14,5 | 4,05 и ниже | 4,06-4,38 | 4,39-5,11 | 5,12-5,55 | 5,56 и выше |
14,6-14,11 | 4,0 и ниже | 4,01-4,33 | 4,34-5,06 | 5,07-5,50 | 5,51 и выше |
15,0-15,5 | 3,55 и ниже | 3,56-4,28 | 4,29-5,01 | 5,02-5,45 | 5,46 и выше |
15,6-15,11 | 3,50 и ниже | 3,51-4,23 | 4,24-4,56 | 4,57-5,40 | 5,41 и выше |
16,0-16,5 | 3,45 и ниже | 3,46-4,18 | 4,19-4,51 | 4,52-5,35 | 5,36 и выше |
16,6-16,11 | 3,40 и ниже | 3,41-4,13 | 4,14-4,46 | 4,47-5,30 | 5,31 и выше |
17,0-17,5 | 3,35 и ниже | 3,36-4,08 | 4,09-4,41 | 4,42-5,25 | 5,26 и выше |
17,6-17,11 | 3,30 и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21 и выше |
18,0-18,5 | 3,30 и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21 и выше |
18,6-18,11 | 3,30 и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21 и выше |