68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:
а) до эшелона полета 290-300 м;
б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:
300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;
600 м:
между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;
между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.
Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен. Требования к эксплуатантам и оборудованию воздушных судов для получения допуска к полетам с применением RVSM, а также порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Допуск эксплуатантов и воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации к полетам с применением RVSM осуществляется соответственно Федеральным агентством воздушного транспорта, Министерством обороны Российской Федерации, а также Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 182. - См. предыдущую редакцию)
в) выше эшелона полета 410-600 м.
(Пункт 68 в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685. - См. предыдущую редакцию)
68_1. Пункт дополнительно включен с 17 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 743; утратил силу с 21 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685. - См. предыдущую редакцию.
68_2. Пункт дополнительно включен с 17 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 743; утратил силу с 21 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685. - См. предыдущую редакцию.
68_3. Пункт дополнительно включен с 17 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 743; утратил силу с 21 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685. - См. предыдущую редакцию.
68_4. Пункт дополнительно включен с 17 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 743; утратил силу с 21 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685. - См. предыдущую редакцию.
69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 7432; в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 1991. - См. предыдущую редакцию)
70. В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.
71. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.
72. Пункт утратил силу с 17 ноября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 743. - См. предыдущую редакцию.
73. Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.
74. Пункт утратил силу с 21 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685. - См. предыдущую редакцию.
75. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы горизонтального эшелонирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685. - См. предыдущую редакцию)
76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;