Недействующий

     

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 16 апреля 2010 года N 24

     

Об утверждении СП 2.5.2598-10

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 30

____________________________________________________________________

     

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007 N 1 (ч.1), ст.21; 2007, N 1 (ч.1), ст.29; 2007, N 27, ст.3213; 2007, N 46, ст.5554; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 44, ст.4984; 2008, N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

     
постановляю:

1. Утвердить СП 2.5.2598-10 "Изменения и дополнения N 1 к санитарным правилам СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"* (приложение).

________________

* Зарегистрированы Минюстом России 1 апреля 2003 года, регистрационный номер 4348.

2. Ввести в действие указанные санитарные правила с момента официального опубликования.


Г.Онищенко

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 апреля 2010 года,
регистрационный N 16931

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 16 апреля 2010 года N 24

     

Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

     
Изменения и дополнения N 1 к СП 2.5.1198-03

СП 2.5.2598-10



Внести изменения и дополнения в СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2003 года, регистрационный N 4348).

1. Пункт 5.1.3 изложить в следующей редакции:

"Комплектование вагона оборудованием должно производиться согласно требованиям типажа, классности и назначению вагона.

Системы жизнеобеспечения двухэтажных пассажирских вагонов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, должны поддерживать параметры микроклимата, уровни освещенности, звука и звукового давления, инфразвука, вибрации, состав воздушной среды на уровне, не превышающем нормативных значений для одноэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги".

2. В первом абзаце пункта 5.1.7 после слов:

"для безопасного перехода пассажиров" дополнить: "и проезда работников вагона-ресторана с тележкой".

3. Первый и второй абзацы пункта 5.1.8 изложить в следующей редакции:

"Дверные проемы в свету в пассажирских вагонах должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом и иметь размеры, не менее:

- наружные боковые двери 1900 x 780 мм для вагонов всех классов и 1790 х 760 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении;

- наружные торцевые двери 1800 x 700 мм для вагонов всех классов и 1800 x 630 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении;

- проходы 1900 x 520 мм для вагонов всех классов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении.

Ширина дверей с некотловой стороны для въезда и выезда пассажиров - инвалидов в кресле-коляске должна быть не менее 850 мм".

В третьем абзаце после слов "и переходной площадке" поставить точку, исключив слова "и иметь защитную решетку".

В четвертом абзаце исключить слова: "переходных дверей из тамбура в коридор вагона".

4. Пункт 5.1.10 изложить в следующей редакции:

"Коридоры (проходы) должны быть удобными для передвижения пассажиров с багажом при высоте не менее 2100 мм и иметь ширину:

- в вагонах всех классов и вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении со спальными полками - не менее 680 мм на уровне локтей или 550 мм по полу;

- в вагоне с местами для сидения - не менее 600 мм;

- перед входом в купе для инвалида в креслах-колясках - не менее 1000 мм.

В коридоре могут устанавливаться громкоговорители (звуковые динамики), электророзетки для пылесоса и электробритвы, размещаться информационные табло. В малом коридоре некотлового конца вагона устанавливается мусоросборник".

5. Второй абзац пункта 5.1.11 изложить в следующей редакции:

"Конструкция окон должна представлять собой герметичные стеклопакеты. Независимо от конструкции окон должны обеспечиваться следующие размеры светового проема: высота нижней кромки остекления от пола - не более 930 мм, верхней кромки - не менее 1670 мм (для вторых этажей двухэтажных вагонов - не менее 1350 мм).

4-й абзац записать в новой редакции: "Вагоны должны быть оборудованы неоткрывающимися окнами и окнами с открывающимися форточками.

Конструкция окон при эксплуатации не должна допускать образование на внутренних поверхностях обледенения и конденсата при относительной влажности воздуха не более 30%".

6. Пункт 5.1.14 изложить в следующей редакции:

"Купе для отдыха проводников должно быть оборудовано не менее, чем одним спальным местом".

7. Пункт 5.1.20 изложить в следующей редакции:

"В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса.

В вагонах с местами для сидения должны соблюдаться следующие размеры установки кресел:

- шаг установки кресел при многорядной посадке не менее 930 мм;

- расстояние между сиденьями при расположении кресел друг против друга не менее 500 мм.

Ширина прохода между креслами на уровне локтей не менее 600 мм.

В вагонах с местами для сидения салонного типа должны устанавливаться багажные полки с глубиной не менее 400 мм и не более 600 мм.

Для обеспечения травмобезопасности полки должны быть преимущественно в закрытом исполнении (с дверками) или иметь разграничительные по длине ограждающие бортики.

Кресла должны быть оборудованы откидными столиками, карманом-сеткой для газет и мелких вещей. Откидной столик должен иметь отбортовку, препятствующую падению предметов, углубление для стакана.

Расстояние от пола до поверхности столика должно быть 750 мм, поверхность столика должна располагаться горизонтально вне зависимости от угла наклона спинки кресла.

При установке в салоне аудио-, видеосистемы каждое кресло оборудуется гнездами для наушников.

Кресло должно иметь прочное крепление к полу.

Спинки кресел в вагонах 1 и 2 класса должны откидываться.

При откидывании спинок кресел пассажиры, сидящие сзади, не должны испытывать неудобства. Кресла оборудуются подлокотниками и подголовниками. Подголовник должен быть мягким, опора головы не должна препятствовать пассажиру удобно прислоняться к спинке.

В вагонах 1 класса кресла должны оборудоваться подголовником в виде подушки или передвижного валика. Подголовники должны оборудоваться сменными одноразовыми салфетками.

Конструкция сидений не должна затруднять очистку пола под ними. Для обивки кресел должны применяться ткани со специальными гигиеническими свойствами (пыле-, грязе-, водоотталкивающими). Обивочным материалом для кресел вагонов 1 и 2 класса должна быть специальная ткань (или натуральная кожа), для кресел вагонов 3 класса возможно использование искусственной кожи. Структура набивки сидений должна быть упругой".

8. Пункт 5.1.21 изложить в следующей редакции:

"В вагоне должно быть предусмотрено не менее 2 туалетных помещений, площадью не менее 1,2 м при ширине 900 мм для вагонов всех классов.

Двери туалетных кабин должны открываться вовнутрь, иметь указатели "свободно" или "занято" и иметь обязательные размеры для вагонов всех классов, в том числе и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, не менее 1880 х 490 мм".

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».