ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 года N 685
О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
(с изменениями на 2 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 1991 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2020, N 0001202012090019).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255; N 40, ст.5555; 2012, N 31, ст.4366).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
(с изменениями на 2 декабря 2020 года)
1. В пункте 2:
а) абзац десятый дополнить словами ", выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше";
б) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"горизонтальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;";
в) после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"связь "диспетчер - пилот" по линии передачи данных" - средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;";
г) абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
"система наблюдения обслуживания воздушного движения" - системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;";
д) после абзаца пятьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)" - интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;";
е) подпункт утратил силу с 17 декабря 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 1991 - см. предыдущую редакцию;
ж) абзац пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"эшелонирование" - вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;".
2. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:
а) до эшелона полета 290-300 м;
б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:
300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;
600 м:
между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;
между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.
Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен;
в) выше эшелона полета 410-600 м.".
3. Пункты 68_1-68_4 и 74 признать утратившими силу.
4. В пункте 75 слово "продольного" заменить словом "горизонтального".
5. Пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;
б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:
не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;
не менее 10 км в тех случаях, когда:
воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;
воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;
воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.".
6. Дополнить пунктом 77_1 следующего содержания:
"77_1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения в условиях использования контрактного автоматического зависимого наблюдения и связи "диспетчер - пилот" по линии передачи данных при движении по одному маршруту на одной высоте, по пересекающимся маршрутам на одной высоте, по одному маршруту с пересечением занятых попутных эшелонов, по одному маршруту с пересечением занятых встречных эшелонов при районном диспетчерском обслуживании устанавливаются:
100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP10 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 22 минут;
100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 32 минут;
60 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 14 минут.".
7. Пункты 79-81 признать утратившими силу.
8. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Эшелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального и горизонтального эшелонирования.".
9. Подпункт "и" пункта 147 изложить в следующей редакции:
"и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);".
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"