Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 1460-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р]



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст.4359; 2011, N 3, ст.555; N 33, ст.4943; N 47, ст.6670; 2012, N 20, ст.2571; 2013, N 1, ст.72; N 51, ст.6898).



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2019 года N 1460-р

     

Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р



1. Дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Минфину России предусмотреть при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2020-2022 годы.".

2. В Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной указанным распоряжением:

а) разделы I-IX изложить в следующей редакции:

"I. Общие положения


Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

Создание комплексной системы обеспечивалось путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа) определены принципы создания и совершенствования комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственные исполнители, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.

Мероприятия Программы на первом этапе ее реализации (2010-2013 годы) были направлены на создание комплексной системы и решение задач, которые обеспечили реализацию первоочередных мер и формирование ее основных элементов.

На втором этапе реализации Программы (2019-2022 годы) осуществляется дальнейшее развертывание комплексной системы, ее совершенствование и развитие.

Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

II. Основные понятия


В Программе используются понятия, установленные федеральными законами "О транспортной безопасности" и "О противодействии терроризму".

Дополнительно использующиеся в Программе понятия означают следующее:

"безопасность населения на транспорте" - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства;

"обеспечение безопасности населения на транспорте" - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

"ресурсное обеспечение" - источники достижения цели и решения задач (финансовые, людские, информационные, материально-технические и научные источники), а также нормативно-правовое обеспечение Программы.

III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте


Основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Основными способами противодействия указанной угрозе являются:

предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

выявление актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

IV. Основные элементы комплексной системы


Составными элементами комплексной системы являются:

единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства;

система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности;

многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте;

система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности населения на транспорте;

система мониторинга обеспечения безопасности населения на транспорте.

V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы


Функциональными задачами Программы являются:

определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

определение ресурсного обеспечения мероприятий Программы, его источников, в том числе финансовых средств бюджетов всех уровней и субъектов транспортной инфраструктуры при софинансировании мероприятий.

Функциональные задачи Программы направлены на обеспечение создания, развертывания, развития и совершенствования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Реализация функциональных задач Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, а также в соответствии с полномочиями, правами и обязанностями участвующих в реализации этих задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Основными принципами формирования Программы являются:

взаимная ответственность общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте;

объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте;

непрерывность обеспечения транспортной безопасности;

выполнение мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности;

интеграция с международными системами обеспечения безопасности населения на транспорте;

выработка оптимальных решений оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами с учетом результатов реализации пилотных проектов.

VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы


Целью Программы является реализация приоритетных мероприятий обеспечения безопасности населения на транспорте, направленных на создание, развертывание, совершенствование и развитие комплексной системы.

Приоритетными направлениями Программы являются:

совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;

повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

совершенствование системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:

реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.

В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы реализуется задача по установлению единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.

Задачами совершенствования подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности являются:

совершенствование технологий, методик, программ подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение уровня подготовки в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение информированности населения на транспорте, исследование и изучение общественного мнения.

Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:

развитие интеграции в единое защищенное информационное пространство существующих и создаваемых информационных систем, с помощью которых решаются задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения;

повышение уровня и качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте и защита жизни и здоровья людей на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

VII. Структура Программы


Мероприятия Программы по обеспечению безопасности населения на метрополитене, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте, реализованные в 2010-2013 годах, приведены в приложениях N 1-5.

Остальные мероприятия Программы, реализованные в 2010-2013 годах, сгруппированы по функциональному признаку (без сегментирования по видам транспорта) следующим образом:

общепрограммные мероприятия в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении N 6;

мероприятия по государственному контролю (надзору) в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении N 7;

мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности приведены в приложении N 8;

мероприятия по защите от угрозы техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте приведены в приложении N 9;

мероприятия по защите населения на транспорте от угрозы совершения актов незаконного вмешательства приведены в приложении N 10;

общий объем финансирования Программы по направлениям приведен в приложении N 11;

общий объем финансирования Программы по сегментам транспорта приведен в приложении N 12;

общий объем финансирования Программы по федеральным органам исполнительной власти - участникам Программы приведен в приложении N 13;

индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 14.

Мероприятия по обеспечению безопасности населения на транспорте, реализация которых предусмотрена в 2019-2022 годах, сгруппированы следующим образом:

мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене (2019-2022 годы) приведены в приложении N 15;

мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (2019-2022 годы) приведены в приложении N 16;