ПРИКАЗ
от 6 апреля 2010 года N 213
Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(с изменениями на 30 ноября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роскомнадзора от 25 июля 2011 года N 609 (Российская газета, N 180, 17.08.2011);
приказом Роскомнадзора от 29 октября 2012 года N 1131 (Российская газета, N 277, 30.11.2012);
приказом Роскомнадзора от 18 апреля 2013 года N 433 (Российская газета, N 104, 17.05.2013);
приказом Роскомнадзора от 30 ноября 2021 года N 235 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2021, N 0001202112310007).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.К.Ситников
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 мая 2010 года,
регистрационный N 17156
Регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(с изменениями на 30 ноября 2021 года)
1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба) по реализации ее полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Службы и правила взаимодействия с ее территориальными органами, а также организациями, находящимися в ее ведении.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.152; N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1, ст.1; N 30, ст.3745; 2009, N 1, ст.1, 2), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; 1998, N 1, ст.1; 2004, N 25, ст.2478; N 45, ст.4376; 2005, N 23, ст.2197; 2007, N 6, ст.680; N 10, ст.1147; 2008, N 52, ст.6206; 2009, N 1, ст.3; 2010, N 5, ст.458), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации (далее - Президент) и иными актами Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства от 16 марта 2009 года N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст.1431) (далее - Положение о Службе), постановлением Правительства от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970, 5971; N 52, ст.6609; 2010, N 9, ст.964; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, N 5) (далее - Регламент Правительства), постановлениями Правительства от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970) (далее - Типовой регламент взаимодействия) и от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964) (далее - Типовой регламент внутренней организации).
1.3. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
1.4. Служба находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
1.5. Службу возглавляет руководитель.
1.6. Служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.
1.7. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. При осуществлении своих полномочий Служба взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента и Правительства.
1.9. Функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности Служба осуществляет в порядке, установленном федеральными законами, актами Президента, Правительства, Министерства.
1.10. Служба в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента и Правительства, управляет имуществом и осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Службы, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Службе.
1.11. Служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты в установленной сфере деятельности.
1.12. В целях коллегиального рассмотрения и выработки предложений для принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Службы создаются коллегия Службы, советы и комиссии Службы, деятельность которых регламентируется положениями (регламентами), утверждаемыми руководителем Службы, если иное не установлено нормативными правовыми актами.
1.13. Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются руководителем Службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в пределах, установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников.
1.14. Структура и штатное расписание аппаратов территориальных органов Службы утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Министерством схемы размещения территориальных органов Службы.
1.15. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) Службы, помощников (советников) руководителя Службы и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях Службы образуются отделы.
В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы категорий "руководители" (в отношении должностей начальников управления и их заместителей), "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.16. Сферы деятельности и компетенция управления определяются в положении об управлении, утверждаемом руководителем Службы.
1.17. Организационное обеспечение деятельности руководителя Службы осуществляется помощниками (советниками) руководителя Службы, а также работниками Управления организационного развития и информационных технологий и Финансово-административного управления Службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2022 года приказом Роскомнадзора от 30 ноября 2021 года N 235. - См. предыдущую редакцию)
Помощники (советники) руководителя Службы назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем Службы своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне управлений.
Структурными подразделениями территориальных органов Службы являются отделы.
1.18. Руководитель Службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.19. Заместители руководителя Службы (далее - заместители руководителя) представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с регламентом Службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя (далее - распределение обязанностей) и иными актами Службы, а также поручениями руководителя Службы.
1.20. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы и распоряжения Службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Службы доверенностей подписывать от имени Службы государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры и другие документы.
1.21. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя руководителя;
б) исключительные полномочия руководителя Службы;
в) управления центрального аппарата Службы, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя Службы (заместителей руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.22. Заместитель руководителя по решению руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) координирует и контролирует работу управлений Службы, дает поручения их начальникам;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Службы и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Службы;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Службы.
1.23. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Службы назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия одного из заместителей руководителя исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого заместителя руководителя согласно распределению обязанностей между заместителями руководителя Службы.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
1.24. Начальник управления Службы представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя Службы (заместителей руководителя).
Начальник управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.25. В соответствии с Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями руководителя Службы начальник управления Службы:
а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, состояние исполнительской дисциплины, а также осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;
б) взаимодействует с иными управлениями Службы;
в) взаимодействует с территориальными органами Службы, со структурными подразделениями Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы и подписывает ответы на них;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности, доверенностей подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
м) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью ее территориальных органов и подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;
н) обеспечивает мобилизационную подготовку управления Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке в установленной управлению сфере деятельности;