ПРИКАЗ
от 23 июля 2010 года N 261
Об утверждении методик расчета платы за оказание платных услуг
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 августа 2012 года на основании
приказа Минсельхоза России от 22 марта 2012 года N 194
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 года N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст.5983)
приказываю:
Утвердить:
методику расчета платы за оказание платной услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, оказываемой федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложению N 1;
методику расчета платы за оказание платной услуги по анализу и экспертизе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата, оказываемой федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложению N 2.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 августа 2010 года,
регистрационный N 18319
Приложение N 1
Методика расчета платы за оказание платной услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, оказываемой федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
1.1. Настоящая методика расчета платы за оказание платной услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе (далее - услуга) подготовлена в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуги в сфере ветеринарии федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - затраты).
1.2. Настоящая методика разработана в соответствии с:
статьями 423, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2009, N 26, ст.3130);
статьями 20, 23, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535; N 52, ст.5278; 2005, N 52, ст.5589; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 15, ст.1780; N 30, ст.3739; N 51, ст.6151);
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст.857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.2; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.29; N 30, ст.3805; 2008, N 24, ст.2801; 2009, N 1, ст.17, 21);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119, 1121; N 27, ст.3364; N 33, ст.4088; 2010, N 4, ст.394; N 5, ст.538; N 16, ст.1917; N 23, ст.2833; N 26, ст.3350);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, 15 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст.3421; 2006, N 22, ст.2337; N 26, ст.2846; N 48, ст.5035; N 52, ст.5587; 2007, N 46, ст.5576; 2008, N 5, ст.400; N 25, ст.2980; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; 2010, N 5, ст.538; N 16, ст.1917; N 26, ст.3350);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 583);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2009 года N 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений" (в соответствии с письмом Минюста России от 11.03.2010 N 01/3574-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации);
другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.3. В плату за услугу включаются затраты на ее выполнение. В основе расчета платы за услугу лежит калькуляция ее себестоимости.
1.4. Себестоимость услуги складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на проведение услуги для определенного вида продукта.
1.5. При определении себестоимости услуги учитываются различные виды работ по проведению отбора проб биоматериала, продукции животного и растительного происхождения и кормов для лабораторных исследований и лабораторные исследования (гистологические, микроскопические, бактериологические, серологические, гематологические, биохимические, химико-токсикологические, органолептические, радиологические и др.). При этом затраты исчисляются на единицу работы (отбор одной пробы, одно лабораторное исследование, обработка 1 м площади помещения, взятия смыва с оборудования и т.д.).
1.6. Величина затрат трудовых и материальных ресурсов зависит также от видов лабораторных работ, мероприятий по отбору проб, результатов лабораторных исследований (положительных или отрицательных), выделяемых при микробиологических исследованиях микроорганизмов, с учетом исследуемых видов продукции, показателей, на которые проводятся исследования, и методов лабораторных исследований.
2.1. При определении платы за оказание услуги учитываются лабораторные исследования по следующим статьям затрат:
материалы (основные и вспомогательные);
приобретение и содержание лабораторных животных;
хранение исследуемых проб продукции, кормов и их утилизация;
оплата труда;
начисления на выплаты по оплате труда;
амортизационные отчисления;
общехозяйственные нужды.
К затратам по видам лабораторных исследований продукции относятся как прямые затраты, непосредственно относимые к соответствующим лабораторным исследованиям (материалы, приобретение и содержание лабораторных животных, хранение исследуемых проб продукции, кормов и их утилизация, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда), так и затраты, распределяемые по объектам планирования и учета (амортизационные отчисления, общехозяйственные нужды).
2.2. В статью затрат "материалы (основные и вспомогательные)" включают все средства, необходимые для проведения определенного вида исследования, в соответствии с методиками лабораторных исследований.
Нормирование расхода основных материалов (химические реактивы, диагностикумы, питательные среды, спирты, краски и другие препараты) проводят в два этапа:
нормируют чистовой (полезный) расход материалов;
разрабатывают нормативы потерь и отходов материалов по стадиям технологического процесса лабораторных исследований (далее - технологические потери и отходы материалов).
Нормирование - количество материала, необходимого для одного лабораторного исследования.
Норматив расхода основных материалов определяется по формуле:
Н= Р+ Е ,
где:
Н - норматив расхода материала;
Р - чистовой (полезный) расход материала;
Е - сумма дополнительного расхода материала в виде технологических потерь и отходов.
