ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 года N 1189
О внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
(с изменениями на 25 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1623
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 110 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 07.03.2011).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст.932; N 26, ст.3064; 2009, N 2, ст.249; N 11, ст.1314).
2. Установить, что отбор проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, реализуемых с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134, проводится до вступления в силу Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года N 880 (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 110 - см. предыдущую редакцию).
3. Министерству регионального развития Российской Федерации:
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации внести до 1 июля 2010 года в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения об условиях распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию проектов, указанных в пункте 2 настоящего постановления, отбор которых начиная с 2011 года осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить показатели абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, методику расчета указанных показателей, а также перечень документов, необходимых для подтверждения достоверности такого расчета.
4. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
5. Настоящее постановление не применяется в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, проектная документация по которым разрабатывается за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 года N 1082-р.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Изменения, которые вносятся в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
Изложить Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2008 года N 134
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2009 года N 1189)
Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - проекты), а также устанавливают этапы и процедуру их отбора, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда.
При подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объем средств федерального бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Фонда, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
"государственный координатор" - федеральный орган исполнительной власти или высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий координацию действий ответственных исполнителей комплексного инвестиционного проекта, подготовку отчетов о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта и иные полномочия в соответствии с настоящими Правилами;
"инвестор" - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
"инициатор проекта" - инвестор (в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, за исключением концессионных проектов), федеральный орган исполнительной власти (в отношении концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение), высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в отношении региональных инвестиционных проектов, включая концессионные проекты);
"комплексный инвестиционный проект" - инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и более ответственными исполнителями и (или) инвесторами;
"концессионный проект" - инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
"отбор проектов" - устанавливаемая настоящими Правилами процедура, по результатам которой может быть принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов;
"ответственный исполнитель" - главный распорядитель средств соответствующего бюджета и (или) государственный заказчик или муниципальный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
"паспорт проекта" - документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, об объеме имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
"период реализации проекта" - период, в течение которого осуществляется финансирование и создание объектов капитального строительства, предусмотренных проектом;
"проект, имеющий общегосударственное значение" - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 5 млрд.рублей;
"проект, имеющий региональное значение" - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн.рублей, реализуемый на территории одного субъекта Российской Федерации;
"проект, имеющий межрегиональное значение" - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития нескольких субъектов Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн.рублей, реализуемый на территории 2 и более субъектов Российской Федерации;
"региональный инвестиционный проект" - проект, имеющий региональное или межрегиональное значение;
"участники проекта" - ответственный исполнитель (ответственные исполнители), инвестор (инвесторы), государственный координатор, Министерство регионального развития Российской Федерации.
4. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанные требования не применяются к концессионеру.
5. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Российской Федерации по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда.
6. Паспорт комплексного инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект, реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда.
7. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов.
8. Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Российской Федерации в соответствующем году.
9. Принципы отбора проектов:
а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда;
б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами;
в) безубыточность проектов;
г) разделение рисков государства и инвесторов;
д) учет государственных и частных интересов.
II. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда
10. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;
б) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;
г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении.
11. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет инвестора (инвесторов) составляет не менее 25 процентов, а для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов.
III. Особенности порядка учета бюджетных ассигнований Фонда
12. Нераспределенные бюджетные ассигнования Фонда отражаются в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации в федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств Российской Федерации по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта, либо прекращения реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка Фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
IV. Критерии отбора проектов
14. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
б) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации, - для проектов, имеющих общегосударственное значение;
в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда;
д) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляющая не менее 5 млрд.рублей, - для проектов, имеющих общегосударственное значение, и не менее 500 млн.рублей, - для региональных инвестиционных проектов;
е) соответствие объема финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - методика для региональных инвестиционных проектов), - для региональных инвестиционных проектов;
ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке, - для региональных инвестиционных проектов;
з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Фонда для реализации проекта, не превышает 5 лет.
15. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 14 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).