Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

Таблица 20  

     
Налоговые поступления от реализации Программы

млн.руб.

Показатель

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1. ЕСН от создания объектов основных средств*

34,9

135,1

90,0

75,9

78,4

80,9

50,6

_______________

* Для оценки размера ЕСН и налога, формирующихся на инвестиционной и эксплуатационной фазах Программы, были использованы доли указанных налогов в стоимости строительства объектов инфраструктуры и в эксплуатационных расходах по грузовым перевозкам, полученные с использованием данных отраслевой статистической формы отчетности 6-жел. Величина налога на прибыль получена в расчете экономической эффективности Программы для ОАО "РЖД". Косвенные налоговые поступления оценены на основании косвенного макроэкономического эффекта по Программе и в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России, предложенными для расчета проектов ОАО "РЖД", финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда.

2. ЕСН от осуществления транзитных перевозок

-

36,3

58,2

95,0

153,2

255,3

437,9

3. Налог на доходы физических лиц - работников подрядных организаций, выполняющих строительно-монтажные работы

14,0

54,0

36,0

30,4

31,4

32,4

20,3

4. Налог на доходы физических лиц - работников ОАО "РЖД", задействованных при обеспечении транзитных перевозок

-

20,8

33,3

54,3

87,6

145,9

250,2

5. Налог на прибыль ОАО "РЖД"

40,0

53,0

87,0

149,0

263,0

472,0

6. Косвенные налоговые поступления

45,5

315,5

591,6

667,4

945,4

1465,4

2428,8

Итого

94,4

601,7

862,1

1010,0

1445,0

2242,9

3659,8



2. Оценка влияния реализации Программы на формирование ВВП страны и обеспечение экономического роста выполнена с использованием Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 117 от 31.07.2008.

Оценка макроэкономической эффективности основана на учете макроэкономических эффектов, сопровождающих реализацию Программы на инвестиционной стадии и при осуществлении текущей деятельности. Под макроэкономическими эффектами, сопровождающими реализацию Программы, понимаются доходы, формирующиеся в экономике России в результате прямого и косвенного влияния Программы на процесс образования доходов.

В составе макроэкономических эффектов, связанных с реализацией Программы, выделяют прямой и косвенный макроэкономические эффекты.

Прямой макроэкономический эффект (ПМЭ) оценен как объем ВВП страны, обусловленный непосредственным влиянием реализуемой Программы на формирование показателей по счету использования ВВП: объема валового накопления, поставок на внутренний рынок потребительских товаров и услуг, экспорта и импорта.

Косвенный макроэкономический эффект (КМЭ) - дополнительные доходы, образующиеся в экономике России под влиянием использования прямых (входящих в состав ПМЭ) доходов участников хозяйственной деятельности(населения, предприятий, государства) на покупки российских потребительских и инвестиционных товаров и услуг.

КМЭ оценен как объем ВВП, формирующийся под влиянием мультипликатора дохода в процессе использования денежных средств, полученных субъектами экономики России в рамках прямого макроэкономического эффекта, на приобретение отечественных товаров и услуг.

Совокупный макроэкономический эффект (СМЭ) определен как сумма прямого и косвенного макроэкономического эффекта, связанного с реализацией Программы, и характеризует объем ВВП, обусловленный реализацией Программы в периоде t.

Годовой индекс экономической эффективности характеризует влияние Программы на рост ВВП и оценивается по соотношению совокупного макроэкономического эффекта в ценах предыдущего года к объему ВВП предыдущего года, рассчитанного в условиях отказа от реализации Программы.

В качестве основного показателя экономической эффективности использован интегральный индикатор экономической эффективности, характеризующий часть суммарного за все годы расчетного периода прогнозируемого реального объема ВВП экономики страны, которая может быть обеспечена реализацией Программы. Интегральный индикатор экономической эффективности рассчитан как соотношение суммы годовых реальных объемов СМЭ и суммы годовых объемов ВВП, приведенных к сопоставимому виду с использованием индексов реальной динамики, оцениваемых в макроэкономическом прогнозе.

Наряду с интегральным индикатором экономической эффективности также рассчитан показатель макроэкономической эффективности инвестиций, характеризующий прирост ВВП на единицу инвестиций, осуществленных в реализацию Программы.

Прямой макроэкономический эффект от реализации Программы представлен в табл.21.