Определение чистового (полезного) расхода материалов основывается на строго обоснованных научно-технических расчетах, устанавливающих максимально потребное количество материалов на единицу лабораторного исследования.
Нормативами технологических потерь и отходов материалов устанавливают минимальные величины нормируемых технических потерь и отходов материалов. В нормативах не учитываются технологические потери и отходы материалов, вызванные отступлением от действующих методик исследования, установленных рецептур, неполадками в организации лабораторных исследований, а также снабжения материалами и их хранения.
Нормативы технологических потерь и отходов материалов определяют по формуле:
n = N - N x 100,
где:
n - норматив технологических потерь и отходов материалов в процентах;
N - фактический расход материала по замерам;
N - чистый расход материала (расчетный) по методике исследования.
Сбор исходной информации для расчета нормативов технологических потерь и отходов материалов осуществляют путем проведения замеров фактического расхода материалов по стадиям технологического процесса лабораторных исследований и методом анкетного опроса, проводимого у специалистов ветеринарных лабораторий, участвующих в данном лабораторном исследовании.
Нормирование расхода вспомогательных материалов (лабораторной посуды, марли, ваты, фильтровальной и монтажной бумаги, шприцев, игл, пинцетов и др.) основывается на применении расчетного метода нормирования в сочетании с опытно-производственным методом.
Расход вспомогательных материалов определяют по фактическим затратам за ряд лет на основании актов списания посуды, шприцев, израсходованной ваты, марли, бумаги, химреактивов и других материалов и распределения их по номенклатуре и объему выполненных лабораторных исследований.
Экономический анализ исходной информации предполагает выявление закономерностей расхода вспомогательных материалов на одинаковых технологических стадиях при проведении одинаковых лабораторных исследований. При сравнительном анализе однородного потребления вспомогательных материалов на лабораторные исследования, при контроле безопасности продукции и кормов устанавливают возможность расчета норм расхода этих материалов по наилучшим показателям.
В статье затрат "материалы (основные и вспомогательные)" материалы отражаются по ценам приобретения (счету-фактуре), включая расходы по доставке их на склад.
2.3. Затраты на приобретение лабораторных животных исчисляются исходя из необходимого их количества для лабораторного исследования (по видам, живой массе) в закупочных ценах за голову с учетом транспортно-заготовительных расходов.
Для расчета затрат на содержание лабораторных животных необходимо предварительно составить калькуляцию себестоимости одного кормодня содержания соответствующего вида животного. Себестоимость одного кормодня по видам животных является единой для всех видов лабораторных исследований.
Исходя из себестоимости одного кормодня и продолжительности содержания в течение проводимого лабораторного исследования рассчитывают затраты на содержание животных.
2.4. К затратам, возникающим при хранении исследуемых проб продукции, кормов и их утилизации после проведенных лабораторных исследований, относятся: электроэнергия, работа холодильника, доставка проб, оформление договора с организацией, которая производит их дальнейшую утилизацию.
2.5. Расчет затрат по статье "оплата труда" осуществляется по нормам времени на одно лабораторное исследование, которые отражают полную трудоемкость лабораторных исследований и стоимость одного человекочаса исходя из должностного оклада исполнителя соответствующей категории на основе типовых норм времени на диагностические исследования в районных и межрайонных ветеринарных лабораториях, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для определения затрат по данной статье следует учитывать следующую информацию:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 583;
нормативно-справочную информацию, разработанную ветеринарными лабораториями, регламентирующую технологию и правила проведения ветеринарных работ и реализации услуги;
среднегодовое количество рабочих дней в месяце, продолжительность рабочего времени.
Например, должностной оклад ветеринарного врача и лаборанта, соответственно, 5400 и 4350 рублей в месяц, а должностной оклад ветеринарного санитара составляет 3200 рублей в месяц.
Часовую тарифную ставку определяют путем деления годового фонда заработной платы на годовой фонд рабочего времени соответствующей категории работника. Например, тарифная месячная ставка ветеринарного врача с учетом надбавки за вредные условия труда составляет 6696 рублей, а часовая - 49,6 рублей (6696 х 12 : 1620), где 1620 - годовой фонд рабочего времени.
Таким образом, расчет затрат по статье "оплата труда" производят умножением затрат труда (в человекочасах) на часовую тарифную ставку (в рублях) по каждой категории работника, участвующего в лабораторном исследовании определенного вида.