О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2010 года N 01-15/10-01

О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации



С учетом анализа проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году и в целях подготовки к проведению ЕГЭ в 2010 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет следующее.

В соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по проведению ЕГЭ отражены соответственно в статьях 28 и 29 Закона.

Нормативное правовое регулирование проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляется в соответствии с частью 4.6 статьи 15, подпунктом 11.1 статьи 28 Закона, а также Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280.

В то же время частью 3 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

Законом и рядом федеральных подзаконных актов установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают следующие нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ:

________________

Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 года N 57 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 года, регистрационный N 13600), Порядком формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 апреля 2009 года N 133 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14147), и Порядком выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 марта 2009 года N 68 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 года, регистрационный N 13636)

1) об утверждении:

организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ) субъекта Российской Федерации;

положений о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, предметных комиссиях по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, при необходимости - о территориальных комиссиях (подкомиссиях);

персональных составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации;

персональных составов руководителей и организаторов ППЭ;

2) об установлении размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ;

3) о закреплении за организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации, полномочий по организационному и технологическому обеспечению проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;

4) о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету

5) об определении:

порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

технических и организационных требований к обмену информацией;

перечня и объема информации, представляемой поставщиками в базы данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, предельных сроков и формы их представления;

перечня и объема информации, получаемой пользователями баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

сроков хранения информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

6) о назначении лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельства, прием бланков свидетельства по количеству и качеству.

В связи с изложенным, просим обеспечить своевременное издание и донесение указанных выше актов до всех заинтересованных лиц. Также рекомендуем издание нормативных правовых актов по следующим вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации:

о межведомственном взаимодействии при организации и проведении ЕГЭ в субъекте Российской Федерации (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления - пример подобного акта прилагается);