(Дополнительно включена с 14 ноября 2017 года указанием Банка России от 11 августа 2017 года N 4487-У)
15_1.1. До представления в Банк России документов для государственной регистрации изменений, вносимых в устав микрофинансовой компании, связанных с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации), Банк России устанавливает возможность использования наименования такой кредитной организации по правилам, предусмотренным пунктами 19.2-19.4 настоящей Инструкции.
15_1.2. Микрофинансовой компанией для государственной регистрации изменений, вносимых в устав в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации), в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) в течение одного месяца со дня принятия уполномоченным органом управления микрофинансовой компании соответствующего решения представляются:
заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании и ходатайство о выдаче банку с базовой лицензией (небанковской кредитной организации) лицензии на осуществление банковских операций (с перечислением банковских операций и указанием на то, будут они осуществляться только в рублях или в рублях и иностранной валюте, а также на то, предполагается или нет осуществление операций по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию физических и юридических лиц) на имя руководителя Банка России;
документы, перечисленные в подпунктах 3.1.2-3.1.6, 3.1.13 и 3.1.14 пункта 3.1 настоящей Инструкции. Вместо документа, предусмотренного подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящей Инструкции, могут быть представлены изменения, вносимые в устав микрофинансовой компании, содержащие все сведения, предусмотренные подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящей Инструкции. Документ, предусмотренный в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящей Инструкции, утверждается уполномоченным органом управления микрофинансовой компании одновременно с принятием решения о внесении в устав изменений в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации). Документы, перечисленные в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 настоящей Инструкции, представляются в отношении лиц, являющихся участниками микрофинансовой компании на день принятия ее уполномоченным органом управления решения о внесении в устав изменений в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации);
устав микрофинансовой компании, а также изменения, внесенные в ее устав с даты приобретения статуса микрофинансовой компании (документы представляются в двух экземплярах на бумажном носителе в виде заверенных копий и в одном экземпляре в форме электронного документа);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным регистрирующим органом и содержащая сведения о микрофинансовой компании;
выписка из реестра акционеров микрофинансовой компании, составленная на дату принятия ее уполномоченным органом управления решения о внесении в устав изменений в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации);
документ в письменном виде в произвольной форме, в котором указывается размер уставного капитала микрофинансовой компании и подтверждается соблюдение установленных пунктами 4.3 и 4.9 настоящей Инструкции требований к составу имущества, которым оплачен уставный капитал, и предельному размеру имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал;
баланс микрофинансовой компании по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче документов, предусмотренных настоящим пунктом, составленный по правилам, установленным для микрофинансовой компании и для кредитной организации;
расчет стоимости чистых активов микрофинансовой компании на дату принятия уполномоченным органом управления микрофинансовой компании решения о внесении в устав изменений в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации);
документ в письменном виде в произвольной форме, подтверждающий отсутствие у микрофинансовой компании обязательств по договорам, заключение которых не допускается для кредитных организаций;
документ в письменном виде в произвольной форме, подтверждающий отсутствие у микрофинансовой компании лицензии (лицензий), предоставляющей (предоставляющих) право на осуществление деятельности, которую не вправе осуществлять кредитная организация, или направление заявления в лицензирующий орган об аннулировании такой лицензии (заявлений в лицензирующие органы об аннулировании таких лицензий);
обязательство в письменном виде в произвольной форме о закрытии банковского счета (банковских счетов) микрофинансовой компании в кредитных организациях не позднее пяти рабочих дней со дня открытия Банком России корреспондентского счета банку с базовой лицензией (небанковской кредитной организации) с приложением перечня кредитных организаций, в которых открыты счета (с указанием полного фирменного наименования кредитной организации и ее регистрационного номера, присвоенного Банком России, а также реквизитов банковских счетов).
