ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2010 года N 685
Об утверждении Регламента Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(с изменениями на 26 марта 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1109 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 02.01.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2020, N 0001202003310017).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемый Регламент Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Регламент Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(с изменениями на 26 марта 2020 года)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок, правила осуществления полномочий и выполнения функций, предусмотренных Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возложенных на Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (далее - Компания).
2. Отдельные полномочия Компании, связанные с оказанием государственных услуг, осуществляются на основании утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации административных регламентов в следующих сферах:
а) организация взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Компании;
б) осуществление отдельных полномочий, связанных с резервированием земель и изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения автомобильных дорог Компании;
в) организация проезда транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Компании, а также взимание платы в виде возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами автомобильным дорогам Компании;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341. - См. предыдущую редакцию)
г) установление сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных Компании в аренду, определение процедур размещения объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Компании.
3. Заключение Компанией договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, а также объектах недвижимого имущества, переданных Компании в доверительное управление, осуществляются на основе торгов в форме аукциона.
4. Порядок осуществления наблюдательным советом Компании (далее - наблюдательный совет) постоянного наблюдения, включая контроль, за деятельностью Компании, в том числе за исполнением решений, принимаемых иными органами управления Компании, использованием средств Компании, соблюдением Компанией требований законодательства Российской Федерации, а также порядок осуществления иных полномочий наблюдательного совета Компании, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливаются положением о наблюдательном совете Компании.
5. Положение о наблюдательном совете Компании утверждается наблюдательным советом Компании.
6. Поступившие в Компанию поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - поручения) незамедлительно направляются структурным подразделением Компании, обеспечивающим организацию документооборота, председателю правления Компании.
7. Председатель правления Компании направляет поручения на исполнение в соответствующие структурные подразделения Компании и при необходимости дает дополнительные указания относительно их исполнения.
8. Руководители структурных подразделений Компании, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность их исполнения.
9. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, на которые возлагается исполнение поручений, в день их поступления в Компанию, а срочные и оперативные - незамедлительно.
10. Компания подготавливает и в течение 1-й половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляет головному исполнителю предложения, подписанные председателем правления Компании или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
11. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Компании, председатель правления Компании обеспечивает его исполнение в пределах компетенции Компании и направляет головному исполнителю предложение о привлечении соисполнителей к исполнению поручения.
12. Председатель правления Компании при необходимости запрашивает в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
13. Взаимодействие Компании с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении Компанией своих функций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Председатель правления Компании при необходимости присутствует на заседаниях Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Компании, обеспечивает участие Компании в подготовке предложений по формированию плана заседаний Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации, подготовку и представление материалов по вопросам, включенным в указанный план.
15. Компания представляет в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые определяются Министерством финансов Российской Федерации.
16. Компания принимает участие в подготовке Министерством транспорта Российской Федерации административных регламентов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента.
17. Компания принимает участие в исполнении поручений, данных Министерству транспорта Российской Федерации по вопросам деятельности Компании.
18. Представители Компании принимают участие в совещаниях, организуемых Министерством транспорта Российской Федерации или другими федеральными органами исполнительной власти, на которых рассматриваются вопросы деятельности Компании, а также при необходимости включаются в состав рабочих групп, создаваемых Министерством транспорта Российской Федерации или другими федеральными органами исполнительной власти для выработки решений по вопросам деятельности Компании.
19. В Компании подлежат рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам установленной сферы деятельности Компании, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения во время приема граждан.
20. Письменные обращения подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Компанию.
21. Поступившие в Компанию письменные обращения в зависимости от содержания обращения докладываются председателю правления Компании или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
22. Обращения, содержащие обжалование решений или действий (бездействия) Компании, направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа, который дается заместителем председателя правления Компании (в соответствии с распределением обязанностей), с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Обращения, содержащие обжалование решений или действий (бездействия) сотрудников Компании, не могут направляться этим сотрудникам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
24. Обращения рассматриваются в Компании в течение 30 дней со дня их регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения при необходимости может быть продлен председателем правления Компании не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
25. В случае если в обращении не указаны имя, фамилия и отчество гражданина, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
Компания при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника Компании и членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель правления Компании или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по этому вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Компанию. Об указанном решении уведомляется гражданин, направивший это обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию Компании, руководители структурных подразделений Компании направляют такие обращения в 7-дневный срок со дня их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших эти обращения, о переадресации обращений.
26. Компания по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязана в течение 15 дней со дня поступления запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
27. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
28. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме.
29. Для приема обращений в форме электронных сообщений, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов - информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
30. В случае если в электронном сообщении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
31. Основанием для отказа в рассмотрении электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе, включая адрес;
б) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
32. Ответы на обращения, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
33. Ответы на обращения подписываются председателем правления Компании, его заместителем или уполномоченным сотрудником Компании.
34. Личный прием граждан проводится председателем правления Компании, его заместителями или уполномоченными сотрудниками Компании. Информация о месте приема, об установленных днях и времени приема доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Компании.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Компании, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
35. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Компании (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается председателем правления Компании на одно из структурных подразделений или на уполномоченных им сотрудников Компании.
36. Компания обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
а) свидетельство о государственной регистрации Компании;
б) решение о назначении председателя правления Компании;
в) положения о филиалах (представительствах) Компании;
г) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Компании и правления Компании;
д) годовая бухгалтерская отчетность Компании;
е) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Компании;
ж) программа деятельности Компании на долгосрочный период;
з) годовой отчет о выполнении программы деятельности Компании на долгосрочный период.
37. Годовой отчет о выполнении программы деятельности Компании на долгосрочный период подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных наблюдательным советом Компании, а также размещению на официальном сайте Компании в сети Интернет до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
38. Председатель правления Компании утверждает:
а) состав сведений о деятельности Компании и документов Компании, составляющих информационный ресурс Компании, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Компании.
39. Порядок взаимодействия структурных подразделений Компании по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается внутренними актами Компании.