____________________________________________________________________
Пункт 24 предыдущей редакции с 8 марта 2011 года считается пунктом 23 настоящей редакции - приказ Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239.
____________________________________________________________________
23. Действия по организации государственного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих с территории Российской Федерации, осуществляются в следующей последовательности:
1) подача предварительной заявки на убытие судна капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в администрацию порта (капитану порта).
Предварительная заявка на убытие судна передается не позднее чем за 24 часа до и уточняется за 4 часа до планируемого времени начала государственного контроля, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - за 4 часа до планируемого времени убытия судна.
Предварительная заявка на убытие судна должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 45 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12 ноября 2021 г. N 395;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 15 мая 2023 года N 169. - См. предыдущую редакцию)
2) передача администрацией порта (капитаном порта) предварительной заявки на убытие судна в государственные контрольные органы.
Предварительная заявка на убытие судна передается администрацией порта в течение 1 часа после получения, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - незамедлительно после получения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239. - См. предыдущую редакцию)
3) уведомление администрацией порта (капитаном порта) государственных контрольных органов о времени убытия судна и месте его стоянки (подпункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239);
4) представление капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в пограничный орган для предварительной проверки судовой роли не позднее чем за 2 часа до планируемого времени начала пограничного контроля (подпункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239);
5) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством (подпункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239);
6) принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при убытии судна.
Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на убытие судна, а также предварительной информации, переданной в таможенный орган.
О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) и администрацию порта за 2 часа до планируемого времени убытия судна из порта.
Администрация порта передает поступившую от государственных контрольных органов информацию в пограничный орган.
(Подпункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239)
7) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом должностным лицам таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов, необходимых для осуществления соответствующего вида государственного контроля (подпункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239);
8) доставка судовладельцем (уполномоченным им лицом) на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна.
(Подпункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239)
____________________________________________________________________
Подпункт 8 пункта 23 настоящей Типовой схемы признан не действующим с 17 января 2017 года (со дня вступления решения суда в законную силу) в той мере, в какой он возлагает обязанность на судовладельца (уполномоченного им лицом) доставлять на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна - решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2016 года N АКПИ16-907.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пункт 25 предыдущей редакции с 8 марта 2011 года считается пунктом 24 настоящей редакции - приказ Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239.
____________________________________________________________________
24. Действия по государственному контролю убывающих на судах транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также водителей транспортных средств, экспедиторов и других лиц, сопровождающих транспортные средства (грузы), осуществляются в следующей последовательности:
1) подпункт исключен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239 - см. предыдущую редакцию;