Расчет экономической эффективности реализации Программы развития железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали выполнен в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте (приложение к Указанию МПС России N В-1024у от 31 августа 1998 года) в автоматизированной системе "АльтИнвест 4.0".
Доходы от дополнительных объемов транзитных перевозок без учета вагонной составляющей на 2015 год оцениваются около 8864 млн.руб. Зависящие расходы( )в части железнодорожной инфраструктуры и тяги для обеспечения дополнительных объемов транзитных перевозок прогнозируются в 2015 году около 6255 млн.руб.
_______________
Оценка сделана на основе провозной платы, взимаемой в соответствии с Тарифной политикой железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2009 фрахтовый год, с учетом спецставок на транзитные перевозки из третьих стран в третьи страны.
Оценка ГипротрансТЭИ. Для расчета использовалась программа "Сеть-3".
Расчет основных показателей экономической эффективности (табл.17) выполнен в текущих ценах 2009 года с учетом действующей ставки налога на прибыль 20% без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
_______________
Прирост объемов железнодорожных перевозок будет обеспечен в основном за счет транзитных грузов, налогообложение (НДС) которых производится по ставке 0 процентов. НДС, уплачиваемый ОАО "РЖД" в качестве покупателя работ (услуг), необходимых для реализации Программы, подлежит возмещению из бюджета в соответствии со ст.171 НК РФ.
Продолжительность расчетного горизонта определена исходя из средневзвешенного срока службы вводимых в эксплуатацию объектов основных средств составляет 30 лет.
При достижении прогнозируемого уровня доходов и ограничении уровня расходов не выше оценочного простой срок окупаемости проекта составит около 10 лет.