15_1.3. Одновременно с представлением в Банк России документов, указанных в пункте 15_1.2 настоящей Инструкции, микрофинансовая компания представляет в территориальное учреждение Банка России по ее местонахождению ходатайство, указанное в абзаце втором пункта 15_1.2 настоящей Инструкции, а также документы, перечисленные в подпунктах 3.1.7-3.1.9, 3.1.15 и 3.1.16 пункта 3.1 настоящей Инструкции.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2018 года указанием Банка России от 5 октября 2018 года N 4925-У. - См. предыдущую редакцию)
Документы, предусмотренные подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящей Инструкции, представляются также в отношении лиц, которые будут занимать должности руководителя и главного бухгалтера филиалов кредитной организации.
Документы, предусмотренные подпунктом 3.1.9 пункта 3.1 настоящей Инструкции, представляются, только если предполагается осуществление кредитной организацией операций по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию физических и юридических лиц.
Документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и тринадцатым подпункта 3.1.9 пункта 3.1 настоящей Инструкции, составляются и подписываются уполномоченным лицом микрофинансовой компании.
Абзац утратил силу с 27 октября 2018 года - указание Банка России от 5 октября 2018 года N 4925-У. - См. предыдущую редакцию.
15_1.4. Территориальное учреждение Банка России в течение 30 календарных дней (20 календарных дней в случае внесения в устав микрофинансовой компании изменений в связи с получением ею статуса небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) с даты представления документов, указанных в пункте 15_1.3 настоящей Инструкции, подготавливает и направляет в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) заключение:
о соответствии помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, и о представлении документов, предусмотренных подпунктами 3.1.8, 3.1.9 пункта 3.1 настоящей Инструкции. Для подготовки данного заключения территориальное учреждение Банка России вправе осуществить проверку с выходом специалистов на место. В случае страхования на сумму, определяемую в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, наличных денег и согласования со страховой организацией, иностранной страховой организацией требований к технической укрепленности помещений для совершения операций с ценностями территориальным учреждением Банка России при проведении проверки с выходом специалистов на место контроль за соответствием технической укрепленности таких помещений требованиям, установленным приложением 1 к Положению Банка России N 318-П, не осуществляется;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2018 года указанием Банка России от 5 октября 2018 года N 4925-У; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2021 года указанием Банка России от 19 августа 2021 года N 5897-У. - См. предыдущую редакцию)
о соответствии лиц, которые будут занимать должности членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, а также лиц, указанных в подпункте 3.1.16 пункта 3.1 настоящей Инструкции, требованиям, установленным статьей 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", и информацию о согласовании лиц, которые будут занимать должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, руководителей, главных бухгалтеров филиалов кредитной организации; дополнительно должны быть указаны паспортные данные (данные иного документа, удостоверяющего личность) каждого лица.
15_1.5. Рассмотрение Банком России вопроса о государственной регистрации изменений, вносимых в устав микрофинансовой компании в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации), и выдача такой кредитной организации соответствующих документов осуществляются в соответствии с порядком, установленным пунктами 6.12-6.14, абзацем вторым пункта 6.15, пунктами 6.16, 6.18 и 6.20 настоящей Инструкции.
При этом принятие Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав микрофинансовой компании в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации), осуществляется при условии соответствия такой микрофинансовой компании в полном объеме требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России и предъявляемым к банкам с базовой лицензией (небанковским кредитным организациям), в том числе требованиям к минимальному размеру уставного капитала кредитной организации и минимальному размеру собственных средств (капитала) кредитной организации, а также к предельному размеру имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации. Вывод о соответствии микрофинансовой компании указанным требованиям подготавливается с учетом результатов проверки, которая проводится в микрофинансовой компании в соответствии с частью третьей статьи 23_6 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Принятие Банком России решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в устав микрофинансовой компании в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации), допускается только по основаниям, указанным в статьях 16 и 23_6 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
15_1.6. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сообщения территориального учреждения Банка России по местонахождению микрофинансовой компании о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации), Банк России принимает решение о выдаче кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.