ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 года N 703
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Согласиться с произведенным в 2009 году распределением средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 41, ст.4248; 2007, N 16, ст.1916; 2008, N 7, ст.602; 2009, N 12, ст.1437).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583
1. В наименовании, пунктах 1 и 2 слова "2007-2011 годы" заменить словами "2007-2012 годы".
2. В федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2011, утвержденной указанным постановлением:
1) по тексту слова "2007-2011 годы" в соответствующем падеже заменить словами "2007-2012 годы" в соответствующем падеже;
2) в паспорте:
позицию, касающуюся показателей результативности мероприятий Программы, дополнить словами "количество в федеральных судах общей юрисдикции комплектов оборудования для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения";
позицию, касающуюся сроков реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы | - | 2007-2012 годы"; |
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в 2007-2012 годах составляет 56692,87 млн. рублей, в том числе: |
в 2008 году - 8937,1 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 7750,2 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 9 млн. рублей, прочие расходы - 1177,9 млн. рублей); |
позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы, дополнить словами "оснащение федеральных судов общей юрисдикции в 2010 году 83 комплектами оборудования для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения (областные и равные им суды), 83 мобильными комплектами оборудования для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения (территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации для оснащения районных судов)";
3) дополнить раздел I после абзаца пятнадцатого абзацем следующего содержания:
"В целях обеспечения в уголовном судопроизводстве конфиденциальности сведений о потерпевших и свидетелях необходимо осуществить мероприятия по оборудованию в федеральных судах общей юрисдикции специальных помещений для допроса указанных лиц без возможности их визуального наблюдения.";
4) в разделе II:
после абзаца сорок пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях обеспечения в уголовном судопроизводстве конфиденциальности сведений о потерпевших и свидетелях необходимо оборудовать в федеральных судах общей юрисдикции специальные помещения для допроса указанных лиц без возможности их визуального наблюдения. В 2010 году планируется поставить 83 комплекта оборудования для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения в областные и равные им суды и 83 мобильных комплекта указанного оборудования в территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации для оснащения районных судов.";
в первом предложении последнего абзаца слова "5 лет" заменить словами "6 лет";
5) в разделе III:
в абзаце восьмом цифры "2200" заменить цифрами "2160,7";
в абзаце пятнадцатом слова "в размере 25874,2 млн. рублей, из них:" заменить словами "в размере 31572,32 млн. рублей.";
абзацы шестнадцатый и семнадцатый исключить;
в абзаце двадцатом цифры "24" заменить цифрами "17";
в абзаце двадцать втором цифры "8568,4" заменить цифрами "10965,36";
в абзаце двадцать пятом слова "в размере 1296,3 млн. рублей" заменить словами "в размере 1259,15 млн. рублей";
6) в разделе IV:
в абзаце третьем цифры "56072,7" заменить цифрами "56692,87";
в абзаце четвертом цифры "224" заменить цифрами "227,17";
в абзаце пятом цифры "317,2" заменить цифрами "377,2";
в абзаце шестом цифры "37397,1" заменить цифрами "37811,04";
в абзаце седьмом цифры "15156,5" заменить цифрами "15328,35";
в абзаце восьмом цифры "10,5" заменить цифрами "10,2";
в абзаце десятом цифры "2961,9" заменить цифрами "2933,41";
7) абзац двенадцатый раздела VI изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения независимости судей и с учетом статьи 124 Конституции Российской Федерации будут обеспечены жильем 1431 судья и 780 работников аппаратов судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, 186 судей и 153 работника аппаратов арбитражных судов.";
8) приложения N 1-4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие судебной системы России"
на 2007-2012 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 года N 703)
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предусмотренные федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы
(млн. рублей) | ||||||||
Направление научно- | 2007- | В том числе | Результаты | |||||
годы - всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
| ||||||||
1. Анализ международного опыта правового регулирования негосударственных форм исполнения юрисдикционных актов в целях совершенствования исполнительного производства и изучения возможности создания системы частных судебных приставов в России | 5,5 | 5,5 | - | - | - | - | - | проекты норматив- |
II. Минэкономразвития России | ||||||||
2. Определение порядка и осуществление мониторинга реализации Программы и оценки деятельности органов правосудия физическими и юридическими лицами | 10,2 | 2,5 | 2 | 1,4 | 1,2 | 2 | 1,1 | результаты социологи- |
III. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации | ||||||||
3. Проведение исследований в целях определения порядка обязательного декларирования судьями, а также их супругами своих доходов, имущества и имущественных обязательств, установление форм и условий инвестирования судьями денежных средств | 2 | 2 | - | - | - | - | - | проекты норматив- |
4. Выработка мер, направленных на запрет участия адвоката - супруга, родственника или свойственника судьи в судебном процессе в пределах юрисдикции суда | 0,5 | - | 0,5 | - | - | - | - | проект норматив- |
