РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2010 года N 246-р
[Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год]
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
1. Утвердить прилагаемый план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год.
2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
План
первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год
Исполнители | Сроки | Результат |
| ||||
1. | Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | ||
а) организация разработки основных образовательных программ начального общего образования и апробации их в образовательных учреждениях | январь - август 2010 года | примерные основные образовательные программы | ||
б) утверждение федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования | декабрь 2010 года | приказ Минобрнауки России | ||
в) разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | август 2010 года | методические рекомендации | ||
2. | Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений | Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации | ноябрь 2010 года | доклад в Правительство Российской Федерации |
3. | Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений | Минобрнауки России, Рособрнадзор, Рособразова- | июнь 2010 года | методические рекомендации |
II. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
4. | Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | ноябрь 2010 года | методические рекомендации |
5. | Разработка Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, предусматривающего механизмы выявления и развития творческого потенциала одаренных детей | Минобрнауки России | июнь 2010 года | приказ Минобрнауки России |
6. | Совершенствование правовых условий и механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях | Минобрнауки России, Рособразова- | март 2010 года | приказы Минобрнауки России |
III. Совершенствование учительского корпуса | ||||
7. | Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | март 2010 года | приказ Минобрнауки России |
8. | Разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | ноябрь 2010 года | методические рекомендации, проект федерального закона |
9. | Организация взаимодействия, консультирования и методического сопровождения профессиональных педагогических сообществ, создаваемых на основе результатов общероссийских профессиональных конкурсов, в том числе посредством сети Интернет | Минобрнауки России | ноябрь 2010 года | методические рекомендации |
10. | Разработка механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через систему грантов | Минобрнауки России, Минэкономраз- | март 2010 года | проект постановления Правительства Российской Федерации |
11. | Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников на основе анализа качества подготовки обучающихся по всем учебным предметам | Российская академия образования | октябрь 2010 года | методические рекомендации |
12. | Обеспечение профессионального развития управленческих кадров системы образования: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | ноябрь 2010 года | доклад в Правительство Российской Федерации |
а) разработка системы мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, формированию кадрового резерва и аттестации управленческих кадров системы образования, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений | октябрь 2010 года | методические рекомендации | ||
б) формирование сети образовательных учреждений - федеральных инновационных площадок, принимающих на стажировку руководителей общеобразовательных учреждений | август 2010 года | модель сети федеральных инновационных площадок |
IV. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
13. | Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | ||
а) создание федеральной базы данных сети образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения | июнь 2010 года | компьютерная база данных | ||
б) создание системы обеспечения консультационно-методической поддержки, в том числе через интернет-портал профильного обучения, распространение эффективных моделей профильного обучения | ноябрь 2010 года | методические рекомендации | ||
14. | Разработка типового положения об общеобразовательном учреждении, предусматривающего создание школ по ступеням общего образования (начального, | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | март 2010 года | приказ Минобрнауки России |
основного, среднего (полного) общего образования), обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения | ||||
15. | Распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование и удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством оптимального распределения ресурсов (кадровых, информационно-методических, материально-технических и др.) | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | октябрь 2010 года | методические рекомендации |
16. | Подготовка нормативно- | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | апрель - ноябрь 2010 года | постановление Правительства Российской Федерации, методические рекомендации, региональные программы |
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
17. | Разработка и реализация федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны | Минобрнауки России, Минздравсоц- | март 2010 года | приказ Минобрнауки России |
здоровья обучающихся | России | |||
18. | Совершенствование системы физической подготовки школьников: | Минобрнауки России, Минспортту- | ||
а) увеличение числа часов, отводимых на занятия физической культурой | май 2010 года | примерные основные образовательные программы общего образования | ||
б) организация проведения межшкольных физкультурно- | январь 2010 года | проект указа Президента Российской Федерации | ||
в) разработка рекомендаций по развитию детско- | ноябрь 2010 года | методические рекомендации | ||
19. | Разработка и апробация инструментария мониторинга физического развития обучающихся | Минобрнауки России, Минздравсоц- | март 2010 года | методические рекомендации |
VI. Расширение самостоятельности школ | ||||
20. | Создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | декабрь 2010 года | доклад в Правительство Российской Федерации |
субъектах Российской Федерации: | ||||
а) обновление методики формирования подушевого норматива финансирования на основании результатов комплексного проекта модернизации образования, включая введение индивидуального норматива для обучающихся, проживающих на труднодоступных территориях | март 2010 года | обновленная методика | ||
б) разработка нормативных правовых актов, направленных на внедрение принципов нормативного подушевого финансирования во всех субъектах Российской Федерации, предусматривающих в том числе доведение средств по нормативу субъекта Российской Федерации до государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений | май - ноябрь 2010 года | нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | ||
в) организация проведения общероссийского мониторинга по внедрению новых финансовых механизмов в образовании | ноябрь 2010 года | письмо Минобрнауки России | ||
21. | Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию вне зависимости | Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации | апрель 2010 года | проект федерального закона |
от организационно-правовой формы и формы собственности учреждения | ||||
22 . | Разработка и апробация процедур перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения | Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации | сентябрь 2010 года | методические рекомендации |
23. | Разработка показателей реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечение контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения | Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации | декабрь 2010 года | система электронного мониторинга образования |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"