ПРИКАЗ
от 27 января 2010 года N 16
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росфинмониторинга от 8 ноября 2010 года N 301
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1280), во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151, N 16, ст.1828, N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186, N 30 (ч.II), ст.3616, N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624, N 48, ст.5719, N 51, ст.6159), Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6228), Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, N Пр-1568 (Российская газета, 2008, 5 августа)
приказываю:
2. Управлению делами и кадров (С.М.Денисов) подготовить проект приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу об образовании и утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу и урегулированию конфликта интересов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу А.М.Спиридонова.
Руководитель
Ю.Чиханчин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 февраля 2010 года,
регистрационный N 16470
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) образуется и работает в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1280).
2. Деятельность комиссии осуществляется во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151, N 16, ст.1828, N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186, N 30 (ч.II), ст.3616, N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624, N 48, ст.5719, N 51, ст.6159), Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6228), Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, N Пр-1568 (Российская газета, 2008, 5 августа), а также с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; Российская газета, 2009, 29 декабря), Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст.2242; 2008, N 43, ст.4921).
3. Комиссия образуется приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу, в котором определяется состав комиссии.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности в центральном аппарате Федеральной службы по финансовому мониторингу (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации), а также в отношении руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу.
5. В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу, указанные вопросы рассматриваются в образованных в них комиссиях. Работа комиссий осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие Федеральной службе по финансовому мониторингу в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
б) содействие Федеральной службе по финансовому мониторингу в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. В состав комиссии входят:
а) уполномоченные руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу гражданские служащие, в том числе из Управления делами и кадров, Юридического управления и управления, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые Федеральной службой по финансовому мониторингу в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу, утверждающем состав комиссии, должны быть персонально указаны председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии с указанием замещаемых ими должностей. Персональные данные независимых экспертов в данном приказе не указываются.
12. К полномочиям председателя комиссии относятся:
а) принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации;
б) установление даты, времени и места заседания комиссии;
в) обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений;
г) информирование руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
13. На секретаря комиссии возлагаются:
а) организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения;
б) организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений;
в) оформление протокола заседания комиссии.
14. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
15. Независимыми экспертами могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях, образовательных учреждениях и других организациях. При этом предпочтение должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
16. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, в другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.
17. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
18. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в семидневный срок со дня получения запроса представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.
19. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Федеральной службой по финансовому мониторингу и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии.
20. Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее - информация).
21. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
22. Информация должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
23. Информация может направляться в комиссию или в Федеральную службу по финансовому мониторингу. В случае поступления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу она должна направляться в комиссию.
24. Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации необходимо предложить заявителю направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.
25. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
26. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, и (или) материалов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, выносит решение о проведении их проверки.
27. Проведение проверки информации может быть поручено членам комиссии, должностным лицам Управления делами и кадров и Управления безопасности и защиты информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.
28. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует об этом руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу в целях принятия последним мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
29. Для проведения проверки председатель комиссии вправе направить руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу письменный запрос для предоставления дополнительных сведений.
Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу или руководитель специально уполномоченного им подразделения Федеральной службы по финансовому мониторингу представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, либо запрашивает их от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
30. По завершении проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
31. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указываются дата, время и место проведения заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.
32. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
33. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами ее проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.
34. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
35. По предложению председателя комиссии руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.