ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 года N 223
О предоставлении в 2010-2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики *
(с изменениями на 30 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 13.09.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 17.01.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 28 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 года N 758 (Российская газета, N 207, 16.09.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249 (Российская газета, N 8, 18.01.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 30 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию)
2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлеченным юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила предоставления в 2010-2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики *
(с изменениями на 30 декабря 2011 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010-2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики (далее принципалы), на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики (далее соответственно - инвестиционные проекты, гарантии), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию)
В 2012 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными только в 2010 году в установленном порядке для целей оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2010-2011 годах. Отбор принципалов в 2011-2012 годах для целей оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию)
2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в части возврата суммы кредита (погашения основного долга) по кредиту, привлеченному принципалом на срок до 10 лет (со сроком погашения основного долга не ранее 1 января 2012 года) на реализацию инвестиционных проектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию)
Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков (абзац дополнен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171 - см. предыдущую редакцию).
3. Гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", иностранных банков, а также международных финансовых организаций (далее - кредиторы) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 679 - см. предыдущую редакцию).
4. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.
5. Исполнение гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.
6. Гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
б) предоставление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
7. Гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
8. Отбор принципалов и инвестиционных проектов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Правительство Чеченской Республики в установленном им порядке. По результатам проведенного отбора Правительство Чеченской Республики принимает акт об отборе принципалов и инвестиционных проектов и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации вместе с заключениями Правительства Чеченской Республики о целесообразности (необходимости) и финансовой окупаемости инвестиционных проектов (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта).
9. В акте Правительства Чеченской Республики об отборе принципалов и инвестиционных проектов указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта и кредита):
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора;
б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;
в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;
г) требуемая предельная сумма гарантии;
д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
е) орган государственной власти Чеченской Республики, определенный в соответствии с законодательством Чеченской Республики, уполномоченный осуществлять контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (далее уполномоченный орган Чеченской Республики).
10. Министерство финансов Российской Федерации на основании акта Правительства Чеченской Республики об отборе принципалов и инвестиционных проектов и указанных в пункте 8 настоящих Правил заключений в течение 15 календарных дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантий, в котором указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта и каждой гарантии):
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора;
б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;
в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;
г) предельная сумма гарантии;
д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
11. Принципалы, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантий, представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1 не позднее 1 декабря 2012 года включительно.
(Абзац дополнен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию)
Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу осуществляется до выдачи Министерством финансов Российской Федерации гарантии. При этом принципалы представляют в Министерство финансов Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств документы по перечням согласно приложениям N 2-4.
Если в период между датой подачи указанных документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии либо датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает очередная дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала либо лица, предоставляющего обеспечение (поручителя, кредитной организации), указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 679 - см. предыдущую редакцию).
12. Документы, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица.
Все документы, совершенные на территории иностранного государства, в установленном порядке легализуются консульским учреждением Российской Федерации в этом государстве или консульским учреждением этого государства в Российской Федерации. Вместо легализации принимается апостиль.
Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.
13. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением гарантии может приниматься:
а) государственная гарантия субъекта Российской Федерации;
б) поручительство юридического лица;
в) банковская гарантия кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), не являющихся кредиторами принципала по кредиту, предоставленному на реализацию инвестиционного проекта (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 года N 758, - см. предыдущую редакцию);
г) залог движимого и недвижимого имущества принципала или третьего лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения, указанного в пункте 15 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности подтверждается заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171, - см. предыдущую редакцию).
14. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, а также на основании представленных документов проводит анализ финансового состояния принципала, юридического лица (за исключением Внешэкономбанка), предоставляющего в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительство, банковскую гарантию, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия (пункт дополнен с 24 сентября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 года N 758 - см. предыдущую редакцию).
15. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на основании результатов проверок и иных мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.
16. Пункт утратил силу с 1 января 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249. - См. предыдущую редакцию.
17. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с агентом Правительства Российской Федерации, кредитором и принципалом, в том числе указываются:
а) условия предоставления и исполнения гарантии;
б) права и обязанности сторон;
в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) обязательство кредитора и принципала представлять в уполномоченный орган Чеченской Республики информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;
д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
е) право Министерства финансов Российской Федерации в одностороннем порядке расторгнуть договор о предоставлении гарантии и отозвать гарантию в случае внесения не согласованных с ним изменений в кредитный договор;
ж) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
18. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:
а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, анализ финансового состояния принципалов, юридических лиц (за исключением Внешэкономбанка), предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципалов поручительства, банковские гарантии, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений (подпункт дополнен с 24 сентября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 года N 758 - см. предыдущую редакцию);