ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2010 года N 246-р

[Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год]

В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":

1. Утвердить прилагаемый план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год.

2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2010 года
N 246-р

     
План
первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год


Исполнители

Сроки

Результат


I. Переход на новые образовательные стандарты

1.

Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

а) организация разработки основных образовательных программ начального общего образования и апробации их в образовательных учреждениях

январь - август 2010 года

примерные основные образовательные программы

б) утверждение федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования

декабрь 2010 года

приказ Минобрнауки России

в) разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

август 2010 года

методические рекомендации

2.

Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений

Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации

ноябрь 2010 года

доклад в Правительство Российской Федерации

3.

Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

Минобрнауки России, Рособрнадзор, Рособразова-
ние

июнь 2010 года

методические рекомендации

II. Развитие системы поддержки талантливых детей

4.

Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

ноябрь 2010 года

методические рекомендации

5.

Разработка Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, предусматривающего механизмы выявления и развития творческого потенциала одаренных детей

Минобрнауки России

июнь 2010 года

приказ Минобрнауки России

6.

Совершенствование правовых условий и механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях

Минобрнауки России, Рособразова-
ние,
субъекты Российской Федерации

март 2010 года

приказы Минобрнауки России

III. Совершенствование учительского корпуса

7.

Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

март 2010 года

приказ Минобрнауки России

8.

Разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

ноябрь 2010 года

методические рекомендации, проект федерального закона

9.

Организация взаимодействия, консультирования и методического сопровождения профессиональных педагогических сообществ, создаваемых на основе результатов общероссийских профессиональных конкурсов, в том числе посредством сети Интернет

Минобрнауки России

ноябрь 2010 года

методические рекомендации

10.

Разработка механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через систему грантов

Минобрнауки России, Минэкономраз-
вития России, Минфин России, Рособразова-
ние

март 2010 года

проект постановления Правительства Российской Федерации

11.

Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников на основе анализа качества подготовки обучающихся по всем учебным предметам

Российская академия образования

октябрь 2010 года

методические рекомендации

12.

Обеспечение профессионального развития управленческих кадров системы образования:

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

ноябрь 2010 года

доклад в Правительство Российской Федерации

а) разработка системы мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, формированию кадрового резерва и аттестации управленческих кадров системы образования, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений

октябрь 2010 года

методические рекомендации

б) формирование сети образовательных учреждений - федеральных инновационных площадок, принимающих на стажировку руководителей общеобразовательных учреждений

август 2010 года

модель сети федеральных инновационных площадок

IV. Изменение школьной инфраструктуры

13.

Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования:

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

а) создание федеральной базы данных сети образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения

июнь 2010 года

компьютерная база данных

б) создание системы обеспечения консультационно-методической поддержки, в том числе через интернет-портал профильного обучения, распространение эффективных моделей профильного обучения

ноябрь 2010 года

методические рекомендации

14.

Разработка типового положения об общеобразовательном учреждении, предусматривающего создание школ по ступеням общего образования (начального,

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

март 2010 года

приказ Минобрнауки России

основного, среднего (полного) общего образования), обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения

15.

Распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование и удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством оптимального распределения ресурсов (кадровых, информационно-методических, материально-технических и др.)

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

октябрь 2010 года

методические рекомендации

16.

Подготовка нормативно-
правовой и организационно-
методической базы реализации с 2011 года мероприятия "Современная школа" в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

апрель - ноябрь 2010 года

постановление Правительства Российской Федерации, методические рекомендации, региональные программы

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

17.

Разработка и реализация федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны

Минобрнауки России, Минздравсоц-
развития

март 2010 года

приказ Минобрнауки России

здоровья обучающихся

России

18.

Совершенствование системы физической подготовки школьников:

Минобрнауки России, Минспортту-
ризм России

а) увеличение числа часов, отводимых на занятия физической культурой

май 2010 года

примерные основные образовательные программы общего образования

б) организация проведения межшкольных физкультурно-
спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях

январь 2010 года

проект указа Президента Российской Федерации

в) разработка рекомендаций по развитию детско-
юношеского спорта по месту учебы на основе эффективного использования спортивных объектов инфраструктуры образовательных учреждений

ноябрь 2010 года

методические рекомендации

19.

Разработка и апробация инструментария мониторинга физического развития обучающихся

Минобрнауки России, Минздравсоц-
развития России, субъекты Российской Федерации

март 2010 года

методические рекомендации

VI. Расширение самостоятельности школ

20.

Создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

декабрь 2010 года

доклад в Правительство Российской Федерации

субъектах Российской Федерации:

а) обновление методики формирования подушевого норматива финансирования на основании результатов комплексного проекта модернизации образования, включая введение индивидуального норматива для обучающихся, проживающих на труднодоступных территориях

март 2010 года

обновленная методика

б) разработка нормативных правовых актов, направленных на внедрение принципов нормативного подушевого финансирования во всех субъектах Российской Федерации, предусматривающих в том числе доведение средств по нормативу субъекта Российской Федерации до государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

май - ноябрь 2010 года

нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

в) организация проведения общероссийского мониторинга по внедрению новых финансовых механизмов в образовании

ноябрь 2010 года

письмо Минобрнауки России

21.

Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию вне зависимости

Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации

апрель 2010 года

проект федерального закона

от организационно-правовой формы и формы собственности учреждения

22 .

Разработка и апробация процедур перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения

Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации

сентябрь 2010 года

методические рекомендации

23.

Разработка показателей реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечение контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения

Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации

декабрь 2010 года

система электронного мониторинга образования


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный электронный

текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»