6.1. В соответствии с Федеральным законом (пункт 2 статьи 24), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 39) избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
6.2. Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
6.3. Избирательную комиссию муниципального образования формирует представительный орган соответствующего муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а избирательную комиссию поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона в соответствующем законе субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого представительный орган муниципального образования, формирующий избирательную комиссию данного муниципального образования, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав. Этот срок должен составлять не менее 30 дней. Закон должен также установить срок формирования избирательных комиссий муниципальных образований с учетом процедуры формирования нового состава комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
Представительному органу муниципального образования необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации сообщение о приеме предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования.
Сообщение должно содержать информацию о количестве членов избирательной комиссии муниципального образования, сроках представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии муниципального образования, субъектах права внесения этих предложений с указанием, в какой орган каждый из субъектов данного права такие предложения вправе представить (в представительный орган муниципального образования либо соответствующую избирательную комиссию - субъекта Российской Федерации, муниципального района, территориальную избирательную комиссию).
6.4. Состав избирательной комиссии муниципального образования формируется в следующем порядке. Представительный орган соответствующего муниципального образования обязан назначить согласно пункту 8 статьи 24 Федерального закона половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
Если кандидатур, указанных в подпунктах "а" - "в", будет недостаточно, состав избирательной комиссии муниципального образования формируется с учетом предложений иных субъектов права предложения кандидатур в соответствии с Федеральным законом.
В случае если количество представленных кандидатур превышает количество назначаемых членов избирательной комиссии муниципального образования по каждой кандидатуре, предложенной в соответствии с пунктами "а" - "в", рекомендуется провести рейтинговое голосование.
6.5. Половина состава избирательной комиссии муниципального образования должна быть назначена представительным органом соответствующего муниципального образования по предложению определенной Федеральным законом избирательной комиссии.
В соответствии с пунктом 9 статьи 24 Федерального закона представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Исходя из пункта 9_1 статьи 24 Федерального закона, половина от общего числа членов избирательной комиссии поселения назначается представительным органом поселения на основе поступивших в указанный орган предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии. При этом Федеральный закон урегулировал, какая из данных комиссий вносит предложения по кандидатурам в состав комиссии поселения, исходя из установленной Федеральным законом возможности возложения полномочий одной комиссии на другую (пункт 4 статьи 24, пункт 4 статьи 26).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
Если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную избирательную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии, если полномочия территориальной избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, - соответственно на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
Если же полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную избирательную комиссию, то есть на территории муниципального района сформированы и та и другая комиссия, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные - на основе предложений территориальной избирательной комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
6.6. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального района и территориальная избирательная комиссия при подготовке своих предложений, на основе которых представительный орган соответствующего муниципального образования обязан назначить половину состава избирательной комиссии данного муниципального образования, учитывают предложения следующих субъектов права выдвижения кандидатур в состав формируемой комиссии:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1138-6. - См. предыдущую редакцию)
общественных объединений, за исключением политических партий и избирательных объединений, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,