ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2010 года N 76
Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции*
(с изменениями на 7 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года N 823 (Российская газета, N 189, 17.08.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 1284 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2016, N 0001201612050016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2019, N 0001201902110004).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим постановлением образцов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемые:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
3. Пункт утратил силу с 19 февраля 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию.
4. Установить, что цена акцизной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у организации-изготовителя и доставкой в таможенные органы, и составляет 200 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
5. Федеральной таможенной службе до 1 апреля 2010 года утвердить:
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации образцы акцизных марок;
форму заявления о приобретении акцизных марок;
форму обязательства импортера об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением;
форму отчета импортера об использовании приобретенных акцизных марок.
6. Ввоз в Российскую Федерацию не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
а) в качестве припасов и остающейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах во время их нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также в пунктах их промежуточной остановки и стоянки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
б) при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке (транспортировке) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
в) помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на каждой единичной упаковке табачной продукции, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли, обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
г) дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также табачной продукции, предназначенной для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
д) физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
е) в качестве выставочных образцов, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, в количестве не более 200 штук сигарет, не более 100 штук сигарилл, не более 25 штук сигар каждого наименования, не более 200 единиц прочих табачных изделий каждого наименования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
ж) в качестве образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при условии подтверждения их целевого использования.
7. Установить, что:
с 1 января 2011 года запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
с 1 января 2012 года запрещается реализация на территории Российской Федерации табачной продукции, маркированной акцизными марками, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 "Об акцизных марках".
____________________________________________________________________
В частичное изменение абзаца третьего пункта 7 настоящего постановления с 25 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года N 823 установлено, что реализация табачной продукции, маркированной акцизными марками, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках", в отношении сигарет с фильтром, сигарет без фильтра и папирос осуществляется до 31 декабря 2012 г. включительно, в отношении остальной табачной продукции - до 31 декабря 2013 г. включительно.
____________________________________________________________________
8. Федеральной таможенной службе:
а) с 1 апреля 2010 года:
обеспечить организацию деятельности по приему от импортеров табачной продукции заявлений о приобретении акцизных марок, а также по изготовлению и выдаче акцизных марок в соответствии с настоящим постановлением;
прекратить прием от импортеров табачной продукции заявлений о приобретении акцизных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 "Об акцизных марках";
б) с 1 июля 2010 года прекратить выдачу акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
в) провести инвентаризацию остатков акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, по состоянию на 1 июля 2010 года;
г) осуществить по итогам проведенной инвентаризации уничтожение акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, в том числе возвращенных в таможенные органы как неиспользованные или поврежденные.
9. Контроль за использованием акцизных марок в соответствии с их назначением осуществляется таможенными органами согласно законодательству Российской Федерации.
10. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 "Об акцизных марках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4502), кроме пункта 6, который признается утратившим силу с 1 июля 2010 года;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 355 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст.1884);
изменения, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 года N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст.857), кроме подпункта "в" пункта 1 в части изменений, внесенных в пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 "Об акцизных марках", которые признаются утратившими силу с 1 июля 2010 года;
постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 747 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст.3988).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила
изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок *
(с изменениями на 7 февраля 2019 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию.
1. Изготовление акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции иностранного производства (далее - табачная продукция) с целью ее реализации (далее - акцизные марки) осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными Федеральной таможенной службой.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
2. Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение импортеров акцизными марками (далее - уполномоченные таможенные органы), по месту государственной регистрации при условии:
подачи в уполномоченный таможенный орган письменного заявления о приобретении акцизных марок для маркировки табачной продукции по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой;
предварительной оплаты акцизных марок.
Сроки рассмотрения заявления о приобретении акцизных марок для маркировки табачной продукции и их выдачи определяются Федеральной таможенной службой.
3. Акцизные марки выдаются уполномоченными таможенными органами при условии представления импортером в такой таможенный орган по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой, обязательства об использовании им акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство импортера), предусматривающего осуществление импортером следующих действий:
а) маркировка табачной продукции акцизными марками в соответствии с настоящими Правилами;
б) ввоз в установленном порядке в Российскую Федерацию маркированной акцизными марками табачной продукции и ее доставка до места нахождения таможенного органа назначения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
в) помещение маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплата причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение ее под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
г) возврат поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок в выдавший их уполномоченный таможенный орган (в случае помещения маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта акцизные марки не возвращаются в уполномоченный таможенный орган при условии их повреждения способом, исключающим их повторное использование);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
д) представление в уполномоченный таможенный орган, выдавший акцизные марки, отчета об использовании выданных акцизных марок по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой.
4. Обеспечение исполнения обязательства импортера осуществляется способами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 года N 93. - См. предыдущую редакцию)
Размер суммы обеспечения исполнения обязательства импортера определяется Федеральной таможенной службой исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате при выпуске табачной продукции для свободного обращения, с учетом заявленного количества табачной продукции и ее наименования.