ПРИКАЗ
от 26 ноября 2009 года N 674
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 года N 291
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 24 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст.3519), и пунктом 5.2.23.2 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.
2. Установить, что Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное настоящим приказом, применяется при обучении по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 января 2010 года,
регистрационный N 15964
Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.
Настоящее Положение распространяется на все образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - ОПОП НПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО).
2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО, являются: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика (далее - практика).
3. Программы практики являются составной частью ОПОП НПО, обеспечивающей реализацию ФГОС НПО.
4. Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
5. Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
6. Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм (далее - организация).
7. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ОПОП НПО (далее - образовательным учреждением) самостоятельно.
8. Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
9. Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.
Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
10. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП НПО.
11. Практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
12. В организации и проведении практики участвуют:
образовательные учреждения;
организации.
13. Образовательные учреждения:
планируют и утверждают в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП НПО, с учетом договоров с организациями;
заключают договоры на организацию и проведение практики;
совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики;
осуществляют руководство практикой;
контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики.
14. Организации, участвующие в организации и проведении практики:
заключают договоры на организацию и проведение практики;
согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;
издают приказ о прохождении практики обучающимися;
предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников;
обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;
проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
15. Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО, при прохождении практики в организациях:
полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;
соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
16. Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.
17. В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе, в части государственного социального страхования.
18. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.
19. Практика завершается оценкой и/или зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершении производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.
20. Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации.
21. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные учреждения НПО, могут, с учетом особенностей отрасли, разрабатывать на основании настоящего Положения рекомендации по организации и проведению практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 18, 29.01.2010