ПРИКАЗ
от 4 июня 2009 года N 175
Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 24 марта 2010 года N 66
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического законодательства.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 43 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства".
Министр
А.В.Коновалов
Положение
о Департаменте экономического законодательства
1. Департамент экономического законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:
- финансов;
- предпринимательской деятельности;
- банковской деятельности;
- внешнеэкономической деятельности;
- природных ресурсов;
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) организация и осуществление деятельности по формированию и совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными государственными учреждениями Минюста России.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
5) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в сфере законодательства Российской Федерации:
о налогах и сборах;
бюджетного;
об аудиторской деятельности;
о денежном обращении;
о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
о бухгалтерском учете;
о консолидированной финансовой отчетности;
о соглашениях о разделе продукции (в части, касающейся исчисления и уплаты налогов и платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, а также условий пользования недрами);
о предпринимательской деятельности;
по вопросам управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом (за исключением объектов культурного наследия, интеллектуальной собственности, жилых помещений);
о национализации государственного и муниципального имущества;
о несостоятельности (банкротстве);
о Банке России и банковской деятельности (в том числе банковской гарантии, договорах займа, кредита, банковского вклада, банковского счета, финансирования под уступку денежного требования, расчетах платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками);
о валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации;
таможенного;
о внешнеторговой деятельности;
о ценных бумагах;
об инвестиционной деятельности;
о драгоценных металлах и драгоценных камнях;
об особых экономических зонах;
о расчетах;
о коммерческих организациях;
о финансовом оздоровлении юридических лиц;
охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
об особо охраняемых природных территориях;
об экологической экспертизе;
об охране озера "Байкал";
земельного (за исключением оборота земель сельскохозяйственного назначения);
водного;
лесного;
о недрах;
об охране и использовании животного мира;
об охране атмосферного воздуха;
о гидрометеорологии;
6) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
8) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения о включении в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
10) готовит материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
12) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международных договоров Российской Федерации законодательству Российской Федерации;
13) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
14) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
16) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
17) осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
7. Департамент возглавляет директор Департамента экономического законодательства (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов, учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;