ПИСЬМО
от 3 февраля 2010 года N 01-15/10-01
О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации
С учетом анализа проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году и в целях подготовки к проведению ЕГЭ в 2010 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет следующее.
В соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по проведению ЕГЭ отражены соответственно в статьях 28 и 29 Закона.
Нормативное правовое регулирование проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляется в соответствии с частью 4.6 статьи 15, подпунктом 11.1 статьи 28 Закона, а также Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280.
В то же время частью 3 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Законом и рядом федеральных подзаконных актов установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают следующие нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ:
________________
Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 года N 57 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 года, регистрационный N 13600), Порядком формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 апреля 2009 года N 133 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14147), и Порядком выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 марта 2009 года N 68 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 года, регистрационный N 13636)
1) об утверждении:
организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ) субъекта Российской Федерации;
положений о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, предметных комиссиях по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, при необходимости - о территориальных комиссиях (подкомиссиях);
персональных составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации;
персональных составов руководителей и организаторов ППЭ;
2) об установлении размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ;
3) о закреплении за организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации, полномочий по организационному и технологическому обеспечению проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;
4) о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету
5) об определении:
порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
технических и организационных требований к обмену информацией;
перечня и объема информации, представляемой поставщиками в базы данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, предельных сроков и формы их представления;
перечня и объема информации, получаемой пользователями баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
сроков хранения информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
6) о назначении лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельства, прием бланков свидетельства по количеству и качеству.
В связи с изложенным, просим обеспечить своевременное издание и донесение указанных выше актов до всех заинтересованных лиц. Также рекомендуем издание нормативных правовых актов по следующим вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации:
о межведомственном взаимодействии при организации и проведении ЕГЭ в субъекте Российской Федерации (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления - пример подобного акта прилагается);
о порядке информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
об аккредитации общественных наблюдателей;
об условиях организации и проведения ЕГЭ в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
о подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;
о порядке хранения экзаменационных материалов до дня проведения экзамена и категориях лиц, ответственных за хранение;
об утверждении форм документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право находиться в пункте проведения ЕГЭ в день проведения экзамена (общественные наблюдатели, представители СМИ и др.);
о порядке автоматизированного распределения участников ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ.
При формировании составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам и определении размера компенсации, выделяемой экспертам, рекомендуем пользоваться примерными нормами трудозатрат экспертов предметных комиссий по общеобразовательным предметам (прилагается).
Руководитель
Л.Н.Глебова
О проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) на территории субъекта Российской Федерации в 20_ году
В целях подготовки и организованного проведения единого государственного экзамена на территории субъекта Российской Федерации в 20_ году правительство (администрация) субъекта Российской Федерации
постановляет:
1. Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, обеспечить проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена в установленном порядке, организовав:
2. Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере финансов, обеспечить финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением единого государственного экзамена в субъекте Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на 20_ год по разделу "Образование".
3. Утвердить порядок выплаты и размера компенсации работникам, привлекаемым к подготовке и проведению единого государственного экзамена.
4. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в сфере здравоохранения, органам внутренних дел субъекта Российской Федерации, а также органам местного самоуправления субъекта Российской Федерации оказывать необходимое содействие уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, в осуществлении мероприятий по обеспечению и проведению единого государственного экзамена на территории субъекта Российской Федерации в 20_ году.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Правительства субъекта Российской Федерации.
Губернатор (президент)
субъекта Российской Федерации
Примерные трудозатраты экспертов предметных комиссий по общеобразовательным предметам
Общеобразовательный предмет | Время проверки одной экзаменационной работы |
русский язык | 20 мин. |
математика | 20 мин. |
физика | 15 мин. |
химия | 15 мин. |
биология | 20 мин. |
география | 15 мин. |
история | 25 мин. |
обществознание | 20 мин. |
литература | 30 мин. |
иностранные языки | 20 мин. |
информатика и ИКТ | 20 мин. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Рособрнадзора
www.obrnadzor.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 17.02.2010