Действующий

Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (с изменениями на 19 декабря 2023 года)

IV. Порядок подготовки и принятия проектов нормативных правовых актов в Судебном департаменте

154. Нормативное правовое регулирование в Судебном департаменте осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Судебного департамента и настоящим Регламентом.

________________

См. постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 803, приказ Судебного департамента от 19 ноября 1999 года N 144, приказ Судебного департамента от 15 июня 2007 года N 76.

155. Разработанные в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Судебного департамента подлежат обязательным правовой и антикоррупционной экспертизам в Юридическом отделе Судебного департамента.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 314. - См. предыдущую редакцию)

156. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые являются ответственными за подготовку и внесение проекта на рассмотрение руководства Судебного департамента.

157. Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) является обязанностью Управления делами.

158. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов приказов (распоряжений), а также издаваемых совместно с другими органами исполнительной власти актов, могут создаваться по согласованию межведомственные рабочие группы.

159. Согласование проекта совместного приказа осуществляет структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту распорядительного документа, а в листе согласования (на обороте последнего листа проекта распоряжения) делается запись "Замечания прилагаются", заверяемая подписью соответствующего должностного лица с указанием даты.

160. Проект приказа при необходимости подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством (например, совместные приказы).

161. Проекты приказов Генерального директора Судебного департамента и его заместителей представляются на подпись через Управление делами или в исключительных случаях - непосредственно Генеральному директору и его заместителям, но обязательно с визой управляющего делами.

Одновременно на подпись с проектом приказа в Управление делами в обязательном порядке представляются документы с поручением Генерального директора Судебного департамента или его заместителей о подготовке проекта приказа или распоряжения, докладная записка начальника структурного подразделения Судебного департамента с кратким обоснованием необходимости издания приказа. К ней могут прилагаться справки, сравнительные таблицы и другие поясняющие материалы, заключения (замечания) подразделений, имеющих возражения.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 314. - См. предыдущую редакцию)

162. Проекты совместных приказов Судебного департамента и федеральных органов исполнительной власти представляются на подпись Генеральному директору Судебного департамента в количестве, соответствующем числу подписей (аналогично осуществляется представление на подпись совместных приказов руководителям федеральных органов исполнительной власти - количество экземпляров по числу подписей).

В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Генеральный директор Судебного департамента по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

163. Приказы (распоряжения) Генерального директора Судебного департамента и его заместителей вступают в силу с момента их регистрации в Управлении делами в установленном порядке, если в самих распорядительных документах не указан иной срок.

164. Распоряжения начальников структурных подразделений Судебного департамента вступают в силу с момента их регистрации в структурных подразделениях.

Руководители структурных подразделений (исполнители соответствующих распорядительных документов) организуют рассылку копий приказов, распоряжений или их размноженных экземпляров в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении делами.

165. Контроль за исполнением требований приказов (распоряжений) возлагается на указанных в последнем пункте распорядительной части должностных лиц либо осуществляется в общем порядке Управлением делами.