5. Проведение исследований в области правового регулирования досудебных и внесудебных процедур регулирования споров, в том числе возникающих из административных правоотношений | 4,5 | 4,5 | - | - | - | - | - | проект норматив- |
6. Выработка предложений по активизации последующего судебного контроля арбитражных судов посредством частных определений | 0,5 | - | 0,5 | - | - | - | - | проект норматив- |
7. Разработка предложений о порядке обязательного использования аудиозаписи судебного процесса | 1 | - | 1 | - | - | - | - | проекты норматив- |
8. Проведение исследований в целях определения мер, связанных с изменением законодательства в части исключения возможности обжалования решений по делам, рассматриваемым судами первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования | 2 | - | 2 | - | - | - | - | проект норматив- |
9. Проведение исследований в целях определения перечня категорий дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается | 2 | 2 | - | - | - | - | - | проект норматив- |
Всего | 12,5 | 8,5 | 4 | - | - | - | - | |
IV. Верховный Суд Российской Федерации | ||||||||
10. Разработка механизмов по обеспечению правовой определенности судебных актов в соответствии с Промежуточной резолюцией ResDH (2006)1 Комитета министров Совета Европы | 3 | - | 3 | - | - | - | - | проект норматив- |
11. Выработка предложений по изменению порядка приема граждан и предварительного рассмотрения их заявлений | 2 | 2 | - | - | - | - | - | проект федераль- |
12. Проведение исследований, направленных на оптимизацию подсудности дел между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции | 1,5 | 1,5 | - | - | - | - | - | проекты норматив- |
Всего | 6,5 | 3,5 | 3 | - | - | - | - | |
V. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации | ||||||||
13. Исследование вопросов, связанных с определением служебной нагрузки на судей и работников аппаратов судов, а также с географическим размещением судов в целях обеспечения доступности правосудия | 1,5 | - | - | - | - | - | 1,5 | проекты норматив- |
Итого по Программе | 36,2 | 20 | 9 | 1,4 | 1,2 | 2 | 2,6 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие судебной системы России"
на 2007-2012 годы
(в редакции постановления
Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 года N 703)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы
2006 год (базо- | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
| |||||||
1. Доля граждан, доверяющих органам правосудия (процентов)* | 19 | 27 | 37 | 42 | 43 | 47 | 50 |
_______________ | |||||||
2. Доля граждан, не доверяющих органам правосудия (процентов)* | 33 | 25 | 15 | 10 | 6 | 6 | 6 |
_______________ | |||||||
3. Доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной (процентов)* | 42 | 30 | 15 | 10 | 5 | 5 | 5 |
_______________ | |||||||
4. Доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной (процентов)* | 27 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 3 |
_______________ | |||||||
5. Доля граждан, отмечающих невнимательность и грубость персонала судов (процентов)* | 22 | 17 | 12 | 9 | 5 | 2 | 2 |
_______________ | |||||||
6. Количество дел, рассмотренных судами с нарушением процессуальных сроков (процентов) | 12,8 | 11 | 10 | 9 | 7 | 5 | 5 |
7. Доля исполненных судебных актов (процентов) | 52 | 56 | 63 | 72 | 75 | 80 | 80 |
II. Показатели результативности мероприятий | |||||||
8. Количество автоматизированных рабочих мест, включенных в единую информационную систему (единиц, нарастающим итогом): | |||||||
в судах общей юрисдикции | 35400 | 45400 | 55000 | 65000 | 68144 | 73144 | - |
в арбитражных судах | 10600 | 11300 | 12000 | 12700 | 13400 | 14000 | 14000 |
9. Количество судов, имеющих | |||||||
_______________ ** Количество судов, имеющих веб-сайт, уменьшено в связи с образованием Арбитражного суда Пермского края и упразднением Арбитражного суда Пермской области и Арбитражного суда Коми-Пермяцкого округа. | |||||||
в судах общей юрисдикции | 600 | 1500 | 2000 | 2500 | 2800 | 2800 | 2800 |
в арбитражных судах | 100 | 113 | 113 | 113 | 112* | 112* | 112* |
_______________ | |||||||
10. Общая площадь служебных помещений, приходящихся на одного федерального судью | |||||||
в судах общей юрисдикции | 117,8 | 119,1 | 121,7 | 124,6 | 127,7 | 129,6 | 133,1 |
в арбитражных судах | 85,4 | 90,2 | 94,6 | 95,1 | 102,8 | 106,1 | 111,5 |
11. Обеспечение жильем судей и работников аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в том числе (человек): | |||||||
в судах общей юрисдикции: | |||||||
судьи | 160 | 564 | 431 | 134 | 142 | - | |
государственные служащие - работники аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации | 97 | 326 | 301 | - | - | - | |
площадь жилья (кв. метров): | |||||||
судьи | 8386 | 29446,8 | 22784 | 8090 | 8560 | - | |
государственные служащие - работники аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации | 3489 | 11100 | 10275 | - | - | - | |
государственные служащие - предоставление субсидий работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (человек) | - | - | - | 17 | 39 | - | |
в арбитражных судах (человек): | |||||||
судьи | 53 | 60 | 50 | 12 | 11 | - | |
государственные служащие - работники аппаратов судов | 32 | 60 | 40 | 11 | 10 | - | |
площадь жилья (кв. метров): | |||||||
судьи | 3975 | 3450 | 3630 | 900 | 870 | - | |
государственные служащие - работники аппаратов судов | 2400 | 2310 | 2418 | 750 | 740 | - | |
12. Внедрение технических средств охраны зданий: | |||||||
в судах общей юрисдикции | 700 | 75 | 105 | 200 | 125 | 544 | 451 |
в арбитражных судах | 17 | 9 | 27 | 2 | 1 | 3 | - |
13. Оснащение техническими устройствами для допроса без визуального наблюдения потерпевших и свидетелей специальных помещений в федеральных судах общей юрисдикции (количество комплектов) | - | - | - | 166 | - | - |